Я так понял что диски все ставят для того чтобы было КРУТО.
Есть ли еще какие-то реальные преимущества, типа:
1) машина разгонялась лучше.
2) горючки меньше потреблялось
3) ход плавнее и т.п.
КРУТО! - это ерунда.. хотя эстетический вид, тоже играет немаловажную сторону. Может я много чего не скажу но несколько причин назову:
1) Диск легкосплавный, кованый легче - значит детали подвески, в частности подшипники ступицы будут дольше жить.
2) При попадании в яму, колесо,
которое меньше весит, меньше нанесет вреда подвеске , если в такую же яму бухнется колесо побольше (деформирующие силы на подвеску больше при тяжелом колесе)
3) Выбег на тяжелом колесе меньше (оно тяжелее)
4) На какие-то доли секунды уменьшается разгон, так как колесо тяжелее.
Сответственно, чтобы разогнаться жмешь тапку более интенсивно:-)
там еще много аспектов. Может я чего-то не сильно правильно объяснил, НО эффект есть.
Я себе на лето купил Speedline и низкопрофильную резину. За счет резины (а она тяжелая) и большего диаметра колеса, я
планирую что у меня будет больший расход топлива (0.5 литра) и чуть больший разгон. Но я готов этим пожертвовать ради управляемости. Ну а кто ставит ради эстетизма диски .... - это его дела. Каждому - свое в этом мире.
SerDJo, с 1-м пунктом не согласен.
Обычные диски при ударе гнутся беря удар на себя, а кованые нет, тем самым передавая удар на подвеску.
И с чего она дольше жить-то будет?
Я долго думал над этим вопросом: литье/ковка или штамповку ставить на зиму...
По поводу того что штамповка деформируется и ее можно выправить молотком - вопросов нет. Но она тяжелее и нагрузка на подшипник ступицы больше, чем у легкосплавного диска
Rum, стойки-то заряжать надо. На заряженных (или импортных спортивных) можно вообще по всем ямам летать. Я по Шефской со стороны ЖБИ под Блюхеровским мостом 100 проходил не тормозя - хоть бы хрен.
А мне по барабану сколкьо бензы больше или меньше и какой удар в подвеску, мне главное чтобы было КРАСИВО. У меня своя машина уже 5 лет, а литые диски я купил только в этом году. Я и резину купил только из-за белых буковок, все остальные параметры её меня мало волнуют. Может я и ненормальный, но мне
так хочется. ;-)
..."3) Выбег на тяжелом колесе меньше (оно тяжелее)" - НАОБОРОТ! На тяжёлом колесе - выбег БОЛЬШЕ! Чем маховик тяжелей - тем силы инерции сильнее...
..."Обычные диски при ударе гнутся беря удар на себя, а кованые нет,"... - КОВАННЫЕ ТОЖЕ ГНУТСЯ!
Нормальный "кованный" диск -
должен быть:
1. легче
2. прочнее
3. точнее
4. долговечнее
5. красивее
6. дороже
обычных, штампованых. Отсюда ряд приймуществ:
1. чуть быстрей разгон
2. чуть короче тормозной путь
3. чуть меньше последствий, при попадании колёс в яму - на
кочку
4. значительно меньшая "неподрессоренная" масса - меньше проблем с подвеской и больший её пробег без ремонтов
5. лучшая, более точная балансировка колёс
6. лучшая вентилируемость тормозных дисков (это больше зависит от более открытого "рисунка" диска)
7. возможность
экономии всвязи с значительно большей долговечностью дисков
8. возможность подбора "рисунка" диска по вкусу и соответствию вашему автомобилю
to 826
По поводу обуви:
Если одеть настоящий адидас, то я почувствую, что я не в лаптях, а если этот адидас будет отличаться от лаптей тем, что очень похож на галоши то я не стану отдавать 200 уев за такой адидас, а пожалуй нарисую на своих галошах надпись "ПУМА" краской за 8 уев. ;-)
То Алекс 099
".....3. чуть меньше последствий, при попадании колёс в яму - на кочку...."
не согласен. Штамповка мягче - следовательно последствий с подвеской при штамповке будет меньше.
С остальным согласен. Но все перечисленное улучшает характеристику масимум на 1 - 5 % (в
зависимости от пункта) т.е. незначительно.
И ещё наши штамповки хрен нормально отбалансируешь.
А ковка при очень сильном ударе всё же мнеться, но в это и её преимущество так как литой диск просто может треснуть.
А еще забыли как резину рвет, если на ковке или литье въехать куда-нибудь . Штамповка покривела, а резина целая остается, хочешь правишь, а хочешь покупаешь новую.
Немаловажное свойство дисков из лёгких сплавов -это хорошая их теплопроводность , т.е.
при активном (экстренном) торможении-
хорошийй отвод тепла с тормозных барабанов ,вероятность того
что тормозная жидкость закипит в цилиндрах уменьшается.
Кованные имеют внутри меньше
деффектов, чем литые , по технологии изготовления.
ну это наверно про импортную резину. Ее и на штамповке порвать может. Я сам три года на ВСМПО езжу, год назад
купил еще летний комплект на Silk (или Slik точно не помню, в Тольятти делают). Впечатления только самые приятные, поставил и забыл, все отбалансированно, ну и
внешний вид. :-)
Резина не рвалась, диски не окривели. Правда один раз попал задним колесом на хорошей скорости в охрененную яму под мостом на Автомагистральной-продолжение Бебеля. Думал колесо оторвется :-) А потом поглядел - тока шишка на колесе, диск нормальный. Купил новое(БИ-391), поставил
и вперед!!!!
А колпаки отстой!!! Нафига их люди ставят? Может кто нибудь объяснит?
Штамповка, как уже говорилось, хорошо мнется от ударов. Пусть резина от этого меньше страдает, но мы все нечасто по ухабам на большой скорости гоняем. Сильный удар при любом диске и резину повредит. А вот если диск неотбалансирован, то подвеску разболтает за милую душу. Кроме того, многое и от
резины зависит. Поэтому чтобы весь кайф от нормальных дисков испытать, то и резина должна быть хорошая.
Тут уже почти все сказали, добавлю пару пунктов.
1. Помимо того, что литой/кованный диск обладает более высокой теплопроводностью, он при вращении (из-за своей формы) интенсивнее охлаждается потоком воздуха. У многих дисков спицы повернуты вдоль оси самой спицы, и получаются как-бы лопасти
вентилятора. Образующийся дополнительный поток слишком слаб, чтобы сбить машину с курса, но ощутим для охлаждения. Даже если лопастей нет, просто "проходящая площадь" выше. Надеюсь, вы меня поняли.
А высокая температура дисков/барабанов/колодок вредна не только в плане закипания тормозной
жидкости (это уже крайность), но и в плане изменения коэффицента трения.
2. У многих литых/кованных дисков расстояние между проекцией на ось центра протектора шины и ступицей колеса (по-моему, это называется "вылет диска", поправьте, если что) другое, нежели у штампованных, и это выгодно
сказывается на управляемости. На нее почти перестает влиять разница давлений в правой и левой шинах. Побочный эффект такого - нужно следить, чтобы не ездить на спущенных :-)
А мы не про нагревание дисков, а про нагревание тормозных колодок. При их нагревание тормозные качества ухудшаются.
А литьё/ковка спосопствует лучшему отводу тепла. Конечно это ощутимо при экстремальном торможении.
Главное не брать тяжёлые турецкие литые диски, что входят в набор
РеалПацанТюнинга. Тежелее штамповки, и сама сталь низкого качества. Вот отличные отзыва слышал о литте K&K (г. Краснодар), и ковке ВСМПО и АвиаТехнологии.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)