В этом году почти впервые столкнулся с проблемой детонации:
семь лет назад, когда машину только взяли - все настройки карбюратора делались "на глазок", МЗ - по лампочке. Чтобы не детонировал - зажигание попозже было.
За эти годы
стояло микропроцессорное - вот с ним - блеск: переменным кондером МЗ в+ или - и нет проблем. ... Правда за гарантийный срок 5 штук сгорело по непонятной причине. Мастера все были в тупике:-(, проверяли всё, на их многолетней практике горело только у меня. Последнее откатало тыщ 30, потом тоже
умерло.
25 тыщ назад снимали головку: на поршнях "твердый нагар серо-бежевого цвета" , позожий на солевые отложения......
Ацетоном не растворялся - точно, каким-то растворителем отмочили, номер не помню, 4 разных одновременно пробовали.
На свечах - тот же нагар
постоянно.
Сейчас стоит даазовский карб от 2107.
7 тыщ назад меняна цепь: метка на волу газораспределительного механизма стоит на "позднем" краю прилива. со старой цепью - на 0.5 мм за его краями.
Перекидывание на зуб и со старой и с новой цепями приводит к
неудовлетворительному результату: движек при работе "звенит", аж больно слышать, тяга падает.
Настаивали карб и МЗ по "дамашним" приборам (комбинированный такой, стрелочный)- детонация. Тянет только на "Очень поздем" угле МЗ.
У хорошего, проверенного на других
машинах карбюраторщика осенью был.
Он вредные выбросы оставил завышеными, поскольку не сросталось что-то по настройке. Что - он толком не стал объяснять :-( .... Сказал, что зажигание чуток пораньше стоит, поэтому детанировать будет км 150-200. Отмучился эти 200 км - не помогло :-(
детонировала на малейшее добавление газа....., поставил МЗ чуток попозже.
до настроики расход был 13-14, до 15 л/100км, после настройки - 8,9 по трассе :-) 9,5 в городе.
Потом морозы вдарили, МЗ пришлость сбивать не однократно, да времени ехать на настойку еще раз не
было..
В общем, зимой проблем особо больше не было, т.к. МЗ стоял "по ощущениям" (ну, стробоскоп-то я купил, чтоб знать где реально МЗ)
Как потеплело - опять детонация началась, причем угол МЗ не менял.
Вроде получается, что основная детонационно опасная зона
- движение и ускорение на 4 передаче при скорости более 80. Помогает более сильное "топление" педали газа. Детонация прекращается почти, машина разгоняется,.......... но на поддержание скорости - детонация.
на 100-120 км/ч иногда и "топить" бесполезно :-(
Хотя вчетвером в гору
прет нормально.
При движении из тагила со средней скоростью 120 км расход 10 л/100 км .
Понятно, что к карбюраторщику надо, но до него здесь хочется "помыслить вслух".
Слышал мнение, что для москвича детонация - нормальное
явление, мол забей и бед не знай.
Что-то не вериться.
Не хочется гробить движек детонацией при движении с полной загрузкой на скорости 100 км/ч..
нагар на свечах тот же.
Кто что посоветует???
П,С, расходники меняются по
состоянию, не самые паршивые стоят :-), поэтому не тратьте нервы :-)
А с каким октановым числом бензин используете?
В свое время ездил на М-412 на А-76 но с доп. прокладками (2 штатных+алюминиевая).
Когда снимал голову - нагар сдирал аж стамеской.
Дури в нем было, но и бензы потреблял больше 10л.
Зажигание выставлял по первой метке на
маховике, зажигание было электронное.
Я когда двиг на своём 2140 откапиталил, компрессия была на всех цилиндрах 9.5, поршни по 76 бензин ставил (причём двиг с завода был дефорсированным). Так вот на 76 он нормально отказывался работать детанировал, да ещё после выключения зажигания
двигатель словно дизель продолжал пыхтеть и крутиться более 10 секунд!!! Настройка зажигания и манипуляции с карбюратором не помогли. Помог только переход на 92 бензин, сразу всё работать стало нормально (как часы)
ПС после обкатки компрессию не мерял, после 12 тыров нареканий не
имею, а на 76 всё равно работать отказывается.
в родной блок 2140 1.5., поставил поршневую
76 Аи, 1700см3 (85мм) (брал в м-не Айвенго), после капиталки 8 т.км. пробежал, потом заменил кольца поршневые....
в праздники поменял
ось коромысел - у нее пробка ушла вглубь - и закрыло отверстие для подачи масла к центр. отверстию в распредвал - т.е. у меня кулачки на суххую давили на коромысла (!) поствли запусную, и давление сразу стало 2.0, а было 3.0!
короче счас кулачки купаются в масле...
у меня
движок немного подрагивает на холостом хорду- т.к. у меня литраж 1.7л., а карб от жиги 05, с жиклерами на 1.5л. я вот думаю может постаивть большие жиклеры?
а хавает где 10-11, т.к. уц мен я нет 5-ой передачи.
москвичеводы!
может
соберемся, для обена реальным опытом, желательно с теми кто сам двиджки делает...
BlackDeath , вспомните Советский союз, все авторалли и первые тройки мест - занимали М-2140, с движками 1.5л., бенза скорее всего 92.
так они крутили по 8 000об/.мин.
но движки были обкаты, плюс большие зазоры...
вот скоро буду
продавтаь м-2140, немного мытяй в зад и в левое правое крыло, 3.5т.р. сейчас головке блока делаю, бенза 92, вот на нем можешь эксперименты ставить..
Ребята! Стоит у меня на стандартном моторе 1,5 л. волговская система зажигания безконтактная, провода Уралэнергоприбор(Плазма), свечи NGK BPR6... (дальше не помню от инжекторной машины, только зазор 0.95)
, далее катушка стоит от восьмерки, бегунок стоит без резистора, карб 2105( жиклеры
150\107, 150\150),
Бензин 95 Лукойл ББ. НИКАКОЙ ДЕТОНАЦИИ. Расход около 10 литров(смотря как ездить).
Никакого калильного зажигания нет в принципе(ключ повернул-машина заглохла).
ЗЫ. Зимой когда было -25 машина после ночной стоянки заводилась с полпинка.
Попробуйте съездить на заправку у Вертолета, или на заправку около северного Тойота-центра (ул. 2-я Новосибирская, продолжение ул. Московской), обе Лукойловских. Бензин там неплохой, а на Новосибирской год-полтора назад фильтры новые ставили. Желательно старый бензин в баке извести. Ну предубеждение
у меня к ТНК. Проверьте, вдруг получится.
Говорите, с МПСЗ проблем не было? А новый трамблер поставить? Да еще бесконтактный? И надо обратить внимание на состояние гнезда трамблера (или как оно там называется). Трамблер можно поставить только в одном положении, а для этого надо
правильно поставить приводную шестеренку, в книге по ремонту написано, что с чем совмещать для этого. Вакуумная трубка должна присутствовать, быть в хорошем состоянии, и быть надетой на незабитый патрубок в карбюраторе.
Если и это не поможет...
Можно (наверное) прокладку
поставить чуть потолще - но только в том случае, если стоят правильные поршни, ГБЦ, нет особой закоксованности - то есть правильный объем камеры сгорания. Или просто хорошую и новую.
Волговская система ставится в комплексе, комплектом в коробке, стоит 1200-когда я брал. Ничего переделывать не надо, только трамблер больше по размеру(диаметру) и выше. Вроде как есть в продаже переделанная система от восьмерки( с датчиком холла).
Я когда поставил волговскую систему, то
просто офигел - холостые обороты винтом количества закрутил очень сильно, расход топлива уменьшился, двигатель стал работать ровнее, а главное никаких контактов.
DImpro
Кстати, когда ничего не помогает, есть способ :-)
Меняем по очереди з\ч на заведомо исправные с такой же машины.. Попробуй, может действительно свечи или провода (или хоть что может же быть) ерундят?
в общем, на москвичевке выяснилось, что в сервисной книжке написано:
"бензин 93-95 "
да и мысли по поводу заливки 95 уже ходили не первый раз, поэтому в вчера залил 40 литров 95 :-)
Тянет лучше.
НО детонация не изчезла, хоть и уменьшилась :-(
1. скажи на твоем маскараде давно ведь снимали голову, или вообще движок перебирали? может там вообще стоит
поршневая на 76 бензу, а? или головка фрезерованная (у меня есть одна фрезерованная на 2.5мм (!) так там вообще 98 бензин заливать надо... )
2. а компрессия какая, ты не написал?
4. в траблере бывают сильные люфты, проверь - сними крышку траблера и и подергай за бегунок нежно вверх-вниз, и в стороны
4.1. можешь заодно достать привод самого трамблера, там стоит косо-зубая шестеренки из бронзы (а на
колене из стали), шлицы на бронзы затираюся....
если будешь брать то в магазинах можно найти отбельно саму шестеренку (!) лрублей 40 стоит, а весь привод под 150-180...
5. в м-не Айвенго я узнал, что на уфимцы с 76 бензой идет один тармблер, а уфимца с 92 другой трамблер...
я когда сказал мужиком - они меня оборжали... посмотри на свой, какая там модель? просто там немного отличаются техн. хар-ки у этих двух трамблеров...
6. и холостые обороты прибавь винтиком на карбе с правой стороны (со стороны выпускного коллектора...),
а то счас жара и
масло сильно разжижается, а вчера я у тебя глядел на манометр - так там вообще самый децел показывает.... так и стукануть двигун легко....
7. и еще такая фича, всем тем маскарадам которым я менял только кольца и вкладыши, я проверял стоятояние пальцев и поршней - был ощутимый люфт
в поршнях между пальцев и тонкой медной втулкой...
а этой зимой купил переменную развертку на 22мм, и новые втулки зафигачил, развернул их , но только поставил старые пальцы (балбес, новые пальцы надобыло купить... ;-), и одну втулку чуть чуть больше развернул, и теперь когда сильно
переговываю этот пальчик бринь-бринь.... а так все путем... т.е. может у тебя эти втулки и пальчи и создают этот эффект
8. я счас заливаю 76 на сибнефти перед на по объездной, там пока еще более менее..
короче попробуй сделать что я написал..
ты сам то где живешь?
а то я в конце пр. Космонавтов..
Иван.
ни фига ты 95 залил..... не в коня корм... шутка! ;-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)