«Волга» была несбыточной мечтой советского гражданина, однако теперь не в таком почете. Появились иномарки, увеличился модельный ряд отечественных машин, немало претензий к качеству. И все же народная любовь к горьковскому «лимузину» живет.
Его покупают, не считаясь с расходами.
Выбирая ГАЗ-3110, я руководствовался в основном тем, что начинал свою водительскую эпопею именно с «Волги». Три года меня честно возил ГАЗ-31029 — предшественник «десятки». Особых проблем я с ним не знал, потому и проникся доверием к детищу нижегородцев.
У дилера, пока оформлялись документы, провел вместе с продавцом-механиком тщательный внешний осмотр машины. Все оказалось в полном порядке, и вот уже мой ГАЗ-3110 в 101-й комплектации весело подмигивает габаритами и мерно урчит 406-м ЗМЗ.
Механик рекомендует сразу же
сменить масло в гидроусилителе руля, мол, на заводе используют невесть что. На дворе январь, и маяться на морозе с застывшим ГУРом не хочется. Заливаю американскую жидкость, хорошенько работаю рулем — готово.
Из магазина еду на заправку, заливаю полный бак (70 литров). Тут же
сталкиваюсь с первым препятствием: намертво застыл ключ в замке бензобака, приходится использовать пассатижи. Кстати, ключик сделан из очень мягкого металла, и чтобы открыть замок, нужно потрудиться.
Несколько часов спустя, проехав через весь город из МРЭО, вижу, что перегревается
двигатель — постоянно горит сигнальная лампа блока управления мотором. Не включается электровентилятор. Втыкаю напрямую — пашет. Скорее всего, накрылся термодатчик. Покупаю эту деталь, но от «классики» (говорят, лучше). Быстрая замена, двигатель нагревается до 90 градусов, вентилятор включается. С
этим разобрались.
Теперь нужно позаботиться о защите кузова, тем более что стоять машине придется на открытом воздухе. Антикоррозионная обработка «Тектилом» обходится в 2600 рублей, плюс к тому полтыщи за то, что сверху автомобиль покрывается тефлоном. Далее — сигнализация «Мангуст» и
акустика «Иволга». С установкой — примерно $250.
Вторым неприятным сюрпризом становится обнаружение какой-то жидкости на полке под бардачком. Оказалось, хлещет тосол из радиатора отопителя. Зимой ездить без печки, сами понимаете, неуютно. Мало того, что коченеют руки, так еще и все
окна стремительно запотевают, сводя обзор к нулю. Плюю на гарантийщиков, у которых не оказывается нужной детали, и за деньги ставлю на ближайшем сервисе медный радиатор.
После таких «звонков» решаю не ждать, пока еще что-нибудь «рухнет», а сделать поверхностный тюнинг 406-го мотора.
Мастер на моей гарантийке идею поддерживает, и мы очерчиваем круг работ.
Поршневые кольца, компенсаторы, звездочки, цепи, колпачки МС и башмаки покидают еще не обжитые места, куда определяются их немецкие аналоги. Такой решительный ход может показаться странным. Однако по опыту тех,
кто сглаживает ошибки конструкторов ЗМЗ-406, именно эти детали «летят» первыми. Дело тут даже не в огрехах разработчиков двигателя, а в низком качестве его частей и сборки. Хотя, справедливости ради надо сказать, что раз на раз не приходится, может и повезти.
Меняем высоковольтные
провода, трамблеры и некоторые слабые датчики. Здесь уже процент неполадок выше. Инжекторный мотор — не карбюраторный, где многое можно исправить самому. Отечественные же датчики — просто беда. Случись что, не знаешь, куда лезть.
С блоком управления двигателем у меня проблем не
возникает. Но по рассказам других обладателей «Волг» с 406-м мотором, этот БУ — заковыристая вещица. И, как всякий компьютер, глючит. Например, просто так начинает кидать обороты от 1000 до 2500.
Отъездил почти две с половиной тысячи. На машину по-прежнему смотрю влюбленным взглядом.
Беспокоила пятиступенчатая коробка передач (по-моему, она хуже, чем четырехскоростная): стонал подшипник первичного вала, обозначая таким манером свою приработку, и требовалось достаточно большое усилие для включения второй скорости, пока притирались синхронизаторы. По словам работников СТО, это
обычное дело. Так как до пяти тысяч километров в коробку не лезут вовсе, мне помогли тем, что приподняли педаль сцепления. Работать рычагом переключения передач стало легче.
К движению автомобиля претензий почти нет. Он уверенно принимает со старта и оставляет позади практически все
«Жигули», а также видавшие виды иномарки. Радует гидроусилитель руля: в пробках массивной «Волгой» управлять легко и комфортно.
Итак, за $6500 (включая сигналку, антикор, музыку, тюнинг двигателя и мелкие расходы) мы имеем автомобиль, готовый к плотной эксплуатации.
Конечно, зная особенности отечественной сборки, в любой момент можно ждать чего угодно. Но это относится ко всей нашей новой технике. «Волга» выгодно отличается от любой серийной «Лады» размером и комфортабельностью салона, однако проигрывает в расходе топлива. Да и качество сборки на ВАЗе все ж
получше.
Тем не менее, пройдя плановый ТО, включающий регулировку всех агрегатов, я на данный момент уверен в любимой машине.
Это кому деньги девать некуда, и времени свободного навалом, тот и лезет сразу в новый двиг. Тесть на 3110 90 т км намотал, только какой-то "башмак" в моторе пару раз менял. Вот в передней подвеске чего-то искали один раз, но поскольку сам не участвовал, не скажу. Так и продали авто, не зная, что
нужно было тюнинг двигателя сделать.))
Цитата: От пользователя: Ариец_продам_14-е диски на Вол...
статья судя по некоторым фактам старющщая..
баян короче ,а то и маяк
Поясню:
1. На Волге давно делают антикор на заводе. Хорошо делают
2. У 406 двигателя давно нет башмаков - звёздочки
3. 3110 давным давно не
выпускают :-)
и т.д.
Это даже не маяк :-)
Про ГУР - эксплуатируем 3 машины, 2002, 2003 и 2005 годов -никаких
проблем, ни летом, ни зимой, масло в бачке чистое...
В двигатели вообще не лазили...
а нафига ваще этот рассказик печатали?что б лишний раз услышать от одних людей что Волга-супер машина,а от других,что-помойка???Кто захочет купить Волгу-того ничто неостановит,а кто боится её-так никаким уговорам и доводам в том что она безотказная не поддастся. ...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)