Уже много раз писал. Медные в кооперативах клепают. Брака много, действительно. Перед установкой новый обязательно в ванне с водой "надувать" надо. Но ремонтопригодные. И более жесткие и прочные. Люминь заводская, более "стабильная", но слабое место - пластик и место стыковки пластика с люминем. И
люминь мягенькая очень. Итог: за пять лет жизни машины выброшено, алюминиевых, два основных радиатора и радиатор печки. Люминь больше не ставлю.
поставил себе печку медную:
в -20 тепло,
в -25 тепло только на 1 скорости вентилятора печки (шланги горячие - оба примерно одинаковые), на 2 дует заметно холоднее.
в -30 и ниже согреваюсь только на скорости, и
то стекла боковые затягивает.
До этого стоял алюминий, в -30 печка грела на 2 горячим (шланги были заметно разной температуры).
Согласен с тем, что алюминь менее надежен, поэтому медь и поставил.
ВАЗ 2108 низкая панель, радиатор обклеил паралоном при установке (с
торцов),
У алюминиевого радиатора поверхность теплопередачи выше (причем значительно), поэтому и теплоотдача заметнее.
Надеюсь морозов больше не будет...
заглядываешь под панель .... если патрубки пластмассовые значит алюминиевый, а если железо значит медь.....
[quote]От пользователя: Mаd Cаt
где предварительно на брак проверяют
в ванной .....накачиваешь 1
атм (в инж рабочее давление в системе охл. доходит до 1,5 атмосфер) и смотришь ........ БЕСПЛАТНО .....
а что там внутри по моему не проверить ...если только у медиков попросить мини видеокамеру. .... (ФГС) :-)
А есть может магазины, где предварительно на брак проверяют???
А зачем? Лучше сам проверь. Я, правда, для классики, так делаю. Радиатор всегда меняю вместе с патрубками, ибо свежие эластичные патрубки - залог здоровья. Приходим
домой. Прикручиваем штатным образом патрубки на радиатор. И шланг на расширительный бачок. Хомутами притягиваем. Normaльными, новыми, лучше. И без герметика. Закручиваем ДТ. Берем трубу от пылесоса, соединяем ей свободные концы патрубков. Тоже притягиваем хомутами. Одеваем крышку на радиатор, В
шланг на расширительный бачок вставляем шланг насоса или компрессора и кладем радиатор в ванну с водой. "Надуваем" радиатор ~ до единички, и ВНИМАТЕЛЬНО, 2-3 МИНУТЫ смотрим/слушаем, нет ли пузырьков. Если нет, переворачиваем радиатор другой стороной и опять надуваем. С печным проще - он маленький.
Его можно и ртом надуть, заткнув дыры пальцами. Кто вам так в магазине проверять будет? Кстати, всегда, что на рынке, что в магазине договаривался о возврате, "на случай чего".
Я не упомянул, что у меня накрылся основной радиатор.
Все, что тебе нужно из "спец. инструмента" - труба от пылесоса. Радиатор на классике (а может и в "зубилке" тоже, не проверял) можно поменять в одиночку на улице в мороз. Дважды
проверял :-). Могу поделиться маленьким секретом - старый радиатор надо вынимать, не снимая патрубков. Вместе с термостатом. Потом, переставлять все (лучше с заменой патрубков) в тепле на новый радиатор, и лишь потом всю эту конструкцию вставлять/прикручивать обратно в моторный отсек. Так не
нужно будет снимать защиту картера и вообще лезть под машину.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)