Сегодня утром завелся (машинка 21093), через минуту температура двигателя уже была 50 градусов, как то подозрительно - почему так быстро. Проехал несколько сот метров, температура уже 100 !!!, чуть позже уже 130!, остановился, охладился до 90, поехал. Из печки валит холодный воздух, все стекла
затянуло (на улице дождь). Дальше ехать небезопасно - вернулся в гараж.
Из наблюдений:
- нижний патрубок выходящий из радиатора двигателя - холодный, верхний - очень горячий (аж больно трогать);
- из печки дует холодный воздух - перемещение всех рычажков пару раз туда-обратно не
помогло;
- расширительный бачок – горячий, тосол на отметки между мин и макс;
- в моторном отсеке от куда-то шел пар из тосола (определил по запаху), но так и не понял от куда он;
В поиске конечно много написано про эту беду, но единого мнения нет, что могло накирнуться: термостат,
помпа, датчик температуры. Или это воздушная пробка? В субботу все работало в идеале.
Подскажите плиз кто знает - что смотреть первым?
похоже на термостат, то есть он не пускает жидкость по большому кругу, в то же время если из печки в это время холодный дует то похоже на воздушную пробку, у тя точно в субботу ставил машина не закипела? Может кипела после остановки двига? Вот пробка и образовалась и не пускает жидкость
не обязательно термостат, работа термостата не влияет на циркуляцию по малому кругу, а вот о наличии циркуляции ОЖ я б задумался в первую очередь, ох уж эти пластиковые крыльчатки на помпах... Машина старая?
а вот о наличии циркуляции ОЖ я б задумался в первую очередь, ох уж эти пластиковые крыльчатки на помпах... Машина старая?
+1
при симптомах
Цитата: От пользователя: Alllllexey
ерез минуту температура
двигателя уже была 50 градусов, как то подозрительно - почему так быстро. Проехал несколько сот метров, температура уже 100 !!!
При заклиненом термосе так быстро при +5 тяжело так быстро перегреть.
не обязательно термостат, работа термостата не влияет на циркуляцию по малому кругу, а вот о наличии циркуляции ОЖ я б задумался в первую очередь, ох уж эти пластиковые крыльчатки на помпах... Машина старая?
Машинка 21093
карбовая, прошла порядка 56000. Помпа и термос штатные. Время чтоли пришло помпу менять? Интересно насколько они рассчитаны? И как я понял есть в природе с металлической крыльчаткой?
Цитата: От пользователя: A.M
При заклиненом термосе так быстро при +5 тяжело так
быстро перегреть.
Я так и не понял, такой перегрев все-таки из-за термоса возможен или из-за не работающей помпы?
ИМХО, тут 2 варианта, 1 помпа, 2 засор,
лечение думаю долно быть такое:
1. замена помпы
2. промывка системы
3. заливка свежего тосола
Система довольно основательно промывалась перед зимой, был залит
Дзержинский тосол Felix, непалево точно, до сих пор он даже не поменял своего цвета, ну может чуть-чуть помутнел, вернее чуть потерял прозрачность.
Если же это не засор, а воздушный пузырь где нить встал, как от него избавиться?
Посмотрел, все понятно, кроме одного - струйка от обратки должна более сильно сливаться в бачок при подгазовке? а если на холостых оборотах - эту струйку будит
видно?
струйка от обратки должна более сильно сливаться в бачок при подгазовке
да, конечно. помпа быстрее вращается и качает
Цитата: От пользователя: Alllllexey
а если на холостых оборотах - эту струйку будит
видно?
на холостых она тоже присутствует, только слабенько,
а вот если ее нет ни в одном случае то
1 засорена обратка (практически невозможно)
2 нет или мало тосола
3 помпа не качает =>кирдык
кстати печка может не работать и из за сломавшегося
крана печки, или слетевшего тросика на кранике или привода на панели, я склонен к неисправности термостата т.к.
Цитата: От пользователя: Alllllexey
расширительный бачок – горячий, тосол на отметки между мин и макс
Похоже так оно и есть, из обратки ничего не бежит :-( Видать придется менять помпу. Как я понял, чтобы поменять помпу достаточно слить тосол только с двигателя, в радиаторе можно не трогать? И еще
такой вопрос - то что новую помпу надо брать с металлической крыльчаткой это понятно, а вот фирму может кто посоветует? (импортную или советскую)?
Слил тосол, снял водяную помпу - сама помпа в руках, а крыльчатка от нее в двигателе :-d .
То есть, просто пластмассовую крыльчатку сорвало со шкива. Достал я эту крыльчатку из двигла, вставил новую помпу.
Взял помпу оригинального ТЗА с чугунной крыльчаткой.
Все работает - контуры
открываются, из печки дует горячий воздух :-) .
Всем спасибо кто откликнулся на эту проблему.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)