Господа форумщики, вот какой у меня к Вам вопрос:
на 21093 старый аккумулятор (стандартный 55 а/ч) совсем расслабился, т.е. просится на заслуженный отдых. Я неоднократно читал, что возможно (а зимой даже рекомендуется) устанавить более мощный аккумулятор - 62 а/ч и т.д.
ИМХО, здесь не
все так гладко, как кажется.
Если у кого-нибудь есть подобный опыт - прошу поделиться.
60 и 62 акк-ры прекрасно входят на место 55-го (бо размер у них один - если конечно не брать "старый черный" акк-р).
Правда насчет 62-го фирмы "катод" могу сказать что прожил он ровно один год и тихо мирно помер (точнее стал просто отвратительно крутить стартер - и никакие зарядки ему не
помогали).
Сейчас 2 года отбегал "мулту" 60 (размер тот же самый).. правда тоже чуствую что на следующую зиму его надо менять..
В общем-то никаких проблем быть не должно - но надо все-таки проверить размеры (некоторые марки акк-ров могут иметь другие размеры) - и особенно важно
для зимы (60-ка намного веселее крутит стартер в морозы за счет бОльшего стартового тока - 300А вместо 250 для 55-го).
Стоял на 08 катод 62 - без проблем 1,5 года, потом машину продал.
У знакомого уже 3 год катод 62 - все нормально.
Говорят ини стартер медленней крутят из-за разности внутреннего сопротивления с 55. Сам особо не замечал.
у меня на москивиче стоит 75а/ч акккум-ор, так зимой он заовдился в любой мороз -20 -30С все на стоянке уфигевали, как Москвич и заводится сразу, а 99, 10 и др. чак чак, и не фига. так что чес мощней тем надежней.
Где-то в лит-ре писали, что если стоит акк 60, 62 вместо штатного 55, и машина бегает мало (недалеко по городу и не часто), то акк нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО периодически подзаряжать, иначе со штатным генератором он не будет нормально заряжаться и как раз примерно ч/з год сдохнет !
Спасибо всем за инфу. Скорее всего куплю VARTA 55 а/ч, т.к. буду ли ездить зимой - не знаю, а на весенне-летне-осенний сезон должно хватить и стандартного.
Всем удачи на дорогах.
АКБ можно ставить любой емкости, хоть 300 Ач. Она возьмет при зарядке ровно столько, сколько отдала при пуске, только та, у которой больше емкость сможет дольше крутить ну и, соответственно, дольше заряжаться.
to VEB
Интересно откуда батарея ёмкостью 300 Ач возьмёт зарядный ток 30А на протяжении 5-6ч ?? Если машина ездит особенно зимой от дома до работы и обратно ну макс. 30-40мин х2 ???
И когда она успеет зарядиться ??
Не вводите людей в заблуждение !
2 Prix : Аккумулятор может заряжаться любым током. Лишь бы он его не разрушал при зарядке. А при заводке двигателя расходуется определенное кол-во энергии, не зависящее от емкости аккумулятора. При этом аккумулятор большей емкости разрядится меньше, для него процесс заряда-разряда будет более
щадящим, чем для аккумулятоа меньшей емкости. Соответственно, срок службы больше. А следить нужно за любыми аккумуляторами. P.S. Я тут заводился недавно от аккумулятора UPS (15 а/ч) , завелся со второй попытки, но аккумулятор сел полностью :-) . Мертвый он уже был до этого.
to VEB
скорость заряда аккум. напрямую зависит от тока заряда и от ёмкости акум., т.е. чем больше ёмкость тем дольше заряд. Значит при равном токе заряда акум. большой ёмкости заряжаться будет дольше.
Теперь про разряд.
Естественно 100% заряженный акум. большей ёмкости и
разряжаться будет дольше. Но после каждого "холодного" пуска и небольшого времени заряда % его заряженности будет постепенно падать и рано или поздно наступит момент, когда он полностю разрядится. И времени на полную (или даже частичную зарядку не хватит). В итоге он сдохнет.
Никто не говорит,
что это произойдёт скоро, но за одну холодную зиму это может случиться.
Спрашивается нахрен это нужно, ради нескольких десятков удачных запусков в холода, когда при тех же условиях (исправной проводке, хорошем масле и свечах) стандартный акум 55АЧ работает не один год ???
2 Prix , вообщето и на 55 акб на машине заряжается только на 80 %, на 100% только на зарядном и при кипении, генератор не доводит его до кипения .
А ток 10% от емкости, это чтобы проще расчитывать какой ток зарядки ставить, у меня все равно на заряднике больше 5 ампер не поднимается, хотя
АКБ 62 .
Скорее просто 62 на зубиле не будет и 80 процентов набирать, но на такой случай можно иногда и на заряднике его погонять.
не понял?? 62 от 55 отличается БОЛЬШЕЙ ЕМКОСТЬЮ !!! тоесть заряжать его генератор будет также... сколько взял стартер столько и зарядит... а насчет недозарядки 62 при малых поездках - бред имхо... тюкю тогда 55 тоже недозарядится и в итоге сядет полностью быстрее чем 62(у 62 ведь емкость больше)
- представте 2 ведра- на 55 кружек и на 62... завелись- взяли 5 кружек а генератор доливает... а если недоливать то где быстрее вода закончится??? а про "62 медленно крутит стартер"- тож нето- все одинаково - важен пусковой ток (ито если стартер мощный или плохой(пробита обмотка)) нашим хватает
240-270 ампер- за глаза! может медленнее только на морозе у акк с большей емкостью и большим пусковым изза того что они меньше греются(им этот пуск - как слону дробина) а заряд дольше гораздо держат акк с большей емкостью - что важно очень (особливо для дизеля к примеру- ему еще камеры сначала
калить и стартер- мощнее)... все это сугуба мое ИМХО но логично ведь!!!.....
prix поэтому долго и заряжается что емкость больше (ведро то большое) но дольше заряжается с полного разряда а если взять заряда на пуск(одинаково) то зарядится также
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)