А вот кто на каких оборотах переключается на "следующую" передачу (ну примерно). Вот я лично почему-то не могу себя заставить "газануть" до 4-5 тысяч, как это рекомендуют некоторые. Жалко движок, бензин и т.п.
И что по этому поводу говорят теоретики - ну типа "расход, КПД, износ двигателя и
т.д.
Всё зависит ещё и от стиля езды.... хочешь погонять - само собой двигун до упора раскрутишь....а хочешь как на параходе - 2000 об. и на следующую......вот так
Супериор смотря ты какие цели преследуешь : если просто катаешься или эко -ралли там , то выше 2000-2500 не крути . Если удираешь от кого :-) или со светофора выстреливаешь , то крути до 4-5000 .
В принципе лучше держать обороты двигателя в зоне максимального крутящего момента, 2000-3500 у среднефорсированных двигателей (ВАЗ ГАЗ). Чем сильнее форсирован двигатель, тем максимальный крутящий момент смещается в зону более высоких обротов. А выше смысла нет крутить поршня стираются и бензин в
трубу вылетает. Главное правильный выбор передачи.
Superior, объясни свой вопрос поподробнее. Исходим из того, что при разгоне переключение выполняется по схеме (сразу говорю, что схема избыточна):
1) отпускаешь педаль газа
2) выжал сцепление
3) переключился в нейтраль
4) отпустил сцепление
5)
подгазовываешь
6) выжал сцепление
7) включил повышенную передачу
8) отпустил сцепление
9) нажимаешь на газ для ускорения
Если твой вопрос относится к этапу 4), то он рекомендуется только на грузовиках, где из-за больших нагрузок есть проблема с синхронизаторами
в коробке передач. На легковушках этапы 4)5)6) можно игнорировать (особенно если в коробке залита хорошая синтетика типа Shell transmission).
Если вопрос о том, на каких оборотах начинать этап 1), как это поняли почти все, кто уже ответил, то это вопрос для внимательного чтения букваря
- как тебе надо ехать, так и раскручивай. В руководстве написано, что двигатель наибольшую мощность дает на 3300-4000 оборотах, (соответственно и отношение [расход бензина]/[мощность] наименьшее на этих оборотах, только к разгону расход почти не имеет никакого отношения). В общем Чип все правильно
сказал, добавлю только, что любители ездить на 2000 бензин-то и тратят зря..
Re: Мши
Я хотел сказать, что под нагрузкой отношение [расход бензина]/[мощность] наименьшее на этих оборотах. Как ты понимаешь, если идешь на принудительном ХХ и у тебя работает ЭПХХ, то расход будет нулевой что при 2000, что при 4000-х. А вот под нагрузкой (разгон, езда в гору) расход на
2000 будет больше, чем при 4000, потому что двигатель работает на 2000 не в наилучшем режиме, с меньшим КПД. Справедливо говорят, что жиговские движки - высокооборотистые. Потому Чип и говорит что переключаться надо с 3500, попадая на 2000, а я бы поправил что лучше с 4000 - на 2500.
Тебя, наверное, смущает то, что ездить по городу на 3-й, 4-й передачах экономичнее, чем на 1-й, 2-й, но это уже другой разговор - ближе к теме "о плюсах и минусах езды накатом" ..
Я правда не знаю как в переднеприводных (вообще конфа для классики, как я понимаю, у самого такая), но кто пробовал "раскручивать" до 4-5 тысяч в нашей классике - наверное знает что мотор при этом ревет - что иногда страшно становится. Посиму, да и вообще вредно это для двигуна резкое изменение
режимов от максималки (когда раскручиваешь перед переключением) до почти холостых, когда отпускаешь газ и выжимаешь сцепление. Никчему это делать в нормальных условиях езды.
Re: Ринату
На трассе же идешь на 4-х, 5-ти и не страшно. Если движок в порядке, то рев вполне "съедобен". Ну а при спокойной езде 5 да и 4 действительно многовато.
На 4-х по трассе - согласен, туда-суда, но на 5-ти все таки ревет "несъедобно" . (У меня 4х ступка). Кстати вчера вечером, после ответов по етому вопросу, поехал домой, специально замечал - на каких оборотах переключался. Больше 2,5 тыщ не набирал. Но тут надо сделать одно уточнение:
1.
Большая разница - или ты едешь один, или полная машина народу;
2. Едеш в горку или по ровной.
Для В-21061: Имелся ввиду этап (1)
А по поводу отношения (расход/мощность), немного не согласен Этот критерий справедлив только когда машина сильно нагружена или идет в гору. Вот тогда действительно приходится получать высокий крутящий момент, и это лучше делать при оптимуме КПД, т.е. на
3000-4000 об/мин. А вот в других случаях (когда просто едешь не разгоняясь или разгоняясь с умеренным темпом) тебе не нужен высокий крутящий момент, а следовательно и не нужен оптимум по КПД, здесь важен уже не КПД а отношение (расход/км), а по этому показателю зависимость прямая чем ниже обороты и
выше передача, тем меньше (расход/км). Ведь сразу понятно что расход меньше, если едешь 60 на 4 передаче чем на 3. Из этого вывод, если надо резко разгоняться то лучше крутить до3000-4000, а если просто едешь без резкой динамики, то лучше переключаться на 2500-3000. Еще скажу, что это лично мое
мнение, кто имеет, что сказать, давайте пишите - обсудим.
Вообще есть такая штука - физика называется...
Так вот по ней ИЗНОС двигателя как и расход топлива на 2000 НАМНОГО ВЫШЕ чем на 3-4-5 тысяч... (имеется в виду жучка, а не москвич и запорожец)...
Поэтому если ты хочешь чтобы двигатель жил долго, то НЕ надо переключаться на 4ю на 50-60 км.
Например, я сейчас 4ю обычно втыкаю на 80-90 км. В том, что такой режим в самом деле выгоден для двигателя, я убедился на своем опыте сравнивая износ своего движка при стиле езды "около 2т км" и "3-4т". По расходу разницы в общем-то не видно (ни в сторону увеличения, ни в сторону снижения - больше
зависит от настроения гоняться).
Другое дело, что движок на классике на 3-4-5 тысячах до того страшно ревет что ой... комфортнее конечно на 2 тысячах...
И плюс к тому - зима... а зимой безопаснее при относительно низких оборотах движка (потому что ниже крутящий момент).
Почему
износ ниже на высоких оборотах - причин несколько...
1. давление масла (то есть интенсивность смазки) выше.
2. Нагрузка на тот же шатун ниже....
3. .... и т.п..
Лет 10 назад в Ташкенте на моей 2105 полетела вилка сцепления .А заменить негде и нечем
за 4 дня езды без сцепления , я так расчувствовал машину ,что спокойно переключаюсь на любую передачу.
При таком переключении обороты подбираешь самые правильные,иначе не переключить, а диапазон в
зависимости от нагрузки и передачи от 1500 до 3500
Re: Вадиму
Абсолютно с тобой не согласен, особенно в части расхода. На 3-4-5ти тысячах расход намного меньше (ты именно так написал) чем на 2000 - ну ты дал! Как правильно однажды написали в За Рулем расход в абсолютном большинстве зависит от кол-ва движений поршня туда-сюда. Не может ребята
физически расход на этих самых 3-4-5 тысячах быть меньше чем на двух. А уж тем более "НА МНОГО", как написал Вадим. Та самая физика гласит, что тем больше кол-во оборотов, чем больше расход. Давайте проедем 50 км. на частоте вращения 4000 оборотов сначало на третей передаче, а затем на четвертой
передаче при прочих равных условиях. Где будет больше расход? Про износ не буду столь категоричен, но мне кажется, что износ больше зависит от нагрузки на двигун и включенной при этом передаче. Конечно очень вредно ездить внатяг. Груженую машину переключать на 4ую скорость на 40 км/ч - вредно,
особенно в гору. Но средне груженную (что бывает в большинстве случаев) переключать на 4ую на 90, ну вы меня простите! Конечно каждому свое, но не до такой-же степени!
Ре: Ринату.
А ты попробуй и сравни! И убедишься, что вовсе и не так...
Насчет ЗР : Не поверю, что написано именно так, потому что там настолько неправильно написать не могли. Расход зависит НЕ столько от количества движений поршня (которое на жучке способно меняться всего в 4 раза), а
от того, сколько смеси попадает в цилиндр, то есть от того, как сильно нажата "газуля" - а вот "проходное сечение" тракта подачи топлива (то есть пропускная его способность) меняется на пару порядков. И вот тут-то и собака....
Когда ты едешь на 4й при скорости 40-60 кмч - то тебе чтобы
поддерживать скорость постояной приходится подавать _больше_ бензина чем при той же скорости на 3й передаче (хотя 40 - это еще 2я)...
Кстати - никогда не задумывался, почему у жучки расход (в литрах на км, а не в час!) минимален на 90 кмч ? (это около 3000 rpm на 4й) . Если судить по твоей
логике, то на 60 должно быть ехать выгоднее... а оно не так.... напоминаю - расход замеряется относительно расстояния!
И это справедливо даже на трассе, не говоря уже о том, что в городе (городской цикл - это постоянные разгоны).
Ну и насчет износа... это просто проверено - на одном и
том же двигателе - износ за 30-50 ткм при низкооборотном и высокооборотном стиле... во втором случае износ фактически отсутствует! (конкретно его точно измерить не удалось - но ни глазом ни пальцем он не просматривается! Вплоть до того, что даже риски от хонинговки не стерлись на цилиндрах).
Почему жучкин движок (классика) редко когда ходит больше 100 ткм ? Потому что он такое г.. ? Да нифига подобного - 2 основные причины - а) многие ездят в режиме "40 км. и 4я" (хотя если честно то громкость движка к этому подталкивает) и б) на масле экономят....
Re: Махаилу
Насчет "За Рулем" считай я точно процитировал фразу из Журнала. Не поленюсь поищу в каком номере, обязательно тебе сообщу, посмотри, сам убедишься.
И все-таки в части расхода я с тобой в большинстве твоих выкладок не согласен! Во первых когда едешь 40 на 4-ой. Еще много
зависит от двигуна. Когда у меня была моя первая старая пятера, на ней двигун был близок к капиталке. Там действительно, для того что-бы так ехать необходимо было больше подливать газолина в карб. Но сейчас у меня 21053 новая, пробег 23 т. дык на 4-ой еду 40-50, не чувствую никакой напруги. Ведь
когда едешь - чувствуешь машину, тянет или нет, достаточно оборотов что бы ехать не в натяг или маловато.
Насчет минимального расхода на 90 км/ч - ты немного не прав, он не минимален, а просто двигаясь с этой скоростью расход наиболее оптимален по отношению к пройденому пути и расходу, что ни
одно и тоже!
Насчет износа - твой пример не показатель и не догма. Что-бы проверить твое утверждение - необходимо провести длительные испытания на нескольких двигунах, может быть на нескольких десятках. Износ - это такая штука, которая зависит от очень многих параметров: от качества масла, от
частоты его смены, от качества топлива, от качества фильтров, от состояния свеч, от правильно выставленного зажигания, от характера езды, от предварительного состояния двигуна и машины и еще наверное от других, которые я не перечислил. Ты в своем примере сделал упор на характер езды, т.е. -
повышенные обороты, но только по этому одному параметру нельзя утверждать что если так ездить - износ минимален. Не скрою, некоторые твои постулаты имеют по собой реальную почву (это мое мнение, не знаю как другие), насчет давления масла - можно согласится, хотя опять зависит от правильно выбранного
масла - какое выбрать масло - это сколько людей, столько мнений. Пиши, интересно читать, по моему есть умные мысли (с моей точки зрения)
Re: Михаилу
Не поленился, поискал и нашел.
"За Рулем" №3 за 2001 год, статья называется "Как победить дракона?" Дракон имеется ввиду - расход. Цитирую текст на странице № 159 "...Правило второе: чем меньше ходов совершают поршни на еденицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше
бензина попадает в камеры сгорания..."
Вадим ты хочешь сказать , что если ехать на 4 передаче со скоростью 70 и 90 ( при прочих равных условиях) . То расход топлива при 70 будет больше ? А если при 40 , еще больше ? А если вообще не ехать , то бензин пойдет рекой ? Ты задай граничные условия и все станет понятно .
Ситуация
меняется когда начинается горка , тогда если ты ехал 90 на 4 , в горку скорость начинает падать , ты сильнее на педаль ( растет разряжение во впускном коллекторе ) , скорость еще падает ты еще сильнее на педаль ( разряжение еще растет и соответственно растет расход) И в конце концов двигатель
захлебывается . А если в горку постепенно перейти на 3 передачу ( расход он все равно возрастет , но не настолько много как в первом случае)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)