Знаю, что на инжекторных машинах выгоднее тормозить двигателем не вуыключая сцепление (даже когда с педалью тормоза) ибо если обороты выше 1800, то приотпущенной педали тормоза отключается подача топлива вплоть до падения оборотов до 1600
(1500). Получается, что машина бензин в этот отрезок времени не кушает совсем.
Как обстоит дело с карбом. Меня интересует даже более не просто ответ "хуже лучше...", а объяснение, что именно происходит в карбе в момент торможения двигателем, когда обороты уже ниже 2100-2300.
Т.е. смоделируем ситуацию. Я отпускаю педаль тормоза (бросаю), машина двигается на передаче, обороты, скажем, 2000. Происходит торможение двигателем. Но кушает ли в этот момент машина бензин и сколько? ЭМК ЭПХХ открыт, т.к. обороты уже низкие для Блока управления ЭМК (проверено релюшкой с
лампочкой - момент открытия и закрытия ЭМК).
Что происходит в этот момент в карбе? Сколько он кушает бензина - на уровне работы ХХ, больше, меньше? Или совсем почти ничего?
Как обстоит дело с карбом. Меня интересует даже более не просто ответ "хуже лучше...", а объяснение, что именно происходит в карбе в момент торможения двигателем, когда обороты уже ниже 2100-2300.
Срабатывает ну или должна срабатывать
система принудительного холостого хода. И не только на указанных оборотах, а в любом случае.
ЭМК закрывает подачу топлива, когда ты выключаешь зажигание.
ХХ организуется системой ХХ карба. Специальные каналы, по которым топливо идет сразу в задроссельное пространство только засчет разрежения. Так кажется...
Машина жрет больше, чем на ХХ.
И потом, торможение на нейтрали менее эффективно на гололеде, чем торможение на передаче. Это справедливо для всех, карбовых и инжекторных.
согласен на 100%
Цитата: От пользователя: wsv
ЭМК закрывает подачу топлива, когда ты выключаешь зажигание.
не согласен. ЭМК закрывает подачу топлива _вообще_ через _систему ХХ_ в следующих случаях:
1) выключение зажигания (т.к. пропадает напряжение на блоке управления)
2) если педаль газа отпущена полностью
(замкнут концевик карбюратора на массу - это происходит при полном отпускании педали газа) + если обороты двигателя более 2300.. если сработал этот механизм, то обратное открытие клапана ЭМК происходит когда обороты упадут ниже 2100 (официально 1800, но это не правда)
т.е. двигло все
равно жрет больше, чем если тормозить с выжатым сцеплением.
сейчас стараюсь не выжимать сцепуху - так надежнее
Представим, что ЭМК не работает. Тогда при торможении двигателем в цилиндры засасывается бензин через систему холостого хода. Она рассчитана, как ни страннно, на холостой ход :-) Поэтому количество воздуха и бензина, проходящих через нее, ограничено. А когда мы принудительно крутим коленвал на
высоких оборотах, через систему ХХ проходят неправильные количества воздуха и бензина, да и воспламеняются не в тот момент. В результате резко возрастает токсичность выхлопных газов (считается, что раз в 10), но при этом их количество в единицу времени гораздо меньше, чем при обычном движении (хотя
и больше, чем при нормальном холостом ходу). Некоторые количества этой "жуткой смеси" проскакивают в выпускной тракт, не воспламеняясь, где иногда дожигаются воспламенившимися газами из цилиндра, отчего происходит небольшой "бах" в глушителе. Особенно часто и сильно "бах" происходит в машинах с
двухкатушечным зажиганием (где работают одновременно по два цилиндра). Помните, как на советских мотоциклах - "дрррррррррр.......бам....бам.....бам.....". Там не было ЭМК. В особо ужасно-запущенных случаях при определенных обстоятельствах может вспучить или разорвать глушитель (на 2-катушечных
особо).
Если ЕМК открывается далеко за 2000 об/мин, то это не правильно, значит, неправильная настройка блока, либо поменять, либо попробовать отрегулировать этот.. В ЗР как-то статья была, по самодельном электронном блоке ЭПХХ, который работал немного хитро, вначале приоткрывался, заполняя канал ХХ, потом
закрывался снова и при оборотах 1200 где-то, включался вновь.. Этот блок позволял открывать клапан на оборотах значительно более низких, чем штатный..
Не слишком много. Если начинает его кушать от 2000 оборотов в минуту, то все, что выше (и ест больше), отсекается. Но в безопасности (при правильном подходе) выигрываете неизмеримо.
Цитата: От пользователя: Dagger
а можно тормозить двигателем, если подушки движка требуют замены?
При правильном, опять же, подходе, нагрузка на подушки при торможении двигателем не больше, чем при быстром разгоне, только в другую сторону.
Но в безопасности (при правильном подходе) выигрываете неизмеримо.
я не спорю и особенно в последнее время (гололед и скользко) стараюсь тормозить не выключая сцепления.
Цитата: От пользователя: Гамма-тестер
Если начинает его кушать от 2000 оборотов в минуту, то все, что выше (и ест больше), отсекается.
а выше 2000 очень редко бывает... переключение-то на 2300-2500 с падением до 1700-1800. Обороты держатся около 2000 постоянно,
иногда до 2200. Если 2500 и торможение двигателем - дык до 2100 очень быстро спускаются, если только не на трассе... вот и выходит, что эмк ниче и не экономит
отстраивай, проверяй автомобиль... у меня едет уверенно после 1700-1800 примерно. После 2500 значительного увеличения мощности не наблюдаю - только бензы жрет некисло. И шумно как-то становится
Одно но! Если сильно в гору - тогда да, приходится раскручивать двигло (например когда по Московской едешь или после трамвайных путей на токарей (вроде так называется)) - где-то до 2700-2900, чтобы переключиться на 2500 - иначе фигово тянет... на нормальных участках дорог (не сильно наклоненных -
как большинство дорог в городе) - тянет от 1800 отлично...
После 2500 значительного увеличения мощности не наблюдаю - только бензы жрет некисло.
Вообще, Вазовские движки любят, чтобы их крутили. К сожалению, не могу сейчас найти источник информации, но несколько раз уже встречал, что длительная
работа двигателя на оборотах ниже 3000 - не рекомендована. Причина в том, что во-первых, при езде "в натяг" двигатель имеет низкий КПД, и во-вторых, отсутствует эффект вращения клапанов, который препятствует их неравномерному износу. Оптимальные обороты и с точки зрения КПД и ресурса и
мощности - от 3 до 4-х тысяч.
Если я не прав – поправьте, c указанием источника информации. Особенно интересует про “вращение клапанов”.
А достаточно посмотреть кривую Мкр и все станет ясно, на каких оборотах ездить над
А есть где ссылка в инете? Я ориентируюсь по тому, на какой передаче педальку меньше давить надо, чтобы ехать. У меня получается, что где-то в районе 3-х
с половиной тысяч оборотов оптимум.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)