Пусть это будет повтор, пусть об этом все говорили, но: поиск ничего не дал вразумительного, сервисмены - все говорят по-разному.
Суть:
ВАЗ 2106, годичной давности, двиг. 1,6 Температура (по датчику) при обычном режиме движения по городу - ниже 90 градусов опускается редко.
Мало-мальская "пробка" - температура опять же растет вверх, где на отметке 95-100 градусов ("на глазок") включается вентилятор, который работает ВСЕГО ЛИШЬ!!!!!! 10 секунд, не больше и отключается, а температура - ползет вверх. Только когда стрелка заходит за "0" в цифре "90" (шестерошники меня
поймут), что соответствует температуре "за 100 градусов" - нервы сдают и я включаю печку. Провел и эксперимент: вышел, постучал малость отверткой по датчику включения вентилятора - заработал, но опять же - ТОЛЬКО 10 секунд и все. Повторные "стучания" уже результата не дают.
Зато всю зиму -
благодать :-) Печка работает, а температура 80 градусов. Хорошо:-)
Термостат "протрогал" так, как говорилось в форумах: во-время нагревается.
Сервисмены:
1. (Релтек-авто) - ЭТО ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ вентилятора (т.к. зажигание нормально и термостат рабочий).
2.
На Пехотинцев, 2-А. - ЭТО ТЕРМОСТАТ, т.к. зажигание нормально и вентилятор включается.
А может это норма - 100 градусов. У кого как????
ПОМОГИТЕ.
Куда можно приехать с такой проблемой, чтобы посмотрели все: и прибор (может и он обманывает), и термостат, и датчик,
и помпу и т.п.
Готов даже обратиться к частному лицу, который, устранив данную причину может рассчитывать на мою материальную (или пивную) благодарность.
И, пожалуйста, ФОРУМЧАНЕ, не говорите так, как некоторые: да это прибор с такой погрешностью - плюс-минус 40 градусов. Если
верить этому утверждению, то зимой я вообще ездил на холодном двигателе ;-)
17.04.2005.:
сегодня поменял датчик (взял наш "советский", хотя искал французский - не нашел). Так как дело было вечером, то сильно долго не стал проверять, но уже можно отметить два "+" и "-"
минус:
"+" - вентилятор работает дольше 10 секунд - до 20-25.
- включается чаще (не через 5-7 мин., а через 1-2 мин).
"-" - как и раньше, включается только лишь тогда, когда стрелка прибора пересечет половину пути - 90 градусов. Температурка, получается, держится за 90
градусов (немного напрягает).
В СВЯЗИ СО СМЕНОЙ ДАТЧИКА ВОЗНИК ВОПРОС:
при замене из радиатора вылилось 100-200 милилитров тосола. Завел двигатель, поработал: уровень тосола в расширительном бачке не убавился. Куда нужно добавить тосол???
Поезжу по пробкам, посмотрю
работу в движении.
СПАСИБО ЗА ЛЮБЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
от 18.04.2005:
quote]От пользователя: vch
Если сильно хочется ниже (и на трассе она держится ниже т.е. термостат открывается раньше) то купи датчик не на 92 градуса, а на 87. Кто
мешает?[/quote]
В каждом сервисе спрашиваю, звоню, на ВАЗ 2106 только стандарт: 87-92 градуса. КТО-ТО ВСТРЕЧАЛ ДРУГОЙ температурный режим????
Цитата: От пользователя: ростаман
неломай голову ,сними эл.вентилятор и поставь крыльчатку
нивовскую(8-лопастную),и дифузор на радиатор,как на 2101,и никаких проблем!проверено! Электрика это ненадежно,летом можно вскипеть,а с принудиловкой-никогда!
Немного не понял...Речь идет о принудительном включение вентилятора из салона??? Осенью как-то приехал в сервис, уже
настроился на эту "хорошую" кнопку в салоне, но авто-электрик разубедил, утверждая про то, что штатная система электрооборудования не приспособлена для дополнительных "наворотов по электричеству"....????
Все остальные советы попробую чуть позже (машину до пятницы отдал знакомым).
СПАСИБО.
P.S. Перед летом думаю: усилить поиски более раннего датчика включения вентилятора (если он есть???) или все-таки сделать принудительное включение вентилятора???
Сообщение от 30.06.2005 года:
Пока могу сказать, что дело было в датчике
включения вентилятора.
ЭЛЕКТРИКИ в ДДТ на улице Отрадной, 1 - ОТСТОЙ, со своими словами: "Дык, включается же вентилятор..ну и что что стрелка при этом зашкаливает. Вооооот, если бы он не включался, тогда была бы наша работа". Кому интересно - есть имена этих мастеров и их точное
месторасположения, хотя, полагаю, в ДДТ никто уже не ездит. Еще бы ввести запрет на то, чтобы "мастеров" с ДДТ не брали в другие сервисы.
Сейчас вентилятор по моему датчику включается как и раньше - чуть-чуть раньше 90 градусов и работает секунд 20. Пока температура выше 90 не
поднималась. А вот в жару, думаю, воспользоваться советом, данным в этом форуме и поставить "москвичевский" датчик с более ранней температурой включения.
Мануал читать не пробовал?
100 градусов многовато, но стрелка скорее всего врет, надо проверять приборчиком. Работу термостата можно проверить по отходящему патрубку радиатора (внизу) греется-нет, про температуру включения вентилятора непомню если сильно надо товстану почитаю мануал и
настучу. У меня на холостых дольше 10сек. включается.
PS: Больше будешь колупать точно чо-нить глюкнет, я б забил пока работает.
если не можешь наблюдать сию картину, то:
1) можешь сменить датчик включения вентилятора
2) поменять темературометр, т.е. сам приборчик со стрелочкой, и датчик температуры в голове
3) вывести на панель тумблер, для замыкания проводов вентилятора, для принудительного включения
вентилятора, когда тебе не очень нравится температура...
0/0 |
| Поделиться:
Re: Владельцы ВАЗ 2106 и знающие про температуру д...
Не знаю как в 06, у меня была еще релюшка на вентилятор которая компосировала мозги, смотри у тебя должна тоже быть. можно сам вентиллятор проверить. там компонентов то на пальцах пересчитать - проверить не проблема.
а вообще датчики из 5 штук мне один нормальный попался? неужели жалко
60 рублей? уже больше бензы сжег пока по сервисам катаешься ;-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Владельцы ВАЗ 2106 и знающие про температуру д...
Теоритически можно с термометром в воде его греть и омметром или лампочкой с батарейкой смотреть.
Хотя бывает сперва нормально потом хуже становится.
Тут тема проскакивала как для Волги делали плавное вкоючение вентилятора от датчика показометра... вроде автор Силыча делал...
поищи...тебе тоже подойдет.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Владельцы ВАЗ 2106 и знающие про температуру д...
Короче если уж совсем с электрикой напряг по шагам:
1. когда карлсон поработал 10 сек и выключился снимаешь с датчика провода и замыкаешь. если он буден работать долго (пока не разомкнешь) то виновать датчик.
2. если также через 10 сек выключился или не включился при замыкании нахожтшь
реле и замыкаешь силовые контакты. если кулер включится и будет работать дролго, то витновато реле.
3. если и при этом он не аключится или через 10 сек выключтся то виновал сам вентилятор или контакты. для полнгой уверенности в подохшел кулере можно подсоединить к нему питание напрямую
(исключить штатные цепи.
Чтобы таких вопросов не возникало надо или выбросить конструктор и положить на росавтопром ;-) или пойти поучиться в 8 класс ;-)
без бид ;-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Владельцы ВАЗ 2106 и знающие про температуру д...
Короче если уж совсем с электрикой напряг по шагам:
Спасибо. Поздно прочитал, поэтому эти знания использую, если ничего не изменится:
сегодня поменял датчик (взял наш "советский", хотя искал французский - не нашел).
Так как дело было вечером, то сильно долго не стал проверять, но уже можно отметить два "+" и "-" минус:
"+" - вентилятор работает дольше 10 секунд - до 20-25.
- включается чаще (не через 5-7 мин., а через 1-2 мин).
"-" - как и раньше, включается только лишь тогда, когда
стрелка прибора пересечет половину пути - 90 градусов. Температурка, получается, держится за 90 градусов (немного напрягает).
В СВЯЗИ СО СМЕНОЙ ДАТЧИКА ВОЗНИК ВОПРОС:
при замене из радиатора вылилось 100-200 милилитров тосола. Завел двигатель, поработал: уровень тосола в
расширительном бачке не убавился. Куда нужно добавить тосол???
Поезжу по пробкам, посмотрю работу в движении.
Цитата: От пользователя: vch
Чтобы таких вопросов не возникало надо или выбросить конструктор и положить на росавтопром или пойти поучиться в
8 класс
без бид
С удовольствием бы, но вот пока не могу позволить другую машину, а в "восьмой" класс - только по-необходимости (как сейчас:-) - так то, если бы в сервисе все исправили, сроду бы в машину самостоятельно не ремонтировал (Сервису ДДТ на Отрадной, 1 (где
машина на гарантии - большой минус (могу, при желании даже фамилии этих "мастеров" озвучить - всю прошлую осень они делали вид, что работают...)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Владельцы ВАЗ 2106 и знающие про температуру д...
как и раньше, включается только лишь тогда, когда стрелка прибора пересечет половину пути - 90 градусов. Температурка, получается, держится за 90 градусов (немного напрягает).
Если сильно хочется ниже (и на трассе она держится ниже т.е.
термостат открывается раньше) то купи датчик не на 92 градуса, а на 87. Кто мешает?
;-)
Цитата: От пользователя: Evgeniy NiK :))
В СВЯЗИ СО СМЕНОЙ ДАТЧИКА ВОЗНИК ВОПРОС:
при замене из радиатора вылилось 100-200 милилитров тосола. Завел двигатель, поработал:
уровень тосола в расширительном бачке не убавился. Куда нужно добавить тосол???
забей... убавиться еще... там же бачек не под давлением, а череез перепускной клапан.
точнее сегодня утром уже убавилось ;-)
Цитата: От пользователя: Evgeniy NiK :))
если
бы в сервисе все исправили
Не встречал еще сервиса в котором могут ВСЕ исправить ;-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Владельцы ВАЗ 2106 и знающие про температуру д...
Долить можно в горловину радиатора, на холодном движке. Вообще, воздух должен сам подняться пузырем в шланг расширительного бочка. Лучше отстегнуть бачок и поднять его на шланге как можно выше. У меня двигатель 2103, вентилятор включается, когда стрелка достигает отметки "90". Потом начинает
периодически включаться секунд на 10-30. Работоспособность карлсона, проводки и т.д. можно проверить путем замыкания проводов, идущих к датчику температуры (термореле) на радиаторе. Двигатель при этом греть не обязательно. Карлсон должен крутиться все время, пока замкнуты провода. Движок при этом
не должен перегреваться. Если имеет место перегрев, то скорее всего это либо термостат, либо требуется чистка радиатора, как внутри, так и с наружи. Cам датчик температуры радиатора можно проверить как обычное термореле - путем непосредственного нагрева, поместив его, например, в кипящую воду.
Температура 100 градусов опасности не представляет. Главное, чтоб ОЖ не кипела. А для этого крайне необходимо, чтобы система охлаждения была абсолютно герметичной и держала давление.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Владельцы ВАЗ 2106 и знающие про температуру д...
А разве на классике система охлаждения герметична?
Да. Давления нет только в расширительном бачке. Как абсолютно верно заметил
Цитата: От пользователя: SiNgle
Ну в пробке радиатора, есть клапан, который и
держит некое давление, выдавливающее горячий тосол в расширительный бачок
Патрубки на горячей машине должны становиться упругими. Примерно, как надутая камера. Правда, в некоторых сервисах, "мастера" этот клапан выламывают, но это не ест гуд, ибо понижается температура
кипения ОЖ.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Владельцы ВАЗ 2106 и знающие про температуру д...
ПОМОГИТЕ.
Куда можно приехать с такой проблемой, чтобы посмотрели все: и прибор (может и он обманывает), и термостат, и датчик, и помпу и т.п.
неломай голову ,сними эл.вентилятор и поставь крыльчатку нивовскую(8-лопастную),и
дифузор на радиатор,как на 2101,и никаких проблем!проверено! Электрика это ненадежно,летом можно вскипеть,а с принудиловкой-никогда!
0/0 |
| Поделиться:
Re: Владельцы ВАЗ 2106 и знающие про температуру д...
Если сильно хочется ниже (и на трассе она держится ниже т.е. термостат открывается раньше) то купи датчик не на 92 градуса, а на 87. Кто мешает?
В каждом сервисе спрашиваю, звоню, на ВАЗ 2106 только стандарт: 87-92 градуса.
КТО-ТО ВСТРЕЧАЛ ДРУГОЙ температурный режим????
Цитата: От пользователя: ростаман
неломай голову ,сними эл.вентилятор и поставь крыльчатку нивовскую(8-лопастную),и дифузор на радиатор,как на 2101,и никаких проблем!проверено! Электрика это ненадежно,летом можно вскипеть,а
с принудиловкой-никогда!
Немного не понял...Речь идет о принудительном включение вентилятора из салона??? Осенью как-то приехал в сервис, уже настроился на эту "хорошую" кнопку в салоне, но авто-электрик разубедил, утверждая про то, что штатная система электрооборудования не
приспособлена для дополнительных "наворотов по электричеству"....????
Все остальные советы попробую чуть позже (машину до пятницы отдал знакомым).
СПАСИБО.
P.S. Перед летом думаю: усилить поиски более раннего датчика включения вентилятора (елси он есть???) или
все-таки сделать принудительное включение???
0/0 |
| Поделиться:
Re: Владельцы ВАЗ 2106 и знающие про температуру д...
авто-электрик разубедил, утверждая про то, что штатная система электрооборудования не приспособлена для дополнительных "наворотов по электричеству"....????
просто ему не охота было тянуть к панели один (всего лишь один) провод, ну типа
не рациональное зарабатывани денег и все такое...
0/0 |
| Поделиться:
Re: Владельцы ВАЗ 2106 и знающие про температуру д...
В каждом сервисе спрашиваю, звоню, на ВАЗ 2106 только стандарт: 87-92 градуса. КТО-ТО ВСТРЕЧАЛ ДРУГОЙ температурный режим????
Да слов нету ;-) там все через ж..у сделано, но попробуй купить москичевский, точно такой же по конструкции и
размеру, только температуры вроде 82-87 (точно не помню - могу наврать)
но на 5 градусов меньше чем 06ой. я себе такой купил и по маршрутнику замечено было более раннее включени кулека (примерно на 4 градуса) а потом врезал его в патрубок который после трмостата в радиатор идет (горячий) и
стало полегче.
Но для 06 это не актуально. штатной системы вполне хватает ;-)
Цитата: От пользователя: SantaDragon
просто ему не охота было тянуть к панели один (всего лишь один) провод, ну типа не рациональное зарабатывани денег и все такое...
+1
0/0 |
| Поделиться:
Re: Владельцы ВАЗ 2106 и знающие про температуру д...
Да нормально все и штатное работает! Я датчик включения вентилятора взял в первой попавшейся подворотне, поставил и никаких проблем не ведал. Температура 90 четко держится. А может у тебя стрелка врет, или датчик температуры на двигателе? Просто замкни между собой провода, которые к датчику
включения карлсона идут и посмотри. Если вентилятор включится и сам отключаться не будет - значит с электрикой и карлосном все в порядке. Выкручивай датчик, и проверяй в кастрюле с кипятком. Наверняка у него гистерезис большой. Термостат проверь - может не полностью открывается и радиатор у тебя
холоднее двигателя. Поезди с принудительно включенным, как писалось выше, вентилятором. Убедись, что температура не растет выше нормы. Че сразу провода в салон тянуть?! Может у тебя в радиаторе непроходимость, термостат хреново открывается или помпа уже ОЖ еле гонит. Тут хоть один провод, хоть
жгут в салон тяни - пока нормальную циркуляцию антифриза не сделаешь - никакие тумблеры и крыльчатки не помогут. Открути на холодной машине крышку радиатра, запусти движок и посмотри, когда тот прогреется - активный бурлеж в девайсе происходит, или там болото уже. Потом только делай выводы и
принимай решения.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Владельцы ВАЗ 2106 и знающие про температуру д...
Иногда выполнить весь комплекс работ быстрее и дешевле, чем найти истинную причину неисправности. ИМХО в данном случае именно так.
Я в свое время вот как сделал:
моем двигатель, проверяем новые термостат и термовыключатель карлосона, сливаем старый тосол, снимаем радиатор - моем его
снаружи, собираем - ставим новые детали, промываем систему, заливаем новый тосол, едем на диагностику двигателя(или самостоятельно регулируем карб и зажигание), приездаем домой - пьем пиво и радуемся.
за 1 день все можно сделать.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Владельцы ВАЗ 2106 и знающие про температуру д...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)