21093, карб, пробег 66000 км. Дело было так: ехали люди на рыбалку, скорость 120, и вдруг из глушителя офигенные клубы пара. Машина приехала ко мне на веревке. Попросили заменить прокладку под головой. Разбираю. (Смотри фото) Клапан сломался пополам и пробил голову в рубашку охлаждения. На поршне
небольшая замятость, хорошо что клапан нашел тонкую стенку , а то бы и поршень сломало. Покупаем новую пустую голову и клапана SM. При её сборке и притирке клапанов выясняется что клапана туго входят в свои направляющие. Везем голову в СМУ-16 "Юма" на зенкование и притирку клапанов(2400 руб.) Спецы
хорошие.
Ставлю готовую голову на место. Всё хорошо, но не хочет заводиться. Вспомнил что при разборке трамблер стоял в самом раннем зажигании, ослабляю три гаечки, поворачиваю трамблер на максимально ранее зажигание. Завелась.
А вот и засада: троит, не держин холостые, не слушается
винта качества карба и самое главное - во всех горшках компрессия одинаковая 8,5.
Почему?
Э.... конечно я не спец, но вопросы:
1) Зачем трамблер стоял в самом раннем положении?
проверить ремень (т.е. странно это. при правильном взаиморасположении валов должно работать около середины по зажиганию.
2) распредвал не загнуло?
3) то же про колено
4)
компрессия - маловато вроде 8,5 . ИМХО должно бы быть около 11 с полностью открытым дросселем (на новом моторе может и больше?)
5) не реагирует на винт качества - подсос воздуха под карбом, треснутая толстая прокладка может быть.
Или при закручивании клапана ЭПХХ продавили
стеночку в карбе.
проверить
Мне тоже кажется что сбиты фазы.
Была у меня такая байда один раз после смены головки и клапанов. Когда собирал все выставлял по меткам
Также после заводки троила, чихала.
Потом перекенил ремень ГРМ
на один зуб и все стало ГУД.
1. Такое часто бывает, когда шторки в трамблере развальцевались на штоке . И они болтаются. Специально разбирал трамблер, шторки сидят на штоке прочно. Сегодня установим другой трамблер.
2. Х.з. Загнуло бы , он ба не
вращался в новой голове и зазоры бы не выставлялись.
3. Да ему точно ниче не сделается. У 16 ве по 8 клапанов глет.
4. В том то и дело всё. Почему такая маленькая?! И что странно, ровная. Я бы больше был рад еслиб в 4 горшке она такая была, а в остальных 11. Разбирал бы четвертый горшок.
А тут даже лезть туда нет смысла. Не могли ВСЕ двенадцать колец равномерно испортиться.
5. С этим отдельно будем разбираться. Народ. Чините машины до , а не после... Этот чувак ещё до этого проишествия мог бы трамблер заменить и карб настроить. При таком отношении к машине вот такое и
происходит!
Цитата: От пользователя: span
Сбиты фазы.
Это не возможно. Метки до разборки стояли верно и после я их пять раз перепроверил.
Идея сегодня утром меня посетила:
А не сделать ли показательные замеры компрессии. Всем. Типа, встречаемся на площади и у кого наклейка автоклуба меряю компрессию бесплатно, остальным за полтинник. Тему выложить на е1.
з.ы.
Не, лучше не так, а то прогорю. Для тех кто с
наклейкой 25 рублей, для остальных 50. Идет?
Цель:
Чтоб народ знал свой автомобиль! А то, блин, ездят и не знают что пора клапана регулировать, зажигание настраивать, карб регулировать, капиталку, наконец, делать.
Был такой же пробой.
А из глушителя вылили тосол ??? У меня полные глушители были. Колено вращаясь по инерции засосало из рубахи тосол и толкнуло поршнем в выпускной тракт. Возможно поэтому она задыхается.
Тогда бы у меня при выставлении метки на маховике вверху был второйи третий цилиндр. А тут первый. Как положено.
Цитата: От пользователя: VinRom (morniv)
или клапана не притерты.
проливали их?
Доверяю этому сервису. Не проливал(а надо было наверно.)
Цитата: От пользователя: span
К чему бы это? Вот кажется мне, что отсюда плясать надо. Сбиты фазы.
Меня это тоже настораживает. Допустим метка на шестерне распредвала
не на том месте. Или просечка под трамблер в задней части распреда не правильная. Трамблер просится на нужное место, вот и стоит неправильно.
Положение колена и метку на маховике можно проконтролировать по ВМТ первого цилиндра, сунув отвертку в свечное отверстие.
А как проверить
правильность метки и прорезь под трамблер на распредвале???
2 Валерий Анатольевич (zufa_66)
не так давно мучался, абсолютно схожие симптомы, только было это при плановой замене ремня совмещенной с заменой трамблера. Слюни и перепроверку чего только можно опускаю и привожу факты - рычаг опережения зажигания с соответствующей (шпилькой что-ли?)
штуковятиной внутри трамблера не совмещены и не закреплены и поэтому работает только на до упора в рань выкрученным зажиганием. После закрепления данного рычага все стало в норме
Продолжение мистики, но есть немного и реалий.
Проверил метки. Всё в норме. В багажнике нашелся запасной новый трамблер.(Вот, блин , народ, знает что трамблер мертвый, покупает новый и возит его в багажнике)Устанавливаю и машина заводится с полпинка. Это был первый косяк.
Второй косяк:
карбюратор не держит холостые и не реагирует на винт качества. Разбираю, промываю, продуваю. ХХ появился, на винт качества реагирует слабо, но что-то удалось сделать с чем можно боле-мене ездить. Немного троит.
Хозяин говорит что она и до этого так именно немного подколбашивала и троила.
Прогреваем, меряем компрессию. 10; 9,5; 9,5; 9,5.
Я в отпаде. Отчего она поднядась за ночь стояния!?
Клапана пристукались, кольца отсохли от тосола? Х.з.
Ну да ладно. Этого уже никто не узнает, наверно.
Хозяин садится в автомобиль и нелает пробную поездку.
Нет его 5 минут, 10 минут. Начинаю нервничать. Через 15 минут приезжает с широкой улыбкой. Говорит такого приема у неё никогда не было. Чуть тронешь педаль газа - она рвет как бешеная.
В очередной раз я в отпаде.
Расчитались и он уехал настраивать-промывать-заменять карб.
Кароче, я так ничего и не понял :-)
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (zufa_66)
Кароче, я так ничего и не понял
:-) мне Игорь (S.D.) голову делал :-) теперь клапана стучат, расход 10ки на 80 км не хватает, ВАЗ-21061, движка 03, поменяли клапана, направляющие, колпачки, цепь, распред, постель и т.д. надо наверное
после обкатки всё заново регулировать? ну клапана там, зажигание и т.д.?
компрессию я бы тоже померял :-), у меня четыре авто - скидка за опт? наклека только на одной, но их там две (наклейки) ;-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)