В пятницу встречался с нашим изобретателем, который сделал автоматический корректор зажигания для автомобилей 9-го и 10-го семейства ВАЗа (для 083 моторов с электронной системой зажигания). Смысл действия очень прост: есть коробка, в которой зашита микросхема, в которой крутится программа управления
импульсом, на вход подается информация со стартера, датчика детонации (прикручивается к головке блока) и стандартного датчика Холла, зажигание ставится максимально раннее, а дальше в зависимости от данных с датчика детонации происходит коррекция в сторону запаздывания. При пуске двигателя для
облегчения происходит максимальное (11 градусов) запаздывание.
Я был поражен простотой конструкции, ведь ничего не нужно переделывать (штатную систему), а эффективность на порядок выше, нежели у подобных изделий "Октан-4" и т.д. К тому же изделие полность автоматическое и не требует
специальной настройки. Все, как в инжекторе.
Когда я поехал вместе с изобретателем по трассе (он на своей, я на своей 099), он махнул мне, что давай рванем и посмотрим, у кого лучше динамика, я нажал газ в пол при оборотах двигателя 3500 на 3 передаче, однако он так быстро меня
приделал, что я обалдел. Вот, оказывается можно выжать из наших моторов еще 5-7 лошадей, т.к. штатная система зажигания далеко не совершенна с грузиками, пружинками и вакуум-корректором. Плюс облегченный пуск, экономия топлива и никаких неприятностей последствий детонации.
В ближайшее
время я собираюсь написать про это устройство в в газету "За рулем-Екатеринбург" статью. А пока у меня вопрос к Вам, что Вы думаете об этом и за сколько бы Вы купили этот прибор, будь он сейчас в продаже?
Надо, я ему тоже об этом говорил. Однако цель патента должна быть получение дохода от производства таких приборов. А для этого нужен спонсор, который этим займется и будет отстегивать изобретателю за идею. Сам изобретатель далеко не богатый человек, он человек - практик (моторист), который
обслуживает известных людей (спортсменов) и это его жизнь.
Нелюбитель , чтоб улучшить всякие импульсы, мощнее искра и тд. и т.п. необходимо для начала собрать информацию о процессе как можно более полную , а потом по определенному закону ( высчитанному математически или эмпирически) улучшать уже искру
А причем тут положение заслонки, температура, и мощность искры, а? Это все не нужно, только момент зажигания, согласно датчику детонации и ВСЕ! Дальше идет корректировка УОЗ на оптимальный угол на пределе детонации, а, соответственно и мощности двигателя.
2 Piyavka
Эти приборы
мастер изготавливает вручную и продает (устанавливает) своим знакомым. О массовой установке (продаже) речь еще не идет.
Александр! хочу собрать сам!
Я кстати думал и уже отмечал то, что не все резервы карбов использованы. (Октан4!) И регулировка одного УОЗ от датчика холла - маловато! Нужен датчик детонации, а то настраивать "пальцем" оптимальный угол - замаешься наверняка.
Как бы обсудить это с
мастером, гарантия сохранения его ноу-хау. Хочу сделать только один образец. Стоимость готового изделия думаю не более 1200 р, зависит от возможности опробовать.
Собрать не проблема, а вот написать универсальную программу под все режимы акселерации - это посложнее. Кто то на больших оборотах ездит и шум двигателя может сказываться на датчике детонации и нужно в программе учесть и отлавливать "лишние" шумы, дабы не сдвигать понапрасну УОЗ позже.
К сожалению, мастер не разрешил давать его координаты никому. По крайней мере пока он не решится на "открытую".
А задумка просто класс.
Я тут не при делах, я просто знакомился - мне понравилось и я делюсь впечатлениями с Вами. А готовое изделие пока что не продается и не производится. Никакую более детальную информацию распространять я не вправе, поймите.
Я ничего в этом не понимаю, но хочу себе такую штуку сделать! Alexandr099, если твой мастер решится делать это чудо простому и не очень простому народу, ты сообщи пожаста мне на мыло! А то знаешь, мне тут всякие навороты предлагают сделать, а мне хочется, чтобы все проверено было, надежно (кстати у
меня 21093). Может еще подскажешь как генератор заставить лучше работать, а то он, собака, если ближний+печка+подогрев заднего стекла+стоп просто еле дышит, даже обороты скачут (а может дело в другом?)
Ничего не понимаешь, однако хочешь сделать это себе :-)
Начитался рекламы! :-) Шутка. Про генератор не скажу - непонятно ничего из твоего рассказа.
Как только, так я сразу сообщу сюда о возможности контакта с мастером либо продаже изделия (схемы, программы
и т.п.).
И все таки, какова Ваша цена, которую Вы бы заплатили за этот прибор. Себестоимость ручного изготовления около 1200р. Я бы, например его купил не дороже 1500р, а Вы?
Александер99 , себестоимость чтой вы загнули - там рубл на 200 не больше , но за разработку и идею надо платить и больше :-) Ты еще ему подскажи пусть сделает зависимость от датчика положения дроссельной заслонки или от вакуумного привода .Т е пусть будет три зависимости : 1. от оборотов двиг ( в
замен пружинок) 2. от положения заслонки ( в замен вакуумного рег) 3. от датчика детонации . Тогда трамблер закрепляется намертво ( никаких механических деталей) с опережением 11 градусов и вперед :-)
Себестоимость не моя, он выложил всю калькуляцию и там, я думаю все честно. Немного больше деталек, чем микросхема.
Идея насчет дополнительных зависимостей хороша, но мастер же предложил вариант малой кровью, т.е. с минимальными
переделками, все устанавливается за 15 сек.
Если делать в идеальном варианте, то нужно
1. Ставить шкив, как в инжекторе с датчиком положения коленвала
2. Датчик детонации
3. Датчик положения дроссельной заслонки
Дорабатывать его блок на предмет совмещения
с функциями коммутатора, менять программу и катушку. Тогда получится почти инжектор с практически такими же мощностными характеристиками.
Повторю - прелесть его разработки в простоте обслуживания (никакого) и простоте конструкции (нечему вылетать). Подсоединил и вперед, не задумываясь о
грузиках, пружинках, вакуум-корректоре, температуре, заслонке.
За 1500 я бы тоже сделал, может быть даже немного больше заплатил, если бы гарантию дали, что потом ничего не крякнет!
2 Alexandr099
Генератор выдает 13,7 вольта - это нормально? По-моему, он больше должен давать. Может ремень, может щеточки? Новый неохота покупать, можно тоже
какую-нить лажу приобрести. Посоветуй, где можно все это дело изучить и качественно сделать? Заранее благодарен.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)