поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

как лучше чистить форсунки?


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
как лучше чистить форсунки?   #234009  наверх
Автор: 
Дата:   

наскока я понял есть несколько способов чистки, в т.ч. не снимая форсунок с двигла. как лучше - снимать или нет. и как химией или ультразвуком?
спасибо

зы: мож я ваапще все ниправильна написал?
  |  Поделиться:  
Re: как лучше чистить форсунки?   #234011  наверх
Автор: а я Томат
Дата:   

предпологаю что машина ВАЗ, и что инжектор.
исходя из выводов :
1. не химией, скорее всего загадишь их до конца...
2. ультразвук рулит
  |  Поделиться:  
Re: как лучше чистить форсунки?   #234012  наверх
Автор: taliam
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ucsus

2. ультразвук рулит

пасибо
  |  Поделиться:  
Re: как лучше чистить форсунки?   #234023  наверх
Автор: Бельгийский_Шоколатье 
Дата:   

вот статья - не помню с какого сайта:

Очистка топливной системы впрыскового двигателя

В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – форсунках, топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, впускных клапанах постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в топливе. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1мкм и способны проработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы является загрязнения в процессе эксплуатации, хотя на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10-20мкм. Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке. Главной причиной загрязнения является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе топлива. Наиболее интенсивное накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие топлива отсутствует. Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливовоздушной смеси, в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана, а в топливном насосе высокого давления для дизелей существенно уменьшается его производительность.

Основными признаками загрязнения форсунок являются:
Затрудненный пуск двигателя.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.
Провалы при резком нажатии на педаль газа.
Ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности.
Увеличение расхода топлива.
Повышение токсичности отработавших газов.
Появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания.
Пропуски воспламенения.
Хлопки в выпускной системе.
Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.

Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается: появляются проблемы с пуском холодного двигателя.
Возникает вопрос – как очистить загрязненные форсунки?
В настоящее время получили распространение
Очистка форсунок без демонтажа с двигателя.
Очистка форсунок на ультразвуковом стенде с их демонтажем.
Эффективность промывки на ультразвуковой установке выше, чем у предыдущего способа очистки, но кроме форсунок другие элементы топливной системы не очищаются. Например сама топливная рампа, регулятор давления с запорным клапаном, впускные клапана , дозатор-распределитель (в электромеханических системах впрыска) и топливный насос высокого давления в дизелях.
Стоимость очистки зависит от конструктивных особенностей двигателя и колеблется от 10 до 30$ за одну форсунку. Для недорогих иномарок и отечественных автомобилей иногда экономически целесообразнее установить новые форсунки.

В последнее время широкое распространение в силу использования дешевого оборудования получили простенькие одноконтурные установки, представляющие собой емкость с сольвентом, которая вешается под капот авто или располагается рядом на передвижной стойке. Изображение подобной установки см. ниже. Принцип работы следующий:

На вход топливной рампы подсоединяется нагнетательный шланг. Специальная жидкость (сольвент), которая одновременно является очистителем и топливом, подается из емкости установки под давлением, создающимся воздушным компрессором, соединенным с емкостью для сольвента. Существенный недостаток – из-за того, что сольвент не проходит через регулятор давления, не очищается его запорный клапан и неэффективно промывается топливная рампа. Кроме того, невозможно оценить результаты промывки при помощи диагностики, она напрочь отсутствует на установках такого класса. Возможно также применение дешевых неэффективных сольвентов сомнительного качества с низкими моющими свойствами. Делается это для того, чтобы минимизировать расходы на очистку и заработать побольше денег. Можно вспомнить случай, когда на весьма известной СТОА недобросовестные механики делали промывку обычным бензином, выдавая его за фирменный сольвент. Естественно, эффективность этой процедуры равна нулю, а эмоции выражаются как в песне: «Я убью тебя – чистильщик!!!»
Двухконтурный стенд MOTOR VAC ( USA), успешно применяемый нами, является, в
отличии от предыдущего примитивного бачка с сольвентом, высокопрофессиональным оборудованием, гарантирующим высокое качество очистки.
Он имеет собственный насос, обеспечивающий подачу сольвента под давлением в топливную рампу. Излишки моющего состава проходят через регулятор давления по обратной линии в резервуар установки. Такая схема способствует эффективной очистке не только форсунок, но и топливной рампы и регулятора давления с запорным клапаном. К тому же в электромеханических системах впрыска очищается дозатор-распределитель. При промывке на двигателе сольвент эффективно удаляет нагар и загрязнения на впускных клапанах, препятствующие движению топливовоздушной смеси, нагар и отложения в камере сгорания и на днищах поршневой группы. На дизельных двигателях, т.к. сольвент подается непосредственно на вход ТНВД (топливный насос высокого давления) - эффективно промывается и сам ТНВД.

Процедуру промывки топливной системы на стенде рекомендуется производить через каждые 15-20 тыс.км пробега, в этом случае гарантированно не будет проблем, описанных выше.
Для дизелей, эксплуатируемых на отечественной соляре из высокосернистой нефти (содержание серы до 2%!!!), рекомендуемый пробег между промывкой 10 тыс.км.

Немаловажный вопрос – Чем мыть? Очистители форсунок Fuel Injector Cleaner выпускаются многими производителями. В результате многочисленных экспериментов и сравнительных тестов, отечественная продукция типа Мойдодыр или Туалетный Утенок, к великому нашему сожалению своего названия не оправдала. Видимо там ей и место. Из высококачественных сольвентов рекомендуем обратить внимание на LIQUI MOLY(Германия), WYNN*S (Бельгия), HI-GEAR(USA). Лучшим по результатам независимых тестов, произведенных известной фирмой «Иномотор» является сольвент-концентрат американской фирмы «CARBON CLEAN». Этот концентрат по своим моющим свойствам и по способности растворять застарелые отложения оказался на 25% лучше других, что резко повышает эффективность очистки по сравнению с вышеперечисленнымu сольвентами.
Процедура очистки как ни странно продолжается и после отключения от установки, рекомендуется после этого проехать около 10км в форсированном режиме, катализатором этого процесса является давление и температура, под воздействием которых оставшийся, размягченный сольвентом шлам удаляется из топливной системы, с впускных клапанов, из камеры сгорания и днищ поршней. После промывки рекомендуется поменять масло в двигателе и масляный фильтр, т.к. небольшое количество сольвента попадает в масляную систему – хотя это не вредит двигателю (концентрация сольвента в масле предельно маленькая и не способна нарушить баланс химических свойств масла). Но в принципе промывку топливной системы лучше совмещать с плановой заменой масла. К сожалению, мало станций, где вообще об этом вспоминают.
Для усиления результатов промывки после всех выполненных процедур можно залить в топливный бак состав для чистки клапанов, который за 6 часов работы двигателя удалит остатки нагара с впускных клапанов и камеры сгорания. Теперь можно вздохнуть спокойно, до следующего раза… . Настоятельно рекомендуем через 10-20тыс. прочесть эту статью сначала. Может быть даже напевая: «Я люблю тебя – чистильщик!!!» (с)


Вопрос - у нас в Екатеринбурге, где-нибудь так тЩательно :-) занимаются чисткой всей топливной системы, а не только чисткой форсунок
  |  Поделиться:  
Re: как лучше чистить форсунки?   #234110  наверх
Автор: Radar 
Дата:   

Ультразвук не рулит, он разрушает обмотку форсунок.

Снять форсунки, надеть на очиститель аэрозольный для карбов, через трубочку-переходник, подключить напряжение к форсунке через кнопку (там, вроде, 5 вольт, но не уверен), нажать на головку баллончика, нажимать-отпускать кнопку, имитируя импульсы (можно генератор какой-нибудь спаять для более правдоподобной имитации). Факел наблюдаешь живьем, безопасно моешь форсунки до нормальной формы факела и отсутствия "слипания" струек. Более подробно - поиском, по словам "советы нексиеводов, форсунки, промывка" и т.п.
Жидкость можно собирать в подходящую посудину, она хорошо отмывает всякую масляную дрянь, как растворитель.
  |  Поделиться:  
Re: как лучше чистить форсунки?   #234125  наверх
Автор: DrInk93
Дата:   

я так мыл на 16кл.. ниче архисложного нет, результат видишь своими глазами, себестоимость рублей 100.. баллончик + разъем форсунки.НО! это было летом, асейчас зима, на морозе это делать не будешь, а в помещении взрывоопасно по надеюсь понятным причинам
  |  Поделиться:  
Re: как лучше чистить форсунки?   #234153  наверх
Автор: Radar 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Apostol X.25

Для усиления результатов промывки после всех выполненных процедур можно залить в топливный бак состав для чистки клапанов, который за 6 часов работы двигателя удалит остатки нагара с впускных клапанов и камеры сгорания. Теперь можно вздохнуть спокойно до следующего раза…

Ага, вся дрянь со стенок бака, топливопроводов, насоса отмоется и снова забъет форсунки. Так что, воистину - до следующего раза…
  |  Поделиться:  
Re: как лучше чистить форсунки?   #234246  наверх
Автор: D69  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: taliam




да ниче ты не добъешься этим мытьем, поверь, выбросишь деньги и не заметишь разницы, сколько раз уже проходили.. все кто кричат, что после мойки уних выстреливать стала - врут, если не сказать пистят, кому приятно признатся , что въепал денег а резульатат ноль.. Вообще в букваре по эксплуатации ВАЗ - чистка форсунок не входит в процедуру обслуживания!
Я чистил на 8 кл и 16ке, в одном случае без снятия в другом сам снял и принес на чистку.. ноль эффекта..
ну на 8 кл-ке может по резвее стала обороты с низов набирать, и то, я совмещал чистку форсунок с регулировкой клапанов, может это они дали эффект

[Сообщение изменено пользователем 12.01.2006 16:35]
  |  Поделиться:  
Re: как лучше чистить форсунки?   #234248  наверх
Автор: vladforex  (О пользователе)
Дата:   

А не дешевле их заменить?
они вроде не так уж дорого стоят
  |  Поделиться:  
Re: как лучше чистить форсунки?   #234273  наверх
Автор: D69  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: vladforex




хорошая форсунка в р-не 1,5ки стоит, это GM с 6 соплами, вату можно кажется взять за рублей 500..
но лучше ниче не трогать.. вдруг купишь плохую? магазин стоимость замены компенсировать не будет, а самому менять форсунки... в такую погоду... нах
  |  Поделиться:  
Re: как лучше чистить форсунки?   #234308  наверх
Автор: ILPеtr
Дата:   


Цитата:
От пользователя: taliam

как лучше -

Менять на новые.

Цитата:
От пользователя: D69

хорошая форсунка в р-не 1,5ки стоит, это GM с 6 соплами...

... которая на нашем бензине засмоливается за 10-15 тыс. км. А так форсунки хорошие, дорогие...
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода