 |
И еще раз про тепловой зазор в клапанах.
 |
И еще раз про тепловой зазор в клапанах.
|
#230867
|
наверх
|
Автор: Кедрович (О пользователе)
Дата: 23 декабря 2005 16:30
Прошу прощение, за подъем избитой темы, но, поюзав поиск, так и не нашел ответа на вопрос, почему график зависимости выставляемого зазора от температуры, утверждает, что чем ВЫШЕ температура, тем БОЛЬШЕ мы должны выставлять зазор. На сколько я понимаю, тепловой зазор как раз и выставляется из тех
соображений, что при прогреве движка детали расширяются/удлиняются и зазор уменьшается. Так почему же, по этим таблицам, выходит, что при -10 градусах зазор должен выставляться 0.12мм, тогда как при 35 градусах - 0.16мм. Как это объяснить? |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: И еще раз про тепловой зазор в клапанах.
|
#230871
|
наверх
|
Автор: LAV'elas
Дата: 23 декабря 2005 17:00
Цитата: От пользователя: Кедрович
Как это объяснить?
|
Оно тебе надо? :-)
Регулируй при +20 и не майся! |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: И еще раз про тепловой зазор в клапанах.
|
#230873
|
наверх
|
Автор: Кедрович (О пользователе)
Дата: 23 декабря 2005 17:07
Цитата: От пользователя: LAV'elas
Регулируй при +20 и не майся!
|
Надо. Надо будет завтра один движок выставить. А по мануалу получается, что зазор при -10 нужно ставить 0.128. При +20 - соответственно 0.15. При +100 (по графику) получается 0.2. Не понимаю. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: И еще раз про тепловой зазор в клапанах.
|
#230875
|
наверх
|
Автор: Кедрович (О пользователе)
Дата: 23 декабря 2005 17:17
Вот нашел в инете одно из объяснений. Пока до конца не допер. Пытаюсь вдуматься...
"
вопрос:
Я знаю об авто немало,но нигде не могу найти ответа на вопрос-почему зазор при 20С должен быть 0.15мм, а при 90С-около 0.25мм (разговор о классике)? Это переворачивает все известные теории
с ног на голову. Как я понимаю, зазор компенсирует температурное удлиннение клапана, так зачем на горячем ( длинном) клапане выставлять больший зазор, чем на холодном.
ответ:
...Во время работы мотора клапаны намного горячее,чем блок и головка,но после остановки двигателя в течение
нескольких минут остывают до температуры головки.Головка сделана из алюминиевого сплава,который имеет бОльший коэффициент теплового расширения,чем сталь,из которой сделаны клапаны.Поэтому и зазор выставляют на горячем больший,чем на холодном моторе.Вообще-то,лучше регулировать зазоры на холодном
моторе,ведь при регулировке на горячем в процессе работы мотор остывает,и надо постоянно вносить поправку на изменение температуры.Я конечно понимаю,что мастера работают быстро,но тем не менее... |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: И еще раз про тепловой зазор в клапанах.
|
#230876
|
наверх
|
Автор: A.M (О пользователе)
Дата: 23 декабря 2005 17:27
Цитата: От пользователя: Кедрович
Во время работы мотора клапаны намного горячее,чем блок и головка,но после остановки двигателя в течение нескольких минут остывают до температуры головки.Головка сделана из алюминиевого сплава,который имеет бОльший коэффициент теплового
расширения,чем сталь,из которой сделаны клапаны.Поэ
|
Для ВАЗовских двигателей так и есть.
Для разных конструкций двигателя может увеличиваться, а может и уменьшаться. Всё от материалов зависит и устройства привода ГРМ.
Из своего опыта. Ставишь 0.15 при 20
градусах, на прогретом получаешь 0.23-0.25
Остывает, в норму 0.15 приходит. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: И еще раз про тепловой зазор в клапанах.
|
#230877
|
наверх
|
Автор: Кедрович (О пользователе)
Дата: 23 декабря 2005 17:31
Цитата: От пользователя: A.M
Для ВАЗовских двигателей так и есть.
Для разных конструкций двигателя может увеличиваться, а может и уменьшаться. Всё от материалов зависит и устройства привода ГРМ.
Из своего опыта. Ставишь 0.15 при 20 градусах, на
прогретом получаешь 0.23-0.25
Остывает, в норму 0.15 приходит.
|
А почему, тогда, звук "швейной машинки" исчезает с прогревом, а не, наоборот, увеличивается? |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: И еще раз про тепловой зазор в клапанах.
|
#230878
|
наверх
|
Автор: Кедрович (О пользователе)
Дата: 23 декабря 2005 17:46
Цитата: От пользователя: A.M
Из своего опыта. Ставишь 0.15 при 20 градусах, на прогретом получаешь 0.23-0.25
Остывает, в норму 0.15 приходит.
|
Видимо, Вы действительно правы. Человек действительно жалуется, что у него швейная машинка с прогревом появляется.
Когда я у него зазор при -10 мерил, то он ~ 0.16-0.17 был. Рейки под рукой не было - шупом 0.15 смотрел. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: И еще раз про тепловой зазор в клапанах.
|
#230888
|
наверх
|
Автор: ILPеtr
Дата: 23 декабря 2005 19:21
Цитата: От пользователя: Кедрович
А почему, тогда, звук "швейной машинки" исчезает с прогревом, а не, наоборот, увеличивается?
|
Потому, что на ВАЗовских моторах при правильном зазоре и нормальной температуре двигателя под нагрузкой зазор почти исчезает, именно поэтому
клапана нельзя "зажимать". А когда зазора почти нет - нет и ударов кулачка по клапану. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: И еще раз про тепловой зазор в клапанах.
|
#230890
|
наверх
|
Автор: OLD BMW
Дата: 23 декабря 2005 21:34
Цитата: От пользователя: Кедрович
Человек действительно жалуется, что у него швейная машинка с прогревом появляется.
|
Возможно,связано с износом р.вала или рокеров,масло с температурой теряет вязкость... |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: И еще раз про тепловой зазор в клапанах.
|
#230895
|
наверх
|
Автор: SantaDragon
Дата: 23 декабря 2005 22:40
Цитата: От пользователя: Кедрович
Прошу прощение, за подъем избитой темы, но, поюзав поиск, так и не нашел ответа на вопрос, почему график зависимости выставляемого зазора от температуры, утверждает, что чем ВЫШЕ температура, тем БОЛЬШЕ мы должны выставлять зазор. На сколько я
понимаю, тепловой зазор как раз и выставляется из тех соображений, что при прогреве движка детали расширяются/удлиняются и зазор уменьшается. Так почему же, по этим таблицам, выходит, что при -10 градусах зазор должен выставляться 0.12мм, тогда как при 35 градусах - 0.16мм. Как это объяснить?
|
почему вода при замерзании расширяется? :-)
- опр-е свойства материалов... ИМХО... |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: И еще раз про тепловой зазор в клапанах.
|
#230908
|
наверх
|
Автор: OLD BMW
Дата: 24 декабря 2005 11:20
Цитата: От пользователя: SantaDragon
почему вода при замерзании расширяется?
|
Наибольшая плотность при +4град.
А там связано с разными материалами(различные коэфф. расширения) |
0/0 |
| Поделиться:
|
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)
|
|
 |
|