поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

И еще раз про тепловой зазор в клапанах.


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
И еще раз про тепловой зазор в клапанах.   #230867  наверх
Автор: Кедрович  (О пользователе)
Дата:   23 декабря 2005 16:30

Прошу прощение, за подъем избитой темы, но, поюзав поиск, так и не нашел ответа на вопрос, почему график зависимости выставляемого зазора от температуры, утверждает, что чем ВЫШЕ температура, тем БОЛЬШЕ мы должны выставлять зазор. На сколько я понимаю, тепловой зазор как раз и выставляется из тех соображений, что при прогреве движка детали расширяются/удлиняются и зазор уменьшается. Так почему же, по этим таблицам, выходит, что при -10 градусах зазор должен выставляться 0.12мм, тогда как при 35 градусах - 0.16мм. Как это объяснить?
  |  Поделиться:  
Re: И еще раз про тепловой зазор в клапанах.   #230871  наверх
Автор: LAV'elas 
Дата:   23 декабря 2005 17:00


Цитата:
От пользователя: Кедрович

Как это объяснить?

Оно тебе надо? :-)
Регулируй при +20 и не майся!
  |  Поделиться:  
Re: И еще раз про тепловой зазор в клапанах.   #230873  наверх
Автор: Кедрович  (О пользователе)
Дата:   23 декабря 2005 17:07


Цитата:
От пользователя: LAV'elas

Регулируй при +20 и не майся!

Надо. Надо будет завтра один движок выставить. А по мануалу получается, что зазор при -10 нужно ставить 0.128. При +20 - соответственно 0.15. При +100 (по графику) получается 0.2. Не понимаю.
  |  Поделиться:  
Re: И еще раз про тепловой зазор в клапанах.   #230875  наверх
Автор: Кедрович  (О пользователе)
Дата:   23 декабря 2005 17:17

Вот нашел в инете одно из объяснений. Пока до конца не допер. Пытаюсь вдуматься...
"
вопрос:
Я знаю об авто немало,но нигде не могу найти ответа на вопрос-почему зазор при 20С должен быть 0.15мм, а при 90С-около 0.25мм (разговор о классике)? Это переворачивает все известные теории с ног на голову. Как я понимаю, зазор компенсирует температурное удлиннение клапана, так зачем на горячем ( длинном) клапане выставлять больший зазор, чем на холодном.
ответ:
...Во время работы мотора клапаны намного горячее,чем блок и головка,но после остановки двигателя в течение нескольких минут остывают до температуры головки.Головка сделана из алюминиевого сплава,который имеет бОльший коэффициент теплового расширения,чем сталь,из которой сделаны клапаны.Поэтому и зазор выставляют на горячем больший,чем на холодном моторе.Вообще-то,лучше регулировать зазоры на холодном моторе,ведь при регулировке на горячем в процессе работы мотор остывает,и надо постоянно вносить поправку на изменение температуры.Я конечно понимаю,что мастера работают быстро,но тем не менее...
  |  Поделиться:  
Re: И еще раз про тепловой зазор в клапанах.   #230876  наверх
Автор: A.M  (О пользователе)
Дата:   23 декабря 2005 17:27


Цитата:
От пользователя: Кедрович

Во время работы мотора клапаны намного горячее,чем блок и головка,но после остановки двигателя в течение нескольких минут остывают до температуры головки.Головка сделана из алюминиевого сплава,который имеет бОльший коэффициент теплового расширения,чем сталь,из которой сделаны клапаны.Поэ


Для ВАЗовских двигателей так и есть.
Для разных конструкций двигателя может увеличиваться, а может и уменьшаться. Всё от материалов зависит и устройства привода ГРМ.

Из своего опыта. Ставишь 0.15 при 20 градусах, на прогретом получаешь 0.23-0.25
Остывает, в норму 0.15 приходит.
  |  Поделиться:  

 Сейчас читают 
 
Анеки дня жестянщика (до 16-го марта) 20662
Сделай мне ребенка. 2160
Арест земельного участка застройщика 559
Ищу друзей охотников 67
Анеки восьмимартовские - до 9-го 26020
Re: И еще раз про тепловой зазор в клапанах.   #230877  наверх
Автор: Кедрович  (О пользователе)
Дата:   23 декабря 2005 17:31


Цитата:
От пользователя: A.M


Для ВАЗовских двигателей так и есть.
Для разных конструкций двигателя может увеличиваться, а может и уменьшаться. Всё от материалов зависит и устройства привода ГРМ.

Из своего опыта. Ставишь 0.15 при 20 градусах, на прогретом получаешь 0.23-0.25
Остывает, в норму 0.15 приходит.

А почему, тогда, звук "швейной машинки" исчезает с прогревом, а не, наоборот, увеличивается?
  |  Поделиться:  
Re: И еще раз про тепловой зазор в клапанах.   #230878  наверх
Автор: Кедрович  (О пользователе)
Дата:   23 декабря 2005 17:46


Цитата:
От пользователя: A.M

Из своего опыта. Ставишь 0.15 при 20 градусах, на прогретом получаешь 0.23-0.25
Остывает, в норму 0.15 приходит.

Видимо, Вы действительно правы. Человек действительно жалуется, что у него швейная машинка с прогревом появляется. Когда я у него зазор при -10 мерил, то он ~ 0.16-0.17 был. Рейки под рукой не было - шупом 0.15 смотрел.
  |  Поделиться:  
Re: И еще раз про тепловой зазор в клапанах.   #230888  наверх
Автор: ILPеtr
Дата:   23 декабря 2005 19:21


Цитата:
От пользователя: Кедрович

А почему, тогда, звук "швейной машинки" исчезает с прогревом, а не, наоборот, увеличивается?

Потому, что на ВАЗовских моторах при правильном зазоре и нормальной температуре двигателя под нагрузкой зазор почти исчезает, именно поэтому клапана нельзя "зажимать". А когда зазора почти нет - нет и ударов кулачка по клапану.
  |  Поделиться:  
Re: И еще раз про тепловой зазор в клапанах.   #230890  наверх
Автор: OLD BMW
Дата:   23 декабря 2005 21:34


Цитата:
От пользователя: Кедрович

Человек действительно жалуется, что у него швейная машинка с прогревом появляется.

Возможно,связано с износом р.вала или рокеров,масло с температурой теряет вязкость...
  |  Поделиться:  
Re: И еще раз про тепловой зазор в клапанах.   #230895  наверх
Автор: SantaDragon 
Дата:   23 декабря 2005 22:40


Цитата:
От пользователя: Кедрович

Прошу прощение, за подъем избитой темы, но, поюзав поиск, так и не нашел ответа на вопрос, почему график зависимости выставляемого зазора от температуры, утверждает, что чем ВЫШЕ температура, тем БОЛЬШЕ мы должны выставлять зазор. На сколько я понимаю, тепловой зазор как раз и выставляется из тех соображений, что при прогреве движка детали расширяются/удлиняются и зазор уменьшается. Так почему же, по этим таблицам, выходит, что при -10 градусах зазор должен выставляться 0.12мм, тогда как при 35 градусах - 0.16мм. Как это объяснить?

почему вода при замерзании расширяется? :-)
- опр-е свойства материалов... ИМХО...
  |  Поделиться:  
Re: И еще раз про тепловой зазор в клапанах.   #230908  наверх
Автор: OLD BMW
Дата:   24 декабря 2005 11:20


Цитата:
От пользователя: SantaDragon

почему вода при замерзании расширяется?

Наибольшая плотность при +4град.
А там связано с разными материалами(различные коэфф. расширения)
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода