В который раз убеждаюсь в этом. За это их и люблю. Особенно за бампера.
Короче, тока что на перекрестке тетка на 099 по гололёду меня сзади догнала, я как мячик по тому же гололеду от нее отпрыгнул на перекресток. И ничего... Только угол ее номерного знака на заднем бампере слегка отпечатался,
а все остальное тип-топ. Улыбнулся я ей от такого исхода дела, типа бывает, и поехали каждый по своим делам. И вот думаю, а если бы это были две "матрешки", то точно бы "попадалово" было.
аналогичная ситуация у меня была 2 недели назад: я на восьмерке стою на светофоре, вдруг удар- выхожу- а мне в задний бампер воткнулась другая 083 (водила поздно увидел красный сигнал и мои стопаки- тормозить начал на юз и на излете в меня врубился) самое интересное- ни у меня следов, ни у него...
но мужика-то я поматерил...
а я поначалу когда тачку не чувствовал въехал в стену кирпичную ;-)
задом "парковался" ;-)
самортизировал так бум.. ;-)
сморю - кирпич посыпался а бампер на месте ;-)
крошки стряхнул - как новый ;-)
то же было с машиной на стоянке.. что соседится со мной ;-)
Действительно Змей только за это "Зубило" имеет БААЛЬШОЙ плюс по сравнению с " матрешкой".
И еще одно ну это уже не по теме- лирика:
Вчера возвращался с Тагила по дороге В.Пышмы впереди меня шла бэха новая трёха в метрах 70 я от нее держался дорога была скольская скорость 70 км и бэху
передо мной крутануло да так, что она крылом со стороны водителя срезала телеграфный столб а сама после этого покатилась в противоположном направлении т.е. ко мне мордой. К счастью не кто не пострадал, только водитель-девчёнка в шоке была.
Так что ездите пока аккуратно. Удачи
А меня все вопрос донимает, неужели нельзя было изначально и на 10-ки бампера из такого же материала ставыить как и у зубил или посчитали что надежный бампер ни к чему?
По иронии судьбы 1 апреля несколько лет назад на 09 я сам угадал в попу "шестерке". Но там асфальт был уже сухой, а колеса шипованые. Короче, меня подставили конкретно, а тормозного пути не хватило. Но речь о другом... Так вот у "шохи" замена крыла, задней панели, заднего фонаря, бампер пропеллером
+ лонжерон слегка повело. А у "девятки" небольшая вмятина на крыле да швеллер переднего бампера под замену. Но сам то бампер выдержал такой удар и прожил долгую и не всегда счастливую жизнь до старости вместе с той "зубилкой", которой принадлежал.
Прошлой зимой, когда я ездил еще на отцовском М-412, перед поворотом с Дерябиной к моргу 40-й больницы мне в зад влетела девятка, причем мужик умудрился попасть точно своей правой фарой в мой левый клык на бампере. Фаре его, понятное дело, пришел конец; у меня ни царапинки (правда после удара меня
откинуло метров на пять вперед и вправо, и до кирпичного забора я не долетел сантиметров 20).
P.S.: А его бамперу на самом деле ничего не сделалось, только след остался от моего клыка... чуть пониже бывшей фары.
ну-ну, посмотрите дно багажника- там теперь гармонь...
а выглядит так красиво потому как кронштейны на которых бампер и которые должны гнуться по идее, крепче железа дна.
свиду все хокей, а загляни под коврик багажника, вот и вся ваша зубилка..
чудес не бывает в отечеств. автопроме
я пол багажника сразу же взглядом окинул- биту бейсбольную доставал, все нормально .
если серьезно, то- смотрел - все как и было, еще раз повторю- удар был не сильный, мужику каких-то сантиметров до полной остановки не хватило.
П.С. ну что, оптимистичный сараевод, не надо радоваться- что
сугробов скоро не будет, твоим хрупким бамперам еще много чего угрожает, учти в планете-тюнинг для таких как вы уже крашенные 10-ые бампера продают. (один из боксов ААЦ)
Однажды произвел сравнительный анализ бамперов 9-ки и 10-ки. Прошлой осенью. Денек тогда выдался... Внезапнвй холод и снег повалил. Пока шел от Космонавтов по Завокзальной до Пехотинцев, сантиметров 5 насыпало. Иду я на летних шинах, не быстро. Передо мной десятка останавливается. Уверенно так
тормозит. Я тоже притормаживаю - колеса блокируются в момент, а авто как будто даже ускоряется. В общем, поняв, что тормозного пути явно не хватает, я выравнял свою девятку и, на тормозах, всей плоскостью своего бампера вхожу в бампер 10-ки. Десята отпрыгивает метра на 4. Выходим, смотрим - и ничего
криминального не видим. Мой передний номер загнулся по впадине бампера 10-ки, и все. Оба бампера целы, ни сколов, ни трещин, ни уводов. Водила 10-ки не верит. Я предлагаю заехать в сервис, посмотреть его бампер внимательнее, как там кронштейны, краска и т.д. К этому времени за нами остановилась
волжанка. И в процессе наших обсуждений в эту волжанку крепко так въезжает 130-й зилок. Нам стало ясно, что пора сваливать. Таким образом сравнительный анализ прочности бамперов ни к чему не привел, и его научная ценность оказалась нулевой.
Представляю на 10-ке девяточный бампер. Вы хоть представьте сначала вид такой машины а потом говорите.
У 10-к и вправду хрупче бампер, но не 100 лет ведь ездить с бамперами не отвечающим современным требованиям дизайна.
Если так рассуждать, то можно сделать как у
Камаза....
Ребята, у меня на 2106 пластмасски на концах бампера уже два раза спасали, один раз пассат старый парковался - габаритов не рассчитал(у него фара и морда пластиковая кирдык) у меня намана. Второй раз барышня на зубиле со стоянки выезжала, подрезала мою стоячую машину (она чуть-чуть дверь царапнула)
- у меня намана. На стоянке еще клыками в забор упирался несколько раз - намана.
Бампера на то и созданы что бы гасить удар и ламаться при этом стараясь меньше момента передать на кузов и соответственно сберечь людей в салоне, можно и рельс вместо бампера приварить и радоваться окружающему миру. но вот только при ударе в лоб или в зад или если ты бьёшь в бок другой машины,
бампер остаётся целый передавая энергию удара дальше к людям, а это не есть правильно, после этого и приходтися службе спасения вырезать болгарками людей из груды железа. В итоге, я предпочту купит 10-ё бампер благо их как гав..а и есть различающиеся по жёсткости и по деньгам они легче и в
установке, чем кузовной ремонт и не дай боже инвалидность. Конечно при несильных ударах приятен факт того что бампер цел, но куда же уходит энергия от удара? чем она гасится? по любому кузовом, но кузов не расчитан на такое однозначно. так что "гармошка" это 100% вот только не всегда её находишь
сразу. особенно приколен удар по фаркопу, вроде всё цело а если проверить место крепления к кузову или рядом с этим местом, всё станет ясно
Это всё конечно кульно, но у любой медали две стороны: http://www.a-r.ru/tests/v2109_6/page1.htm
По результатам краш теста несколько раз отмечен тот факт, что из-за слишком большой жёсткости зубилки огромную долю энергии принимают на себя водила и пасажиры, а не сминающийся кузов. И как результат очень низкая
пассивная безопастность.
Но при слабых ударах, а таких в городе большенство, такая живучесть очень погает. Машина класс, но требует обработки напильником :-) Да и наш автопром расп**дяй ещё тот...
Бампер на 9 упругий, за счет этой упругости частично гасится
энергия удара, сделали бы резиновый, еще эффектнее было бы.
На 10-х, жесткий и хрупкий, почти стеклянный. Удара не гасит, просто ломается. Остальное - другие дела.
Скоро в АР будут результаты краш-теста 10. Интересно,
переплюнет ли она Москвич (~2 балла) ?
Вовремя тему поднял- я только хлтел пожаловаться: вчера чудило на букву м на какой-то вшивой тойоте в ПРОБКЕ ползя за мной уже минут пять на мичурина вдруг решил проверить чей бампер крепче и со всей дури какая только была возможна в этой ситуации саданул меня в зад. 99 хоть бы хны, даже без царапин
а его (толи корола толи еще что) бампер кердык. Неприятно чертовски, вышел обматерил его посмеялся и уехал.
Отпасть-то отпал, а цел ? Он и без посторонней помощи
иногда отвалиться может.
Что касается тепературы, то на холоде и металл лопается, что-ж теперь ? Против законов природы не попрешь.
Само собой не порешь ;-)
Просто вот был у меня такой факт.....
а так на10ке бампера вроде не сыпались, кроме 1го раза когда ползадницы разворотили;-) аж крыло менять пришлось и то бампер просто изогнулся винтом и даже краска не отпала;-)
Уважаемый Дедушка Мачо!
Мне так понравилась эта фраза: "Бампера на то и созданы что бы гасить удар и ламаться при этом стараясь меньше момента передать на кузов и соответственно сберечь людей в салоне, можно и рельс вместо бампера приварить и радоваться окружающему миру."!
Не буду
оспаривать сие утверждение (хотя оно, как мне кажется, не имеет отношения к Отечественым изделиям), т.к. возможно оно в целом и справедливо...
Но раскажу короткую историю на эту тему.
В начале 90х годов, я работал в автомагазине "Екатеринбург ФОРД". Тогда я ещё только начинал водить свою
ВОЛГУ ГАЗ-21. И вот, как то таким же весенним утром, как сегодняшнее, я приехал на работу... Как обычно, я лихо завернул с Космонавтов к "ФОРДУ", залетел на пригорок, и по привычке нажал на педаль тормоза... Обычно это позволяло плавно доехать до стены нашего здания...
Но в это утро, свежий
снежок, припорошил лёд, образовавшийся после оттепели в выходные... Естественно я, со всего маху (~35-40км.час), всеми своими двумя тоннами лужёного железа, впечатался в стену... Причём именно впечатался, т.к. стены сделаны из профилированного сэнвича и после того, как я отошёл от шока и сдал назад,
я увидел на стене качественный отпечаток всего передка чудо машины. Явственно просматривались углубления от клыков, решётки радиатора, фар, капота (жалко оленя не было...) и прочего. Увиденная картина привела меня в ужас. В голове пронеслись мысли о серъёзном кузовном ремонте, об "эксклюзивных"
фарах, решётках и т.п.
Каково же было моё изумление, когда выйдя из машины, я не обнаружил на своей красавице НИ ОДНОЙ ЦАРАПИНЫ!!!
Спасли клыки, выступающие далеко вперёд и окантовка фар, сделанная из толстой штампованной нержавейки, а также оформление капота из того же материалла.
Я при таком ударе также ни чуть не пострадал (по крайней мере физически...). Когда я понял, что торможение не удалось, я упёрся ногами в педаль тормоза а руками в руль и даже головой не ударился (не смотря на отсутствие ремней безопасности и АИРбэга...
Хуже пришлось зданию... От такого
удара, со стены сорвалась батарея отопления...
После того как у охранников прошёл шёк от удара (они же были внутри и думали, что что то взорвалось...) и истерика от смеха у всех остальных, наступило понимание - на сколько крепкие, надёжные и безопасные автомобили делались в нашей стране когда
то...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)