и много моделей других, подобных им БК, рекламируемых на множестве других сайтов.
Какова реальная польза их
бесчисленного множества функций для автовладельца (таких, как калькуляция расходов на поездку из т. А в т. Б при движении по пересеченной местности с перепадами высот до 50 м или анимированное отображение авто на дисплее во время засекания времени разгона 0-100 и пр.). И какие показатели чаще всего
реально используются в обычной жизни, если он установлен, а какие даже и не нужны?
А вообще же суть же вопроса - нужна ли эта весч вообще или часы в приборной панели приносят больше пользы? И если затраты/польза все-таки больше в пользу установки БК, то какой предпочесть?
Поделитесь мнением, особенно владельцы и юзеры данных компьютеров на своем транспорте. В "поиске" смотрел - не то.
Купил после того, как у меня вдруг загорелась лампа - ошибки. Я смотрел и думал - конец света или мелочь?
Установили, прочли код ошибки, сказали - не трогай газ
когда автомобиль заводишь... Ну еще раз ошибка выскочила. Ерунда оказалась. Сбросил и дальше езжу.
Не знаю, как кто, а я привык все время видеть мгновенный расход топлива. Даже пытаюсь выбирать режимы, на которых расход ниже.
Но в итоге считаю, что это "бантик". Если
для бюджета незаметны две тысячи - бери и не раздумывай...
ЗЫ. Зеленый дисплей лучше видно!
ЗЗЫ. Про Навигатор понятнее написано как установить. И мне кажется, что он в этом плане лучше проработан. Кроме того, если привезти его на фирму в Москву, то они бесплатно его
перепрошивают на новое ПО. Но у Престижа такие красивые графики!!! И функционала побольше.
+1, никакой анимации, только 2 показания и все. Обычно езжу с температурой ОЖ и часами, реже смотрю расход, и еще реже остальное. Но вообще для успокоения штука хорошая, прочитал ошибку,
глянул че каво... и либо скинул, либо в сервис :-)
маршрутник хорошая штука. За излишней функциональстью не надо гнаться, а вод чтоб показывал/сбрасывал ошибка, показывал параметры впрыска, расход считал это надо.
Насколько я понял, МК можно разделить на две группы:
1. группа - их прошивка широко разошлась по России и только ленивый их теперь не производит. (Штат и т.д.)
Первая группа продается в состоянии AS IS - ставь и пользуйся. Сами изделия недороги. Имеют необходимый функционал и т.д.
2. группа - производители сохранили свое ноу-хау, модернизируют, обновляют и сопровождают свое изделие (Навигатор, Престиж и т.д.).
МК второй группы стоят дороже. Компания-изготовитель имеет в интернете сайт с форумом, где можно задать вопросы и получить нормальные ответы.
И еще несколько слов. Производители МК Навигатор на своем сайте декларируют, что их изделие не вмешивается в работу контроллера автомобиля, а только один раз в две секунды производит его опрос. Тем самым, они как-бы намекают, что остальные МК могут "чудить" в самых широких пределах.
Рекламный трюк? А может оно так и есть?
Иными словами, покупаем какой-то "черный ящик" и подключаем его к "компьютеру"(контроллеру) своего автомобиля. И чо он там будет творить?
Смотрите сами. Выбирайте сами.
З.Ы. Прошу не рассматривать это как
подталкивание в сторону МК Навигатор. Кстати, на форуме его производителей хватает и критических высказываний.
Трудно сказать однозначно. Если тебя заботит какая в данный момент температура ОЖ - 99 или 100 градусов, комп тебе просто необходим :-) Хотя, если все работает как оно должно работать (а такое на тазах бывает?) то все это нахрен
не нужно. Читать ошибки? Ну, наверено, это кому-то нужно. Когда они постояно лезут косяками.
Расходы? Наверное, полезно, по крайней мере при написании отчетов о дальних поездках "во всех подробностях" просто необходимо указать такие параметры, как средняя скорость, средний расход,
чистое время в пути и т.д. и т.п.
Лично для себя решил, что все это нахрен не надо. Но кто-то может считать иначе - тоже по своему прав будет.
Полезен. Как бы я еще узнал за два нажатия клавиши, что за пробег в отпуск 700 км спалил 38 л. бензина со средним расходом 5.5 л/100 км, двигаясь со средней скоростью 68 км/ч и пробыв в пути ровно 10 часов?
1) Расход средний и мгновенный (учит как экономить)
2) Вольтметр (которых нету сейчас в машинах)
3) Температура ОЖ (если не доверяете датчику в ГБЦ)
4) Коды ошибок (для инжекторных машин - актуально)
5) Мгновенная скорость - очень удобно (часто пользуюсь
когда по трассе иду)
6) Остаток в баке (вместо стрелки "есть бензин - нет бензина")
7) Еще один датчик температуры (у меня штатный меряет улицу, а маршрутник - салон)
8) Парктроник с цифровым индикатором и сигнализацией звуком (только для АМК)
З.Ы. Машина 21099 карб.
Комп АМК-211501. Коды ошибок, он, канечна, не показывает, но расход по датчику меряет... и температуру ОЖ не кажет (т.к. не инжектор)
З.З.Ы. Благодаря ему вовремя было замечено замыкание под капотом во время стоянки перед светофором (замкнули два провода - 2х-проводной жгут - фуфло
попалось) - он запищал и показал 9.6В на вольтметре (ошибка). Двигатель глушим, аварийка, откат машины за светофор... и слава богу.
Единственное место, где реально полезно мерять напряжение - клеммы АКБ. Но для этого комп должен подключаться именно на клемму АКБ и никуда больше. Во всех остальных местах напряжение
нахер не нужно, достаочно контрольной лампы "нет зарядки".
Цитата: От пользователя: Rеagеnt
Температура ОЖ
Нафига? Какие основания не доверять датчику?
Цитата: От пользователя: Rеagеnt
Коды ошибок
И
что с ними делать?
Цитата: От пользователя: Rеagеnt
Мгновенная скорость - очень удобно
Т.е. спидометра уже недостаточно?
Цитата: От пользователя: Rеagеnt
Остаток в баке
Точность не лучше чем у
стрелки т.к. используется тот же датчик. Или косвенный метод (сколько залили/сколько потратили), которые неточен - если на стоянке слили бензин, косвенный метод это не покажет, если форсунки забиты, косвенный метод опять будет врать. И зачем оно нужно?
Цитата: От пользователя: Rеagеnt
Парктроник с цифровым индикатором и сигнализацией звуком
9тр с установкой (6.5тр без оной). Может и дешевле можно найти, я не искал. Ставится на любую машину. 4 датчика, индикатор расстояния по центру в цифре, бокового -
столбиками.
с остальным может и соглашусь но только не с этим
этот сцука (указатель) врет безбожно
об этом даже ваз писал мол указатель может показывать
всякую херню но только
не реальную температуру
а исходя из аскетизма на полуторке ваще приборов помоему небыло.....
Или косвенный метод (сколько залили/сколько потратили), которые неточен - если на стоянке слили бензин, косвенный метод это не покажет, если форсунки забиты, косвенный метод опять будет врать.
А вы сами-то пробовали? Или это
только так, теоритические догадки? Лично я пользую Штат 5 уже несколько лет и могу сказать, что расход он считает с точностью до литра. Все это время заправляюсь только по его показателям. Заправился до полного бака, скинул общий расход и катаюсь, пока не сожгу литров 30, или больше. Приезжаю на
заправку, смотрю сколько спалил, столько и заливаю. Несколько раз когда ездил на юга пытались налить больше (чтобы без сдачи) дык даже литр лишний не влазит.
А на счет слива топлива на стоянке я опять же вас спрошу: вы сами пробовали слить бензу из бака 10-ки? Не думаю я что кто-то будет этим
заниматься. Если рядом на стоянке стоит классика, то предпочтут явно ее.
Ну эта... если РХХ наелся, то комп пишет "Ошибка РХХ" и потом предлагает даже меры по устранению: контакт проверь али иди в магазин за новым РХХ... вот тока адрес ближайшего магазина не
подсказывает, сабака =)
Горыныч, каюсь, грешен. Не раз сливал бенз на стоянках. На классике слить проще, но в десятом семействе зозяева обычно менее скупы, по-этому и бенза там больше, а слить мягоньким гибким шлангом не составляет особого труда. Именно из-за своего опыта себе посавил замок на бак.
Единственное место, где реально полезно мерять напряжение - клеммы АКБ. Но для этого комп должен подключаться именно на клемму АКБ и никуда больше. Во всех остальных местах напряжение нахер не нужно, достаочно контрольной лампы "нет
зарядки".
А ты куда его цепляешь? К замку зажигания, чтоли??? И че там меряешь?
Цитата: От пользователя: Sрidеr
Нафига? Какие основания не доверять датчику?
Опыт. Это первое. Второе - ооочень часто при одинаковой
температуре стрелки разных машин казали разные значения... даже на VDO.
Цитата: От пользователя: Sрidеr
И что с ними делать?
Читать книжку с кодами и думать. Не каждый же раз ехать в сервис и отдавать 300 рублей за дикгностику просто штобы
узнать, что у тебя нет сигнала с ДД или РХХ наелся... или еще дофига чего, что можно и самому сделать.
Цитата: От пользователя: Sрidеr
Т.е. спидометра уже недостаточно?
Именно. Не знаю как тебе, но мне на стрелку на трассе смотреть гораздо
менее удобно чем на АМК (у меня европанель в 99... в 2110-12, конечно, удобнее на стрелку.. там БК не в самом хорошем месте). И знать, что у меня 98 км\ч или 92. И слышать сигнал, что уже больше 100, если превысил - чтоб гайцы не сильно внимание обращали.
Цитата: От пользователя: Sрidеr
Точность не лучше чем у стрелки т.к. используется тот же датчик. Или косвенный метод (сколько залили/сколько потратили), которые неточен - если на стоянке слили бензин, косвенный метод это не покажет, если форсунки забиты, косвенный метод опять
будет врать. И зачем оно нужно?
Точность гораздо лучше. Или у меня кажет стрелка "0 - все, приехали", или комп - 4 литра. Или стрелка - около 30. Или комп - 38. Комп, конечно, оттарирован.
Цитата: От пользователя: Sрidеr
9тр с установкой
(6.5тр без оной). Может и дешевле можно найти, я не искал. Ставится на любую машину. 4 датчика, индикатор расстояния по центру в цифре, бокового - столбиками.
Мерседес?
АМК-211501, поддержка парктроника с двумя датчиками (их же производства, ессно). Стоимость около
700-1000 рублей. Звуковая индикация и цифровое обозначение расстояния и направления на препятствие.
Теперь я.
Думаю, что БК нужен людям, которые уже что-то умеют и могут сделать на своей машине самостоятельно, или тем, кто к этому стремится.
А для остальных, какой-разкакой бы БК не стоял, а если ошибки полезли - всё одно на диагностику. Там, конечно, можно рассказать и даже показать
эти коды, но уважающий себя и вас мастер всё равно будет свой нормальный комп подключать.
То есть, решите, для чего БК Вам нужен - температуру за бортом мерять, скорость определять или что ещё, потом главное понять, это действительно важно, или только кажется. К этому времени либо будете
готовы выложить денежки, либо откажитесь от этой мысли.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)