наскока я понял есть несколько способов чистки, в т.ч. не снимая форсунок с двигла. как лучше - снимать или нет. и как химией или ультразвуком?
спасибо
В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – форсунках, топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, впускных клапанах постепенно осаждаются загрязнения,
находящиеся в топливе. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1мкм и способны проработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы является загрязнения в процессе эксплуатации, хотя на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы
крупнее 10-20мкм. Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке. Главной причиной загрязнения является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе топлива. Наиболее интенсивное накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса
форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие топлива отсутствует. Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5мкм может
изменить пропускную способность этого канала на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливовоздушной смеси, в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана, а в топливном насосе высокого давления для дизелей существенно уменьшается его
производительность.
Основными признаками загрязнения форсунок являются:
Затрудненный пуск двигателя.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.
Провалы при резком нажатии на педаль газа.
Ухудшение динамики разгона двигателя и потеря
мощности.
Увеличение расхода топлива.
Повышение токсичности отработавших газов.
Появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания.
Пропуски воспламенения.
Хлопки в выпускной системе.
Быстрый выход из строя
кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.
Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается: появляются проблемы с пуском холодного двигателя.
Возникает вопрос – как очистить загрязненные
форсунки?
В настоящее время получили распространение
Очистка форсунок без демонтажа с двигателя.
Очистка форсунок на ультразвуковом стенде с их демонтажем.
Эффективность промывки на ультразвуковой установке выше, чем у предыдущего способа очистки, но кроме форсунок другие
элементы топливной системы не очищаются. Например сама топливная рампа, регулятор давления с запорным клапаном, впускные клапана , дозатор-распределитель (в электромеханических системах впрыска) и топливный насос высокого давления в дизелях.
Стоимость очистки зависит от конструктивных
особенностей двигателя и колеблется от 10 до 30$ за одну форсунку. Для недорогих иномарок и отечественных автомобилей иногда экономически целесообразнее установить новые форсунки.
В последнее время широкое распространение в силу использования дешевого оборудования получили
простенькие одноконтурные установки, представляющие собой емкость с сольвентом, которая вешается под капот авто или располагается рядом на передвижной стойке. Изображение подобной установки см. ниже. Принцип работы следующий:
На вход топливной рампы подсоединяется нагнетательный шланг.
Специальная жидкость (сольвент), которая одновременно является очистителем и топливом, подается из емкости установки под давлением, создающимся воздушным компрессором, соединенным с емкостью для сольвента. Существенный недостаток – из-за того, что сольвент не проходит через регулятор давления,
не очищается его запорный клапан и неэффективно промывается топливная рампа. Кроме того, невозможно оценить результаты промывки при помощи диагностики, она напрочь отсутствует на установках такого класса. Возможно также применение дешевых неэффективных сольвентов сомнительного качества с низкими
моющими свойствами. Делается это для того, чтобы минимизировать расходы на очистку и заработать побольше денег. Можно вспомнить случай, когда на весьма известной СТОА недобросовестные механики делали промывку обычным бензином, выдавая его за фирменный сольвент. Естественно, эффективность этой
процедуры равна нулю, а эмоции выражаются как в песне: «Я убью тебя – чистильщик!!!»
Двухконтурный стенд MOTOR VAC ( USA), успешно применяемый нами, является, в
отличии от предыдущего примитивного бачка с сольвентом, высокопрофессиональным оборудованием, гарантирующим высокое качество
очистки.
Он имеет собственный насос, обеспечивающий подачу сольвента под давлением в топливную рампу. Излишки моющего состава проходят через регулятор давления по обратной линии в резервуар установки. Такая схема способствует эффективной очистке не только форсунок, но и топливной рампы и
регулятора давления с запорным клапаном. К тому же в электромеханических системах впрыска очищается дозатор-распределитель. При промывке на двигателе сольвент эффективно удаляет нагар и загрязнения на впускных клапанах, препятствующие движению топливовоздушной смеси, нагар и отложения в камере
сгорания и на днищах поршневой группы. На дизельных двигателях, т.к. сольвент подается непосредственно на вход ТНВД (топливный насос высокого давления) - эффективно промывается и сам ТНВД.
Процедуру промывки топливной системы на стенде рекомендуется производить через каждые 15-20
тыс.км пробега, в этом случае гарантированно не будет проблем, описанных выше.
Для дизелей, эксплуатируемых на отечественной соляре из высокосернистой нефти (содержание серы до 2%!!!), рекомендуемый пробег между промывкой 10 тыс.км.
Немаловажный вопрос – Чем мыть? Очистители
форсунок Fuel Injector Cleaner выпускаются многими производителями. В результате многочисленных экспериментов и сравнительных тестов, отечественная продукция типа Мойдодыр или Туалетный Утенок, к великому нашему сожалению своего названия не оправдала. Видимо там ей и место. Из высококачественных
сольвентов рекомендуем обратить внимание на LIQUI MOLY(Германия), WYNN*S (Бельгия), HI-GEAR(USA). Лучшим по результатам независимых тестов, произведенных известной фирмой «Иномотор» является сольвент-концентрат американской фирмы «CARBON CLEAN». Этот концентрат по своим моющим свойствам и по
способности растворять застарелые отложения оказался на 25% лучше других, что резко повышает эффективность очистки по сравнению с вышеперечисленнымu сольвентами.
Процедура очистки как ни странно продолжается и после отключения от установки, рекомендуется после этого проехать около 10км в
форсированном режиме, катализатором этого процесса является давление и температура, под воздействием которых оставшийся, размягченный сольвентом шлам удаляется из топливной системы, с впускных клапанов, из камеры сгорания и днищ поршней. После промывки рекомендуется поменять масло в двигателе и
масляный фильтр, т.к. небольшое количество сольвента попадает в масляную систему – хотя это не вредит двигателю (концентрация сольвента в масле предельно маленькая и не способна нарушить баланс химических свойств масла). Но в принципе промывку топливной системы лучше совмещать с плановой заменой
масла. К сожалению, мало станций, где вообще об этом вспоминают.
Для усиления результатов промывки после всех выполненных процедур можно залить в топливный бак состав для чистки клапанов, который за 6 часов работы двигателя удалит остатки нагара с впускных клапанов и камеры сгорания. Теперь
можно вздохнуть спокойно, до следующего раза… . Настоятельно рекомендуем через 10-20тыс. прочесть эту статью сначала. Может быть даже напевая: «Я люблю тебя – чистильщик!!!» (с)
Вопрос - у нас в Екатеринбурге, где-нибудь так тЩательно :-) занимаются чисткой всей топливной
системы, а не только чисткой форсунок
Ультразвук не рулит, он разрушает обмотку форсунок.
Снять форсунки, надеть на очиститель аэрозольный для карбов, через трубочку-переходник, подключить напряжение к форсунке через кнопку (там, вроде, 5 вольт, но не уверен), нажать на головку баллончика, нажимать-отпускать кнопку,
имитируя импульсы (можно генератор какой-нибудь спаять для более правдоподобной имитации). Факел наблюдаешь живьем, безопасно моешь форсунки до нормальной формы факела и отсутствия "слипания" струек. Более подробно - поиском, по словам "советы нексиеводов, форсунки, промывка" и т.п.
Жидкость
можно собирать в подходящую посудину, она хорошо отмывает всякую масляную дрянь, как растворитель.
я так мыл на 16кл.. ниче архисложного нет, результат видишь своими глазами, себестоимость рублей 100.. баллончик + разъем форсунки.НО! это было летом, асейчас зима, на морозе это делать не будешь, а в помещении взрывоопасно по надеюсь понятным причинам
Для усиления результатов промывки после всех выполненных процедур можно залить в топливный бак состав для чистки клапанов, который за 6 часов работы двигателя удалит остатки нагара с впускных клапанов и камеры сгорания. Теперь можно вздохнуть
спокойно до следующего раза…
Ага, вся дрянь со стенок бака, топливопроводов, насоса отмоется и снова забъет форсунки. Так что, воистину - до следующего раза…
да ниче ты не добъешься этим мытьем, поверь, выбросишь деньги и не заметишь разницы, сколько раз уже проходили.. все кто кричат, что после мойки уних выстреливать стала - врут, если не сказать пистят, кому приятно признатся ,
что въепал денег а резульатат ноль.. Вообще в букваре по эксплуатации ВАЗ - чистка форсунок не входит в процедуру обслуживания!
Я чистил на 8 кл и 16ке, в одном случае без снятия в другом сам снял и принес на чистку.. ноль эффекта..
ну на 8 кл-ке может по резвее стала обороты с низов
набирать, и то, я совмещал чистку форсунок с регулировкой клапанов, может это они дали эффект
хорошая форсунка в р-не 1,5ки стоит, это GM с 6 соплами, вату можно кажется взять за рублей 500..
но лучше ниче не трогать.. вдруг купишь плохую? магазин стоимость замены компенсировать не будет, а самому менять
форсунки... в такую погоду... нах
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)