поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

Размышления по поводу не дорогих, но приличных шин...


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Размышления по поводу не дорогих, но приличных шин...   #23345  наверх
Автор: 
Дата:   

На всякий случай, хочу довести интересную информацию, для тех, кто ещё не выбрал, какую летнюю резину стоит взять.

Независимо от того импортная у вас резина или Отечественная, срок службы шин уменьшится из-за:
- скорости и условий вождения: неровные дороги, резкое ускорение движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (например: при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70км/ч);
- температуры окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения;
- перегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%; недостаточного уровня внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%
- ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждения шины, последствия которых не всегда проявляются сразу.

Хочется также отметить, что всякие разговоры о том, что де Отечественная резина «становится квадратной после 1ой тысячи км.», а импортная ходит по 20 и более, не имеют под собой никаких оснований, т.к. имеется достаточно примеров, когда Отечественная резина выхаживала весь срок службы автомобиля…
Пример из моей личной практики:
- у одного моего товарища, передняя резина импортная (причём ходит четыре сезона) и он с ней никаких проблем не имеет. Зато задняя резина Отечественная и он с ней часто мучается…
- у другого моего товарища все четыре колеса NF 3 (причём новые). У меня КАМА 503 спереди и КАМА 578 сзади. Во время гонок на Шарташе, этой зимой, у него 2 из 4х колёс приходилось подкачивать после трёх кругов (удары о бруствер и т.п.)… А у меня КАМА до сих пор показывает всё то же давление что и осенью…
- третий мой товарищ, третий сезон ездит на «таганке», на машине, у которой максимальная скорость в ПОЛТОРА РАЗА ПРЕВЫШАЕТ допустимую скорость резины!!! И она (резина) до сих пор не стала квадратной...
- четвёртый мой товарищ – та же история, что и с третьим (только у него «баттерфляй»)
- Этот список можно продолжить, но я думаю особого смысла нет, итак всё ясно!

Часто приходится слышать при выборе резины, мол «не экономь на безопасности – возьми крутую резину». Аргументируя это тем, что импортная резина позволит на 1 метр раньше остановиться или поможет вписаться в сложный поворот…
- во время заездов на Шарташе, мой товарищ на NF 3, постоянно проигрывал мне каждый круг на 10-15 секунд… К сведению: у него «восмёрка» и динамичный стиль вождения, у меня 099 и умеренно-быстрый стиль. Водительский стаж у нас примерно одинаковый, но на переднем приводе у него чуть больше…
Так что даже если качество резины и сказывается на динамических характеристиках, то далеко не в первую очередь и уделять этому уж столь пристальное внимание и тратить втрое и вчетверо больше денег, это дело вкуса. А по степени влияния на динамику и управляемость автомобиля, я бы выделил следующие факторы:
- внимание, опыт и мастерство водителя
- настройка тормозной системы и ходовой части
- состояние трансмиссии и двигателя
- Правильно подобранный тип резины и диска (с соблюдением норм давления).

За пример приличных, современных и не дорогих шин предлагаю взять Я-545 170/ R13 H 82. О том, что они приличные, говорят несколько свойств.
- это одна из последних разработок
- рисунок протектора мало, чем отличается от выдающихся моделей ведущих фирм
- индекс скорости «H», вот цитата из одного авторитетного издания: «Принадлежность модели к элитному или массовому классу можно определить по скоростной категории. Массовый представлен, как правило, категориями S (до 180 км/ч) и T (до 190 км/ч) и реже категориями Q (до 160 км/ч) и R (до 170 км/ч). Элита же начинается с категории H (до 210 км/ч); далее по возрастающей: V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч).
- вот ещё одна цитата: «…ЯШЗ договорился с одним из крупнейших мировых производителей покрышек начать совместное производство. ЯШЗ пообещал выпустить в текущем году полмиллиона металлокордных покрышек для легковых автомобилей по заказу «Гудьир», причём американцы займутся их реализацией, и в России и за её пределами.»
Так что не всю жизнь нам в лаптях ходить…

Слава богу, никого уже не удивляет тот факт, что всеми нашими производствами «кованых» дисков давно интересуются мировые автогиганты, и некоторые небезуспешно…
Как вы думаете, это не спроста?
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23347  наверх
Автор: Добрый [гость]
Дата:   

ВСЕМ:
У меня БЛ-85
никаких проблем (тьфу-тьфу)
130-140 в дождь сильнейший, правда от рук зависит, которые за руль держатся
как на корабле по трассе шел, за мной классики 2 машины пристроились (зубилка же у меня - рассекает воздух и воду), они за мной как в трубе шли, потом спасибо сказали
а у приятеля Gislaved 30% шипов за эту зиму потерял.............
ВОТ ТАК ВОТ
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23349  наверх
Автор: Дмитрий [гость]
Дата:   

Да в общем согласен.На сухом асфальте все покрышки показывают примерно одинаковые результаты и в обычных дорожных условиях при полном соблюдении правил ПДД отличий пожалуй и не будет.Ну что такое выше скорость выполнения переставки 80 и 84 .Да я физически на скорости больше 70 не успеваю отработать рулем.Но на мокром разница уже ощущается.В прошлом году отьездил на БИ-391 а в этом взял Uniroyal дождевые.Езда стала уверенней.Платить за это лишние 2 тысячи рублей или нет ? Если никогда никуда не опаздываешь, то наверное и не стоит.А мне бывает надо ехать быстрее потока , приходится подстраховываться.
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23357  наверх
Автор: alexis [гость]
Дата:   

Я в Римэксе про Ярославскую резину спрашивал и вообще про отечественную ... Вот что тамошний специалист ответил ...
"По поводу б/у импортного хочу предупредить сразу - лучше поостеречся, т.к. в них может быть много скрытых дефектов, на глаз практически не определимых, сталкивался с ними, и ничего хорошего в них не вижу. Да ещё гарантия непонятно, как даётся. То ли дело новая - 5 лет от отечественного производителя, где ещё такую дадут, да и импорт недалеко ушел, а сейчас на это люди внимание сильно обращают. Так что выбор за вами. ...
Гарантию 5 лет даём не мы, а наши отечественные заводы-изготовители. Мы же, как торгующая организация лишь поддерживаем эту гарантию, основываясь на "Правилах торговли". Так что, пока не приняты другие сроки гарантии, работаем по этим.

С уважением, Алексей Бугаенко, зам. директора по комплектации."

Я вот подумал, что имеется ввиду под гарантией? Если за сезон покрышка квадратной станет мне ее заменят? Кто-нибудь сталкивался с гарантией на покрышки и что это из себя представляет???
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23358  наверх
Автор: Dimitr [гость]
Дата:   

да, на БЛ 130-140 км в дождь круто.
тогда я на копеечной, полностью лысой, от деда осталась, 2 круга спидометра положил при езде от в-нейвинска до е-бурга.

бумага всё стерпит;-)
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23360  наверх
Автор: Prix [гость]
Дата:   

To Алекс 099
ты где опять до компа с и-нетом дорвался ?
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23365  наверх
Автор: Serg [гость]
Дата:   

Поддерживаю alexis - что имеется в виду под гарантией 5 лет? Есть в конфе кто-нибудь из продавцов резины? Просветите, pls.
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23366  наверх
Автор: alexis [гость]
Дата:   

Я у них спросил ... вот, что ответили ...
" Для того что б определить, ездили Вы по паребрикам или нет, проводится экспертиза,
с помощью которой мы и определяем причину возникновения квадратности. После этого и решается заводской это брак или нет."
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23368  наверх
Автор: alexis [гость]
Дата:   

Видимо если решат, что я ездил по поребрикам, придется на дорожников в суд подавать и доказывать, что я в яму на дороге влетел :-)
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23372  наверх
Автор: alexis [гость]
Дата:   

И еще вопрос.
Хоть у кого-нибудь отечественная резина ходила ПЯТЬ лет???
Зачем производитель дает гарантию пять лет?
Там ведь не идиоты сидят ...
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23386  наверх
Автор: Дмитрий [гость]
Дата:   

А по моему это срок ее гарантийного хранения на складе.
Для магазина вполне актуально.
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23387  наверх
Автор: alexis [гость]
Дата:   

Не думаю, что она у них там столько лежит.
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23403  наверх
Автор: Д. Мачо [гость]
Дата:   

to Алекс 99
Наша резина независимо от производителя на 99% г..но, кела вылазит, дисбаланс, руля бьётся в руках, то что индекс скорости H так это от того что бочина жёсткая и не от того что её специально такой сделали па от того что сам состав резины г..но, тем кто ничего слаще марковки не ел кажется что всё ОК, а всего лишь один раз надо проехать на хорошей импортной резине и всё станет ясно. То что товарищ тебе проигрывал на льду на Гиславеде так это от неопытности и завышеной самооценки, Гиславед не понацея, но по разгону-торможению+удержанию в повороте сделает отечественного производителя в лёгкую.
это даже не ИМХО.
что касается летней резины, то настоящяя разница заметна на скоростях от 100 км/ч и не впользу отечественного производителя.
Полистай подшивки авторитетных журналов, тесты резины, при прочих равных условиях Российский производитель не на высоте.
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23419  наверх
Автор: Samson [гость]
Дата:   

-У вас ведь на компьютеры гарантия пожизненая?
-Да.
-Дык у меня ваш комп сдох!!!
-Ну раз сдох, то гарантия кончилась...
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23421  наверх
Автор: Prix [гость]
Дата:   

to alexis
что значит "... резина ходит 5 лет ..."
резина ходит не по годам, а по пробегу в км.
У меня, например, за 2-а года (2-а полных летних сезона) родная БЦ-11 отходила 15 тыс. км и сточилась всего на 1,5мм (осталось ещё 7мм до полного 0)
А кто-то за сезон 15-20 тыс. наматывает, да с пробуковкой при старте и в повороты влетает с визгом, так что "года" тут не при чём.
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23427  наверх
Автор: alexis [гость]
Дата:   

А почему тогда производитель дает гарантию по годам, а не по км?
Бред какой-то получается ...
В принципе, я имел ввиду заводские дефекты (типа колесо квадратное стало и т.п.), а не глубину протектора (понятно, что она от манеры езды зависит и от км) ...
Хотя, если протектор сносился раньше чем через 5 лет - это заводской дефект или нет? Ведь раз они дают гарантию 5 лет, значит они гарантируют, что на них можно ездить 5 лет, а по ПДД можно ездить только если протектор не меньше ??? :-) (забыл, на права то осенью уже сдавал ) ...
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23457  наверх
Автор: alexis [гость]
Дата:   

Я тут еще кое-что поспрашивал ... если кому интересно ...

Вопрос: "Как производитель дает гарантию пять лет? Ведь ездовые качества покрышки зависят не от количества лет, а от пробега (т.е. километров), от манеры езды ... Т.е. если за 4 года у меня покрышки стали лысыми (или протектор стал меньше, чем допускают ПДД), то это заводской брак. Ведь по правилам на таких покрышках уже ездить нельзя! Получается, что отчественный производитель гарантирует, что протектор покрышки не сотрется за пять лет, до минимально допустимого? А ведь если гонять с пробуксовками, как потерпевший, понятно никакая покрышка не выдержит ... И как проверить экспертизой как я ездил с пробуксовками или еле еле?"

Ответ специалиста: "Попытаюсь ответить Вам выдержкой из "Правил эксплуатации автомобильных шин": "Предприятия-изготовители шин гарантируют соответствие шин требованиям стандартов, по которым они изготавливаются, при соблюдении условий эксплуатации и хранения, а также " Правил эксплуатации авт. шин". Гарантийный срок службы шин - 5 лет со дня изготовления". По поводу определения правильности эксплуатации, то в Москве уже давно и долго работает соответствующий институт. Называется НИИШП. Вот там то мы и проходим обучение, для того, что бы правильно определять: правильно Вы эксплуатировали шины или нет. Проще говоря, мы с помощью экспертизы можем установить пробуксовывали Вы или нет, ездили ли по паребрикам и т.д. А по износу протектора можно сказать следующее: если шину эксплуатировать правильно, то по всем показателям она выдержит и больший пробег. Всё зависит только от Вас. Только думаю, что Вам не придется столько ездить на одних и тех же шинах 5 лет. Как правило сейчас машины больше2-3 лет в одних руках не задерживаются или приобретаются более
современные шины взамен стоящих."
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23674  наверх
Автор: Алекс 099 [гость]
Дата:   

Я-545! Первые ощущения...
Во первых колёса, даже на простых "Ижевских" дисках, великолепно балансируются! (смотри ниже).
Во вторых, по тормозной динамике заметно лучше БИ-391 (кстати одноклассник)! На сухом, по весеннему пыльном асфальте, тормозной путь со 100 км.час, составил 49-51 м! (правда это расстояние засекалось по фонарным столбам и не перемерялось рулеткой...). На ровном, плотном асфальтовом покрытии, залитом 5-15 мм слоем воды, тормозной путь со 100 км.час, составил 58-60 метров! То есть эффект аквапланирования напрочь отсутствует!
В третьих, по уровню шума примерно одинаково с БИ-391 (по памяти), но звук значительно ниже по частоте...

Теперь ответы.
Уважаемый Дмитрий!
Нам всем порой бывает необходимо двигаться быстрей потока... Но ведь приписывать то, что этому способствует импортная резина, я бы не стал. И вот почему. Каждый из нас привыкает к экстремальным возможностям именно своей резины и двигается с той максимальной скоростью, которая интуитивно допустима. А вот какая скорость при этом получается, это как раз и зависит от суммы факторов, которые я указал в конце своих размышлений.

Уважаемый alexis!
По поводу гарантии 5 лет на Отечественную резину, это только коммерческий (читай рекламный)ход продавцов и ничего более! Наша резина по данным производителей ходит максимально от 45 до 65 тыс.км. Доказать, что резина стала квадратной при первой тыс.км. из-за "Заводского дефекта" невозможно. Так что 5 лет, это может быть только срок, во время которого резина пролежала на складах, и не стала квадратной...

важаемый Дедушка Мачо!
В индексе скорости главную роль играет качество сборки протектора и кордовых слоёв. Индекс скорости измеряется на стенде, на котором соответствующим количеством оборотов колеса, имитируется скорость движения автомобиля с приведённой к нему (колесу) паспортной нагрузкой (например: 475 кг, как у Я-545) и при которой (скорости) колесо остаётся целым а не разрушается. А если оно и разрушается на больших скоростях, то разрушение начинается с протектора, который начинает отваливаться от корда кусками. По этому жёсткость боковин тут не причём.

Насчёт килы и дисбаланса. На одном из колёс Я-545 (которые я себе поставил) внешний грузик 10гр., внутренний 20 гр. На самом "плохом" 70 гр. и 40 гр. Правда не известно, что больше влияет на дисбаланс, диски или резина, т.к. диски простые "Ижевские". Но в любом случае, на сколько я знаю, и на импортной резине на кованых дисках, грузы массой 100-150 гр. НЕ РЕДКОСТЬ! Так что про дисбаланс не надо...
Насчёт "...слаще морковки..." ты прав! Но в том то и дело что я не собирался оспаривать тот факт, что импортная резина (а также любые зап части и автомобили...) лучше нашей! Я попытался выразить мысль, что НЕКОТОРАЯ наша резина не на много хуже (а в некоторых случаях даже и не ощутимо, что хуже...) большинства импортной, но при этом ЗНАЧИТЕЛЬНО ДЕШЕВЛЕ!

И ещё, забыл привести классный пример. Возможно, некоторые помнят, в 99г в новостях показывали как на плотинке "Кроун Виктория", со свадьбой, вылетела на полном ходу во встречный поток в два ряда. Протаранила УАЗик (после чего его з. мост валялся в пруду за 150 метров), и повисла на гранитном бордюре, рядом с Бажовым... Слава богу, тогда никто не погиб. За рулём был мой хороший знакомый. Кстати за две недели до этого, он "возил" меня с моей невестой на этой машине по этому маршруту... Так вот. Авария произошла по достаточно простой причине. Когда он совершал обгон по трамвайным путям (многие из нас делают это привычно и часто...), заднее колесо попало на стык рельс (возможно чуть более острый, чем обычно...) и порвалось. И это был Гудиер, 275/65R16 за 150$ на родных литых дисках 200$. Возможно как раз, если бы тогда стояла «дубовая» Отечественная резина, этой аварии бы и не было. ТАК ВОТ ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ИМПОРТНАЯ РЕЗИНА (комфортная и надёжная), УГРОБИЛА АВТОМОБИЛЬ ЗА 60000 БАКСОВ!!!
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23680  наверх
Автор: Макс! [гость]
Дата:   

Что до меня, я перестраховщик. Комплект не очень хороших отечественных шин стоит около 2-3 тыс. руб., хороших импортных - 7-8 тыс. Разница 4-6 тысяч, это фактически стоимость качественного ремонта (чтоб комар носа не подточил) одного помятого крыла, окрашенного "металликом". Я лучше займу, куплю что получше, но буду спокоен.
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23730  наверх
Автор: alexis [гость]
Дата:   

Я не знаю уже мужики, что Вы спорите. Изначально вопрос ставился НЕДОРОГАЯ, ХОРОШАЯ резина! Разве импортная резина НЕДОРОГАЯ??? Понятное дело, что она лучше отечественной(с этим и спорить никто не будет), но нужен был совет по НЕДОРОГОЙ резине!
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23895  наверх
Автор: Алекс 099 [гость]
Дата:   

Спасибо alexis !
В самую точку попал!
  |  Поделиться:  
Re: Размышления по поводу не дорогих, но приличных...   #23901  наверх
Автор: alexis [гость]
Дата:   

Действительно "попал"!
До сих пор так и сижу без резины :-(
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода