21063. Хочу АКБ проверить.
А как проверить его состояние - не знаю. Не спец.
Вольты ведь проверить надо? Сколько их должно быть?
Кто-то мне вскользь сказал, что не стоит амперы проверять, иначе мой тестер превратится в комочек оплавленного материала. Сопротивление может быть?
Подскажите в двух словах чайнику. Или вообще нужно ампулой плотность мерить? Или это альтернативный вариант тестеру?
Лучше использовать ареометр. Тестер (напряжение) нужен только для диагностики, чтобы убедиться что всё сдохло. Самое правильное использовать специальную нагрузочную вилку, там встроен напружёметр и она даёт нагрузку, которую аккум должен держать определённое время.
Кто-то мне вскользь сказал, что не стоит амперы проверять, иначе мой тестер превратится в комочек оплавленного материала
Это точно (за исключением комочка).
Тестер в режиме замера по току имеет практически нулевое
сопротивление, таким образом получается КЗ через тестер. Что-нибудь все равно сгорит.
Нужно пользоваться ареометром (плотность электролита в банках должна быть не менее 1,27)
Ну и (на всякий случай) проверить напряжение на клеммах аккума - в районе 13 вольт.
Кто-то мне вскользь сказал, что не стоит амперы проверять, иначе мой тестер превратится в комочек оплавленного материала
Это
точно (за исключением комочка).
Тестер в режиме замера по току имеет практически нулевое сопротивление, таким образом получается КЗ через тестер. Что-нибудь все равно сгорит.
Нужно пользоваться ареометром (плотность электролита в банках должна быть не менее 1,27)
Ну и
(на всякий случай) проверить напряжение на клеммах аккума - в районе 13 вольт.
А я вместо вольтметра и АМЕРМЕТРА в этой схеме тренировочного разряда хотел использовать тестеры (обычные по 200р в любом ларьке радиодеталей до 10А) Нельзя?
А я вместо вольтметра и АМЕРМЕТРА в этой схеме тренировочного разряда хотел использовать тестеры (обычные по 200р в любом ларьке радиодеталей до 10А) Нельзя?
Можно без проблем.
Цитата: От пользователя: Evgeny (Sava)
у меня аком сальциевый
там ареометр ваще нихрена не показывает.
заряжал ночь в авторежиме. после этого показывает 14.2
странный какой-то этот кальциевый акб...
Обычный кислотный аккумулятор. Только не любит
полной разрядки. Ареометр должен все показывать. Напряжение нужно измерять через некоторое время, сразу после зарядки показания будут завышены (как у Вас).
Цитата: От пользователя: Фишер
получается КЗ через тестер. Что-нибудь все равно сгорит
Даже в
китайских цифровых тестерах стоит предохранитель. Он и сгорит.
А вот напряжение в бортсети смотреть (работа гены, РР) - очень даже ничего !!! :-)
ЗЫ: Китайский тестер (как у меня) - максимальный измеряемый ток - 10А.
ЗЗЫ Можно померять:
1. Ток разряда (утечки)
2. Напряжение АКБ
3. Сопротивление различных цепей (ОФФ :-)
)
4. Ток заряда (зарядным устройством, например)
И не стоит мерять ток при запуске стартером!!! :-)
А состояние АКБ - ареометром, нагрузочной вилкой. (+1 ко всем)
Интересно, а что мешает замерить ток разряда? Только Ваше мнение?
АКБ в режиме КЗ, то же, что и прямое подключение амперметра выдаст порядка 200 Ампер. Вот. Что дальше? Логичнее измерять ток нагрузочной вилкой. Можно договориться в
любом магазине. Даже, где-то была реклама бесплатной и полной диагногстики АКБ (в р-не Репина, Центр. стад.). Ток разряда для этой нагрузочной вилки будет составлять ~ 11-13 Ампер. А вообще измерять ток впрямую не есть грамотно. Обычно иэмеряют падение напряжения U на известном резисторе R, а затем
по ф-ле рассчитывают ток I = U / R. Н-да.
Тестер всегда пригодится.
Напряжение полностью заряженного ак-ра 12,8 В.
Напряжение в бортовой сети поддерживает генератор 14+- 0,15В. При большой нагрузке (свет, печка) напряжение падает до 13,5 В. Если меньше, то подзаряда ак-ра практически не будет.
Измерять сразу после
отключения зарядника нельзя- ионы не "устаканились". Подождать несколько минут или дать нагрузку ненадолго.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)