как то попалась бумажка срекламой этого продукта, вроде тоя им торгует. хорошая штука или нет, вроде антифриз т.е. уже лучше чем тосол.
да и ваще чем антифриз лучше тосола акромя его меньшей агрессивноси ко всяким железякам и патрубкам.
кто что знает напишите.
заранее благодарен.
:-)
Да ни чем не лучше, это название одного и того же продукта, только тосол - родное, а антифриз иноземное. Отличаются они производителями - кто какие антикоррозийные добавки добавляет. Поэтому зачастую смешивать нежелательно.
Для себя одно отличие нашел - антифризы, как правило, краситель имеют
Цитата: От пользователя: !1!
потому что импорт. А так - зачем мозг парить всякой фигнёй
А может быть уже начнем мух от котлет отделять? Реальный пример из жизни: в 2004г. пригнал грузовую иномарку. первое дело замена всех эксплуотационных жидкостей. Про масло вопрос не вставал(синтетика ELF, привезенная
еще из Питера) по ОЖ был вопрос! В обще что-бы не тратить лишних денег(Лишние деньги жгут карман - в чём проблема? купить и радоваться) купил тосол FLEX, после первого рейса в челябинск засвистела помпа. После общенния со "специалистами"(на деле практики Дальнобойщики), заменил на Антифриз AGA, и о
чудо свист пропал. Т.е. смазывающие свойства антифриза, лутьше! значит это уже не подходит под определение "яйца с боку" и "краситель имеют". Плюс к этому на тосоле периодичность замены 3 года, антифриз 5 лет.
ЗЫ Обычный классический движок прекрасно работает и на воде, почему бы её
не использовать повсеместно? После смены воды на тосол в ниве осенью, побежал кран печки. ВОДА РУЛИТ! В МОТОР ЛЬЕМ не кастрол а М8:-):-):-):-):-) ведь нет разницы, зачем платить больше?
для вашего сведения - периодичность смены различного рода жидкостей определяется записями в сервисной книжке=рекомендациями завода изготовителя авто.
Цитата: От пользователя: -=A_A=-
Если разговор про топливо - ГАЗ
Если разговор про Антифриз - Тосол, то он ничем принципиально не отличается от других Антифризов, тем более если речь про ОЖ на одной основе, например этиленгликолевой.
для вашего сведения - периодичность смены различного рода жидкостей определяется записями в сервисной книжке=рекомендациями завода изготовителя авто.
Я обычно в этом воросе производителю ГСМ доверяю... Ну не приходит мне в голову
в одно время менять минералку ЛУКОЙЛ и синтетику ESSO. Хотя рекамендовано ч/з 10т.км.
Цитата: От пользователя: Vla
то он ничем принципиально не отличается от других Антифризов
Про принципиальные отличия я и не говорю. В 76-й и 92-й
бензин тоже не имеют принципиальных отличий, но как таковые отличия есть. Надо обьяснять в чем?
Ну и доводы!
Я на тосоле всю жизнь езжу, на 5 машинах. Ни разу помпа не свистела. И тосол лью не всегда новый, а иногда и отстоявшися после замены у клиента.
Всё гуд.
И чё?
Ни чё! По желанию, лить можно хоть трансформаторное масло, хоть воду. Но говорить о том что жидкости ТОСОл и Антифриз ОДНО И ТО ЖЕ нельзя. Хоть основа и одинаковая, но эксплуотационные качества разные. И то что мотору
ТАЗа эти качества не нужны, не говорит о том что всё с одной бочки.
Ну дак и масло отработку тоже отстаивай, месяц постояло и опять в движок (главное не клиенту). А может так и появляется все левое на рынке.
Цитата: От пользователя: svm
кто что знает напишите
Я езжу именно на нем, общий пробег после замены около 20 ткм, ни цвет, ни прозрачность не изменились. А заводской Феликс уже к 2 ткм начал мутнеть.
И пусть хоть что говорят про яйца в другом виде и
разрезе, это далеко не одно и тоже. Общее у них только одно общее - ОЖ, а в остальном ничего общего.
Пускай для тех кому Антифриз и Тосол одно и тоже - да будет так. Пусть ездят на отстоявшемся ТОСОЛЕ.
Я езжу именно на нем, общий пробег после замены около 20 ткм, ни цвет, ни прозрачность не изменились. А заводской Феликс уже к 2 ткм начал мутнеть.
вот нормальный ответ-СПАСИБА.
мне хотят подогнать этот антифриз на халяву
вот я думаю если поменять на него лучше будет, слышал что у него и теплоотведяемость вроде выше типа меньше тачила будет грется а то блин постоишь 5 мин. в пробке дак вентилятор включается так напрягает он своим воем.
Еще одно из наблюдений для любителей мешать все в кучу.
На момент включения вентилятора охлаждения уровень ТОСОЛА в расширительном бачке может стать больше до 2 см., а с АНТИФРИЗОМ практически не изменяется. Вот и спорьте дальше.
Давно пора сделать FAQ для этих тем!
ага, а в нем написать, что ТОСОЛ это есть АНТИФРИЗ. И если вы купили гавенный тосол, то не надо наивно полагать, что антифризы круче. Ибо это становицца похоже на утверждение:
Траванулся Столичной, буду теперь пить водку.
ЗЫ: Приезжайте, покажу забесплатно прозрачный как слеза Дзержинский Феликс после 30 тысяч, а также такой же чистенький ( в другом авто) Дзержинский, но уже Антифриз, судя по надписи на этикетке (желтый, светится в
ультрафиолете).
Что характерно, вот уже на 4 машине в семье помпы не свистят. Что то делаю неправильно?
Одной из особенностей русской речи последних десятилетий стало присваивание новым видам товаров имен наиболее популярных компаний, производящих или придумавших эти товары. Одним из самйх ярких примеров можно считать название компании "XEROX", ставшее практически
синонимом "копировальной машины". Та же участь постигла и низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые в нашем языке по праву носят имя наиболее популярной марки в России - "ТОСОЛ".
Все началось с АвтоВАЗа.
ВАЗ - Волжский автомобильный завод находится в бывшем г. Ставрополе
Куйбышевской области. Этот город в 1964 году был переименован в г. Тольятти в честь Пальмиро Тольятти - одного из основателей итальянской коммунистической партии.
Строили ВАЗ вместе и под руководством итальянцев, потому что наши родные "Жигули" - это аналог итальянского "Фиата". А раз
автомобиль - аналог, то и вся используемая автохимия должна быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость - антифриз для системы охлаждения двигателя.
В то время, а может быть и до сих пор, в системе охлаждения "Фиата" использовался антифриз под названием "Парафлю"- красивая
желто-зеленая высококачественная охлаждающая жидкость на водо-гликолевой основе.
Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, "антифриз по ГОСТ 159".
Проведенные в Италии испытания "антифриза по ГОСТ
159" показали, что он не соответствует качеству итальянского "Парафлю": интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности.
Был нужен новый качественный антифриз для наших новых "Жигулей".
В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла
работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.
Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и
технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает итальянскому "Парафлю" и рекомендован для использования в "Жигулях"!
Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол"
придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). Для примера: "этанОЛ" -
этиловый спирт, "этан-1,2-диОЛ" - этиленгликоль.
Были созданы три марки антифриза:
"Тосол-А" - антифриз-концентрат. Буква "А" означает - "автомобильный".
"Тосол-А40" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С.
"Тосол-А65" - охлаждающая
автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С.
Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных "Тосолов" и появилась новая марка "Тосол-АМ". Буква "М" означает "модернизированный".
Необходимо добавить, что с того
времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе "ТОС" для различных отраслей нашей промышленности, стали называться "Тосол". Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе - "Тосол-К", или негорючая гидравлическая жидкость
"Тосол-НГЖ", или смазочно-охлаждающая жидкость "Тосол-ОИЗ" - эти жидкости тоже еще "живут" на ВАЗе, и др.
Так что, по большому счету, "тосол" - это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз.
Под занавес хочется крикнуть как в театре: "Авторов на сцену!".
Вот они, наши
первые "тосольщики", получившие Авторское свидетельство на изобретение антифриза: О.Н. Дымент, В.Н. Кирьян, А.В. Борисов, В.А. Гончаров, Ю.В. Тихонов, Н.П. Маслова, Е.Б. Чижов.
Справедливости ради нужно добавить еще две фамилии, не вошедшие в список авторов, так как подключились к разработке
антифриза уже на заключительном этапе, но способствующие доведению этой работы, так сказать, "до ума": М.П. Шаталов и И.Г. Садовникова.
Для одних из них первый "тосол" так и остался первым и единственным, для других - это целый перечень разработанных жидкостей типа "тосол", который не
закончился и по сей день.
Заместитель генерального директора
ООО "ГЕЛИС-ИНТ"
И. Г. Садовникова www.tosol.ru
перебор... это не одно и то-же...
хотя во времена перестройки были такие прецеденты:-):-):-):-):-) Такое масло даже продавалось, называлось Рафинированное(не путать с
подсолнечным:-):-):-):-):-):-)
Цитата: От пользователя: Vla
вот уже на 4 машине в семье помпы не свистят. Что то делаю неправильно?
уже отвечал на этот вопрос!
Цитата: От пользователя: -=A_A=-
Хоть основа и
одинаковая, но эксплуотационные качества разные. И то что мотору ТАЗа эти качества не нужны, не говорит о том что всё с одной бочки.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)