Вчера попал в пренеприятнейшую ситуацию - в 120 км. от Е-бурга на трассе Е-бург-Челяба у меня на 099 полетел термостат. Заметил я это тогда, когда машина задергалась - гляжу на термометр, а там уже стрелка вокруг ограничителя загибаться начала ...
Ну вобщем, до дома я
добрался конечно, с горем пополам (путем разгона до 80-90 км/ч и выключения двигателя, т.е. катился накатом. Расход, кстати, литра 2 на 100 км :-) ) и потом все починил у автомагазина под фонарем (поставил какой-то французский термостат, типа он круче), но остались 2 больших вопроса:
1. Что
можно сделать попав в такую ситуацию, кроме такой вот езды - накатом с отключенным движком ?
2. Как узнать - не повело ли там чего-то в двигателе и не прогорела ли прокладка (тосол пошел в двигатель) ?
Ну и так, к слову - какого фига вообще, неужто нельзя сделать путевую систему
оповещения о том, что двигатель перегрет по самое нехочу ?!
1. тачка - 21099, я ж написал ... Не представляю как там можно вообще убрать термостат.
2. Я его снял и выпотрошил, на сколько смог. А смог я просто отверткой пробить несколько дыр, но к сожалению выпотрошить полностью не получилось. В итоге - охлаждаться лучше не стало (практически). Т.е. в
радиатор-то все равно пошло, но в недостаточной степени
3. На счет "на веревке" - ну попробуйте, найдите хоть одного идиота который вас 120 км на веревке потащит (кстати, так же без тормозов, т.к. двигатель выключен). На самом деле тормоза есть, только надо давить очень сильно, а вот идиота я
искал пол часа - бесполезно. Даже за деньги. Когда я въехал в зону действия Уралтела, я позвонил корешу, но пока он смог доехать до меня я уже добрался до Химмашевского поста ГАИ.
Вобщем, по поводу термостата - я понял, а как сейчас движок продиагностировать ? Тянет он так же (по
ощущениям), работает стабильно, масло не прибавляется (по уровню) и светлее не становится, белого дыма из выхлопухи нет - т.е. визуально все точно так же как и было ...
P.S. и печку я на полную включил - это вообще первое что я сделал, и вентилятор на радиаторе закоротил чтобы он вообще не выключался, но это практически ничего не дало. Машина наглевалась от 90 до красной отметки за 2-3 минуты.
а бывало люди в -30 мороза ремень ГРМ меняли на трассе, так что вывод, брать с собой термостат запасной... и всё что может помешать доехать из пункта А в пункт Б :-) или денег и веревку :-)
Да уж ... Я вот взял с собой ремень ГРМ, ремень генератора, канистру тосола, бегунок и коммутатор. Про термостат не подумал :-( ... А что еще кроме вышеперечисленного и термостата стоит иметь с собой в дальней поездке (я в Магнитогорск катался)
если предстоит поездка в которой прикупить какую нить запчасть проблема беру коммутатор, ремень ГРМ, трамблер в сборе (а то ведь датчик холла в дороге менять не с руки), высоковольтный провод самый длинный из комплекта, пару свечей, термостат.......в принципе с нашими машинами ко всему надо быть
готовым так что можно еще и помпу взять и катушку.и вообще если перестраховываться то придется полный багажник всякого железа везти или добираться общественным транспортом (кстати отправившись на новогодние праздники в Ижевск пришлось таки менять на морозе помпу....)
Жуткую картину вы нарисовали!
Действительно не могу представить, как клапан может так заклинить, что его отвёрткой не возможно подвинуть?!
Или вообще всё нафиг от туда выковырять. Надо то отвёртку и молоток!
Уважаемый коллега!
... Я вот взял с собой ремень ГРМ, ремень генератора, канистру тосола, бегунок и коммутатор.
-----------------------------------------
В принципе при подобной неисправности не спасает ни включенная печка, не закорачивание вентилятора на радиаторе,
т.к. темостат не позволяет поступать тосолу в радиатор, а гоняется по малому кругу (точно не знаю, на печку тепло отбирается с двигателя или с радиатора). А клапан термостата действительно должен легко возвращаться в свое место с помощью отвертки (на большинстве иномарок, его (термостат) вообще
легко убрать из системы).
Что касается з/ч в дальнем пути, то я б добавил к Вашему списку нижнюю шаровую, но исключил из него канистру тосола (всегда можно заменить тосол на котроткое время водой). А всего насоветованного (карбюратор, помпу, гранату) я бы не возил, т.к. тогда необходимо
будет прикупать прицеп и загружать всё туда :p.
, а как сейчас движок продиагностировать
------------------------------------------
Если что-то повело. то проявиться все может гораздо позднее. В принципе, может пробить прокладку ГБЦ, а может повести саму ГБЦ.
Проявляется это либо появлением тосола в масле, либо пузырением тосола в расширительном бачке. Последнее начинает на прогретом двигателе и на повышенных оборотах. Впечатление, что двигатель просто закипел. Но потом щель видимо расширяется и пузырит уже и на малых оборотах.
Не знаю, ковырял я отверткой минут 10-15, но все потроха вынуть все равно не смог. Может руки кривые - не знаю.
На счет двигателя - мне тут объяснили что лучший способ проверить что стало с движком - померить компрессию. Еще какие-то варианты есть ?
смотри за маслом.....если в нем (по щупу видно) капли тосола, или того хлеще эмульсия то минимум - замена прокладки, а максимум повело башку и ее придется выводить или вовсе менять если силтьно повело, у меня вообще тосол в воздушник выбрасывать начало после перегрева вместе с маслом, повезло .
ограничился заменой прокладки..теперь в воздушнике сухо
alexis так сделай , там делов-то : пара м/с - компаратор и генератор . Зато как может здорово помочь в нештатной ситуации или когда двигатель на перекрестке заглох или маслянный насос накрылся , а лампочку не всегда заметишь !
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)