Допустим есть необходимость воспользоваться услугами "фантомаса". Есть два мнения по его подключению:
1. Плюс фантомаса на плюсовую клемму аккумулятора, минус на минусовую клемму аккумулятора.
2. Плюс на плюсовую клемму аккумулятора, минус на массу двигателя(кузова).
Какое
правильное?
Моё мнение неэлектрика склюняется к первому способу, т.к. больше тока забирает стартер, а не свечи. Провод стартера греется больше всего, а с плюса аккума на него как раз и идет напрямую толстенный провод.
Кто подведет под это научную базу?
ага, есть. У меня доступа к ЗР нет, найти не могу. В том году (вроде) статья была у них про прикуривание. Последовательность присоединения была описана с комментариями - ПОЧЕМУ!
Наверно есть. Не зря же высоковольтные линии электропередачь делают высоковольтными, чтоб потерь было меньше, а тут наоборот: вольт мало, а ток большой. Значит будут потери. Их надо избежать.
Ну вообще если верить закону Ома, то лучше подключать там, где сопротивление ниже. Если подключать вторым способом, то получается цепь (+) аккума, плюсовой провод, стартер, масса, минусовой провод, (-) аккума, провод на кузов. Как видно, появлятся при этом способе подключения лишний участок -
провод на кузов. Он обладает сопротивлением, а также недостаточным сечением, чтобы пропустить ток до 100А. В резюме вышесказанного получается, что если подключать вторым способом, то в лучшем случае не получится завести, а в худшем сгорит провод. Так что однозначно первый способ!
Аккумулятор сглаживает выпрямленное пульсирующее напряжение от Фантомаса, пиковое значение которого больше среднего действующего, которое показывает обычный вольтметр, в 1,4 раза..
Имхо, безопасней для инжктора , да и удобнее подключать на клеммы ак-ра.
неверно
Куда от стартера (-) подключен???
что-то мне помнится под болт на массу
А вы загляните под капот.
Увидите, что от минусовой клеммы аккумулятора идут два провода (как правило чёрные) один ( толстый)подключен к
массе двигателя, а второй (тонкий) подключен к массе кузова. Учитывая, что двигатель крепится к кузову через резиновые подушки, ток пойдёт по цепи провод на кузов, (-) аккума, провод (-) к двигателю.
Увидите, что от минусовой клеммы аккумулятора идут два провода (как правило чёрные) один ( толстый)подключен к массе двигателя, а второй (тонкий) подключен к массе кузова. Учитывая, что двигатель крепится к кузову через резиновые подушки, ток пойдёт
по цепи провод на кузов, (-) аккума, провод (-) к двигателю.
Не совсем верно, двигатель тоже соединен с кузовом, и не только через аккумулятор...
:D:D:-d Трос подсоса это здорово придумано! Только вот сопротивление стального троса больше чем медной перемычки.
Да, и не на всех машинах есть этот самый трос.
Он обладает сопротивлением, а также недостаточным сечением, чтобы пропустить ток до 100А. В резюме вышесказанного получается, что если подключать вторым способом, то в лучшем случае не получится завести, а в худшем сгорит провод. Так что однозначно
первый способ!
:-) Ну - ну. А как же закон ома? Теперь в цепи будет больший ток, и еще быстрее сгорит "+" провод (при условии одинакового сечения)... И вообще сечение выбирается не только Номиналом тока, но и охлаждением и режимом работы. По этому с Вашим утверждением абсолютно
не согласен.
Цитата: От пользователя: Dorogoy
Он обладает сопротивлением, а также недостаточным сечением, чтобы пропустить ток до 100А.
Мое мнение абсолютно пофигу куда цеплять. Я бы цеплялся к аккумулятору. Т.к. контакты там всегда чище,
сопротивление переходное в месте контакта будет намного меньше, да и цепляться удобней.
Увидите, что от минусовой клеммы аккумулятора идут два провода (как правило чёрные) один ( толстый)подключен к массе двигателя, а второй (тонкий) подключен к массе кузова.
У меня минусовой провод с аккума
крепится к двигателю и генератору. А корпусу - только тонкий проводок с двигателя, ну и через "тросики подсосов".
Т.к. у меня провод от акб к двигателю толстенный, то мне не принципиально :-)
В общем случае,
Цитата: От пользователя: Сеньор Помидор
Мое мнение
абсолютно пофигу куда цеплять. Я бы цеплялся к аккумулятору.
Сосед по саду, летом, просит помощи. Не заводится.
И стартер еле еле, и не схватывает, думали АК. Подогнали донора, проводами к АК зацепились тот же эффект. Полез он в низ и об крепеж тросика обжогся. Зацепились минусом донора за ухо движка, сразу завелась. Поехал массу востанавливать.
Потери на неконтакте любого разьемного соединения практически всегда больше чем на соединяющих их проводах.. А этот неконтакт со временем может усугубиться. А самый потребляемый потребитель это стартер. Исходя из этого самым оптимальным было бы подключение фантомяса непосредственно на стартер, т е +
на шпильку втягивающего, а - на корпус стартера. Правда это технически сложновыполнимо. И получается что + удобно подцепить на АКБ, а - на в зввисимости от модели автомобиля. Во многих - от АКБ сначала полключен к кузову аппарата, а затем кузов к двигателю.А в более современных нет этого лишнего
переподсоединения. Прошу сильно не пинать.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)