Пробег еще 300 км., только 10 дней назад взяла ее в салоне. Сегодня завелась, можно сказать, нормально, хотя, конечно, не сразу.
Вот размышляю - масло наверняка залито непонятно какое, минералка. Надо ли мне его сейчас поменять или действительно, как мне сказали, обкатку машина должна
проходить только на том, что залито на заводе?
Как тогда быть если станет еще холоднее(??
Одним из самых важных вопросов эксплуатации машины является ресурс двигателя. Когда после 30000 км владелец "девятки" обнаруживает масло в воздушном фильтре, что, как правило, свидетельствует об износе маслосъемных колец, он начинает взывать к совести тольяттинских
мотористов и потрясать кулаками. Однако, не всегда дело в изготовлении и сборке. Чтобы подобных огорчений было поменьше надо соблюдать некоторые правила эксплуатации мотора. Фундаментом ресурса двигателя является ОБКАТКА. Выезд с пробуксовкой из салона или с капремонта мотора и начало немедленных
гонок по городу принесет Вам впоследствии столько головных болей, что аптечку лучше укомплектовать исключительно анальгетиками.
Как же правильно обкатать новый мотор? Существует несколько вариантов этого довольно нудного, но необходимого мероприятия, задачами которого является
приработка поршней, клапанов, вкладышей и тд - всего того, что "ходит туда-сюда" и крутится в вашем двигателе.
Самое главное - обкатка должна быть ровной. Ей противопоказаны резкие ускорения и торможения двигателем, поэтому не пожалейте времени и сил, чтобы найти для этого незагруженное,
длинное шоссе. В Москве этот вопрос решается просто - вечер-ночь - МКАД. Самый простой способ состоит в равномерном движении по следующему графику (примерно, конечно)-
По спидометру -
1. 0-200 км - ровное движение со скоростью 70 км час,
2. 200-500 км - ровное движение со
скоростью 80 км час.
3. Замена масла
4. 500-1500 км - движение без резких ускорений не более 90 км час на 4 передаче.
5. Замена масла с промывкой двигателя
По тахометру (это намного точнее)- 0-200 км - 2000 об в мин
200-500 км - 2500 об в мин
замена масла
500-1500 км - не более 3000 об мин
замена масла с промывкой двигателя
В тоже время существует более тонкая обкатка, часто применяемая автогонщиками для спортивных моторов,
Перенесенная на стандартный двигатель 08 (равно 081 и 083) она выглядит так.
1. 0-250 км - ровное
движение на четвертой передаче с плавным ускорением работы двигателя с 2000 об.мин до 2500 и сбрасыванием газа возврат к 2000 об. мин., затем опять плавное повышение до 2500 и обратно и тд.
2. 250-500 км - тоже самое в интервале 2500-3000-2500.
3. Замена масла
4. 500-1000 км - то
же самое в интервале 3000-3500-3000
5. 1000 -1500 км - то же самое в интервале 3000-4000-3000
6. Замена масла с промывкой двигателя..
По спидометру это выглядит примерно так 70-80-70 км час,
80-90-80 км час, 80-100-80 км час.
Масло для обкатки лучше всего (кроме конечно
того, которое уже было в машине перед ее началом) применять минеральное импортное с SAE 15W40 или 10W30.
После обкатки можете заливать любое масло, в том числе и синтетическое и начинать разумно повышать нагрузки на мотор, но избегайте чрезмерных резких повышений оборотов.
Следующую
смену масла (не жадничайте!)произведите после пробега в 5000 км. После 5000 км можно "дубасить на все деньги"
P.S. Мнение автора может не совпадать с "Инструкцией по эксплуатации"!
Я купил машину 6-го декабря. Было -27, когда заводился и поехал номера получать. В это же день залил синтетику. Так что решать тебе, но мучать двиг не советую.
Зимой на ВАЗе заливают зимнее масло до - 27 проблем с запуском из-за масла не бывает, а при более низкой температуре новую машину лучше не заводить, либо ставить автозапуск, вебасто и т.д.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)