да были с высокой панелью, карбовые, потом вроде пошли инж., с евро, вот с какого года пошли не знаю. Как считаете, если 99 год за 100-120 можно взять?
Обновленный седан ВАЗ-2115 был создан в рамках проекта Самара-2, работа над которым развернулась в начале 90-х годов. Причем, думая в первую очередь о новой внешности переднеприводных машин, в Тольятти не забывали и об аэродинамике. Поэтому в 1993 году команда дизайнеров ВАЗа приехала на Дмитровский
автополигон — работать над стилем обновленных машин вазовцы решили прямо в аэродинамической трубе!
Начали с того, что сняли стандартные бамперы с обычных машин ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, а на их место приладили новые, которые вылепили из пластилина. Углы пластилиновых бамперов дизайнеры
заметно скруглили, а вдоль нижнего края боковых дверей расположили развитые молдинги-пороги, «затекающие» на края крыльев. По той же технологии была сделана и новая, чуть более длинная и остренькая «мордочка».
Дополнило облик небольшое антикрыло на крышке багажника. После нескольких
«продувочных» сессий в аэродинамической трубе, в ходе которых форма всех деталей подвергалась оптимизации, дизайнеры пришли к окончательному варианту пластилиновых «доспехов». И отправились обратно в Тольятти. А уже через несколько месяцев в Дмитров пригнали воплощенные в металле и пластике «живые»
Самары-2! Это были хэтчбеки ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 — альтернатива «восьмеркам» и «девяткам» — и седан ВАЗ-2115, который должен был прийти на смену «девяносто девятой» модели. Результатами продувки автомобилей тольяттинцы остались в целом довольны и уже собирались готовить Самары-2 к серийному
производству. Шел 1994 год.
Потом наступил кризис. Основные силы и средства на заводе были брошены на доводочные работы по «десятке», а финансирование проекта Самара-2 было сильно урезано. И в результате из трех машин до серийного производства решили довести пока только ВАЗ-2115. На
это было потрачено почти два года. Только в 1996 году «пятнадцатую» начали мелкими сериями выпускать в опытно-промышленном производстве ВАЗа.
В 1997 г. седан ВАЗ 2115 начали собирать в Опытно-промышленном производстве (ОПП), с 2001 г. началась сборка и на заводском конвейере. В настоящий момент ВАЗ 2115 находится в широкой продаже, предусмотрены три варианта исполнения: стандарт (21150-20), норма (21150-21) и
люкс (21150-22). По цене автомобиль занимает промежуточное положение между "Самарами" и "десятым" семейством.
Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. В 2001 году вышла модификация ВАЗ 2115i с инжекторным (ВАЗ 2111) двигателем с распределенным впрыском
топлива.
НОВОЕ “ТОРПЕДО” ДЛЯ СТАРОГО “ЗУБИЛА”
В салоне “Самары” появилась красивая передняя панель.
Начнем издалека. В свое время на ВАЗе затеяли модернизацию “восьмого” семейства. Проект получил название “Самара-2”. Результатом этой работы стала модель ВАЗ-2115 – модернизированная “девяносто девятая”. Поначалу отпрыск отличался от
родителя лишь подретушированной внешностью. Теперь изменения коснулись и салона: обновленные автомобили комплектуют иной панелью приборов.
Официальный индекс нового элемента интерьера – 2114 (так же обозначена модернизированная по проекту “Самара-2” “девяносто третья” модель). Панель сделана
из упругого материала – полипропилена. Для придания необходимой жесткости в ее конструкцию введен усилитель – швеллер из двух частей, которые соединяются кронштейном рулевой колонки.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)