Прочитал в одном из форумов:
"...Но тут есть одна засада. Если двигатель не заведется с первого оборота, то есть риск получить в глушитель неслабый "бабах". Ибо бензин в цилиндре есть, он не сгорел, выпускной клапан открыт и в
этот момент в цилиндр подается искра (т.к. в статтическом зажигании искра идет сразу в два цилиндра). Хорошо если клапан выдержит, а может и он посыпаться...."
Это справедливо или нет?
Мне всегда почему-то казалось, что горит бензо-воздушная смесь, а не сам бензин. Когда смесь выходит через выпускной клапан, то она смешивается в глушителе с дополнительным воздухом и не должна загореться, тк
концентрация паров бензина мала и смесь не загорелась в цилиндре.
Вставлю свои пять копеек: однако на мотоциклах "Урал" стоит двухискровая бобина, в одном котле искра бьёт в конце такта сжатия, после чего смесь воспламеняется и идёт рабочий ход, в другом котле в то же самое время бьёт искра, но в другом котле в это время конец такта выпуска. В последнее время их
делают с электрозапуском, заводятся оне, бывает, через раз, но чего-то "бабахов" в глушак не наблюдалось...
в принципе может рвануть. клапану ничего не сделается, а вот если в глушитель набросало бензину - может и раскрыться. видел фотки глушителей разорванных 2141 с мпсз
"...В заключение - об одном неприятном свойстве систем с двухискровыми катушками, о котором конструкторы обычно умалчивают. Речь идет о взрыве глушителя, который нечасто, но все же случается на машинах, оборудованных такими системами. Происходит это после
неудачных попыток пуска двигателя, когда водитель подолгу прокручивает его стартером, вместо того, чтобы открыть капот и разобраться, в чем дело. Если пуск затруднен из-за плохого контакта в каком-либо из штекерных разъемов, то мотор, вращаемый стартером, успеет накачать в систему выпуска изрядное
количество топливно-воздушной смеси. От вибрации при работе стартера контакт может восстановиться и на свечах одной пары цилиндров возникнут искры. В системе с распределителем двигатель просто начинает работать и выхлопные газы быстро продуют глушитель, но здесь картина иная. В цилиндре, где
проскакивает "паразитная" искра, выпускной клапан еще открыт, и фронт пламени, не имея препятствий на своем пути, распространяется по трубам выпускной системы со скоростью до 50 м/с. Мгновенное сгорание смеси в объемистом корпусе глушителя носит взрывной характер. В отличие от обычного "выстрела" в
глушителе (например, при позднем зажигании или сбитых фазах), здесь последствия куда более серьезные - глушитель разлетается на куски. Кстати, сидящие в салоне испытывают в этот момент довольно острые ощущения - машина будто подпрыгивает, а звук такой, что на несколько минут закладывает уши..."
Только непонятно - на инжекторных семерках (с моновпрыском) такое тоже может быть или там по-другому устроено?
Вставлю свои пять копеек: однако на мотоциклах "Урал" стоит двухискровая бобина, в одном котле искра бьёт в конце такта сжатия, после чего смесь воспламеняется и идёт рабочий ход, в другом котле в то же самое время бьёт искра, но в другом котле в это
время конец такта выпуска.
Цитата: От пользователя: VinRom (morniv)
на оке, на инжекторах (ваз, газ) такая ж система
+100
Цитата: От пользователя: VinRom (morniv)
в принципе может рвануть. клапану ничего не сделается, а вот если в
глушитель набросало бензину - может и раскрыться. видел фотки глушителей разорванных 2141 с мпсз
Это от двухискровой системы не зависит. У меня на ЗИЛе в свое время глушак по этой же причине вылетал (очень большая роза получилась :-) )
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)