всем привет
на новой машине 21124 испытываю проблему с заводкой утром в последнии 2 дня... в конце декабря вроде бы было тоже холодно, НО машина заводилась со второго раза, вчера и сегодня подходов по 8 с масланием секундпо 10-20, крутит хорошо, даже вроде вспышки есть, но не схватывает... в
итоге конечно заводится, но на устраивает меня такая лабуда....
пробегу 3500 на ТО1 при диагностике сменили норму запуска с ЕВРО на РОССИЯ, всё остально оставленно было на исходных параметрах...
вопрос, не может ли эта норма влиять на запуск ???
то что заливает это понятно... но не
в нормах ли дело???
завтра не заведусь 100% если буду стоять на улице, поэтому придётся ставить в гараж и ставить на ночь тепловую пушку (опять же как сделать? поставить через таймер на включение каждый час на 30 минут или поставить таймер на запуск за 2-3 часа до выезда, гараж капитальный но
не отапливаемый)
Казань брал... Шпака не брал (с)
Нормы токсичности знаю... Норм запуска - таких не слышал. Мож, че новое придумали?
И, кстати, по "нормам запуска России" машина должна заводиться даже при -40 :-) Если б
российский бензин еще при этой температуре испарялся... :-(
Цитата: От пользователя: antiloop
поэтому придётся ставить в гараж и ставить на ночь тепловую пушку
Если есть такой вариант
Цитата: От пользователя: antiloop
поставить через таймер
на включение каждый час на 30 минут или поставить таймер на запуск за 2-3 часа до выезда
мля...
делали дигностику, смотрелои всякие параметры на каком-то приборе, и вот в одном из пунктов под названием запуск был выбор РОССИЯ(на нее поменяли) или ЕВРОПА (стояла)
если я не знаю как и что правилдьно называется в инжах - сорри, но не надо этим пользоваться
Сергей (вроде
так звали мастера ) сказал, что нейтрализатор очень хорошо справляется с работой, но больше ничего не меняли и не отключали
в гараж ставить не мог т.к. там занято место было, но сегодня видимо придётся
опять же утром при запуске если выжидаешь 2-3 секунды, то в это времясвечки и заливает или только до форсунок подается топливо?
товарищь с 14 заводит сразу, не выжидая и заводится с первого раза... реально?
смотрелои всякие параметры на каком-то приборе, и вот в одном из пунктов под названием запуск был выбор РОССИЯ(на нее поменяли) или ЕВРОПА (стояла)
если я не знаю как и что правилдьно называется в инжах - сорри, но не надо этим
пользоваться
ИМХО, это не в инже, а в программе диагностики, ХЗ чего они использовали.
Цитата: От пользователя: antiloop
при запуске если выжидаешь 2-3 секунды, то в это времясвечки и заливает или только до форсунок подается топливо?
нагнетается
давление в рампе, форсунки закрыты, если исправны.
Цитата: От пользователя: antiloop
товарищь с 14 заводит сразу, не выжидая и заводится с первого раза... реально?
а почему нет? половина народу так запускается, тока на запуск/незапуск в холод это ИМХО опять же не
вляет. У меня вот такой же двиг как на 14, я всегда жду пока бензонасос давление создаст, и чего, сегодня с 1 раза все рапустилось.
Где-то читал, что есть нормы токсичности запуска, в Европе нет морозов - 40, поэтому токсичность запуска регламентирована. Для нас важнее запуск, поэтому алгоритм заводки предусматривает более богатую смесь и еще чего-то. Видимо разработчики ПО ЭБУ это как-то учли. Где читал - не помню.
учли, учли ... примерно так "ввиду отсутствия в европе морозов, принимаем что в Ебурге температура +10 круглогодично" :-)
то что пользователи свечки и ДТОЖ зажигалкой поджаривают с
утреца - видимо тоже в стандарте учтено (см. стандарт EAN 4001, таблица 4, столбец 1, коэффициент активности водителя)
Они пошутили. Теперь у вас, как минимум, не работатет ДК и нейтрализатор.
Это интересно как нейтрализатор не работает, у него там специальный выключатель есть?
Нейтрализатор, есле при работе контроллера не учитываются показания
датчика кислорода, должен демонтироваться. Т.к. недогоревший бензин, явно начнет перегревать катализатор, а тут и до пожара недалеко. А нейтрализатор товарищу явно не демонтировали.
Вообще это видимо сильная проблема для нашего автопрома, написать программу, что-бы все заводилось нормально,
мы ж по их мнению на югах живем, или они надеются на скорейшее потепление климата..
А вообще товарищ antiloop, ставь подогрев тосола и не мудри, раз уж денег пожалел на сигналку с автозапуском. Яж тебя предупреждал, всё равно ты иммо так и не активировал.
Кстати посмотри в поиске, за
этот же период прошлого года, там много про запуск в мороз понаписано.
исправный авто!
и всё заводилось в конце декабря кода дуба-дуб был!
машину поставил в гараж, на таймер поставил теаловую пушку на 2 часа перед запуском
тосольный подогрев будет ставиться с 083 в субботу
денег на сигналку не жалел, просто она мне не нуна с автозапуском
т.к.машина стоит в гараже, временно стояла на улице, на то были причины с занятостью первого...
А можно поподробнее про стехиометрический состав смеси, мля даже выговоритьсложно. Тем более относительно данной темы.
Согласен, вряд ли на запуск какие то нормы существуют. Ведь для запуска мотора, оптимальную смесь побирают и вгоняют глупо в программу, а вот в процессе прогрева - дело
другое.
На счет испорямости бензина. По ходу они что то напутали или чего то недопоняли. Время горения и температура горения отличаются. А вот испаряемость вряд ли зависит от октанового числа. Скорее от того летнее или зимнее топливо, хотя большинство людей считает что это определение
актуально только для диз. топлива. Так что можете смело плевать в глаза тому кто это еще раз вам скажет.
Это, видишь ли, из химии... Если расписать уравнения рекаци горения, да не просто, а с коэффициентиками, то можно будет узнать соотношение компанент (по массе) - стехеометрия и есть, мля...
Для воздуха - бензина, оно будет 14,7...
Да ты ЧО, в школе-то не учился?! /:cool:\
Это я у вас спрашиваю, т.к. выхлопные газы через него пойдут в любом случае. Даже если датчик отключить.
Цитата: От пользователя: McArov_012
Для его работы нужен
стехиометрический состав смеси, которого, увы, нет. Так как за ним блюдет ДК.
ДК лиш дает информацию контроллеру, для корректировки стехиометрического состава. А если его (сотава) не будет, то и нормальной работы двигателя не будет. А датчик требуется для того что-бы отслеживать состав
отработанных газов. Т.е. поддерживать выхлоп в пределах экологической нормы и обеспечить нормальную работу нейтрализатора.
Цитата: От пользователя: Vla
С этого места подробней. Какой бензин в выхлопоной трубе?
Без датчика, контроллер может при прогреве
двигателя подавать бензина больше чем требуется. А что там у него в выхлопе твориться он не знает, датчика то нет. Наверное карбюраторы на подсосе заводили, выхлоп бензином попахивает.
Вы почитайте, как у людей происходит разрушение нейтрализатора, при неисправном датчике кислорода.
Цитата: От пользователя: Vla
Надо иметь исправный авто, а не винить дядю.
Согласен, только нашим авто, вышедшим с завода, как-то с исправностью не повезло. У человека машине всего месяц, а она не заводится.Надо везде своими руками дорабатывать. Свечи поменять,
желательно, аккамулятор должен быть бодренький. Да и люди в контроллере, для зимнего периода, прошивку переписывают, наверное не просто так. И хитрости при заводке автомобиля в зимний период, тоже надо учитывать.
Хотя продавцы из ДДТ на моей стоянке(ДДТ на Крауля), говорят что двигатель 1,6
хорошо при низкой температуре заводится, может для них низкая температура -16, а может у antiloopа машина попалась исключительная.
Не умнечайте. Про идеальное для горения соотношение воздух-топливо без вас, представляете, знаем. Вопрос, собственно, был к VLA
А как же карбюраторные моторы с нейтролизатором были, там что ДК уменьшал или увеличивал сечение
жиклеров, что бы сделать стехиоме..., сами знаете какой, состав смеси. И как это для работы нейтрализатора нужен именно этот состав смеси. Вот кажется вы на филфаке учились, коль такие глупости пишете.
Правильно нейтрализатор может не дожигать остатки в том случае, если его нет
(нейтролизатора) или очень бедная смесь. Именно для этого то и ДК держит не ниже 0,75-0,8 СО в выхлопных газах, что бы протекал процесс "дожигания" в нейтролизаторе. Специально пишу не научными терминами, так как не все читающие этот форум, но не имеющие высшее образование по химическим процессам
знают определения стехиометричский и т.д. Так что, если я не прав, объясните: как отсутствие или наличие стехиометрического состава смеси влияет на процессы, протекающие в нейтрализаторе?
Нейтрализатор представляет из себя кусок керамики со множеством отверстий покрытых слоем платины и родия, всё это облачено в металлический корпус. Нейтрализатор имеет окислительный и восстановительный катализаторы которые ускоряют процесс преобразования окиси углерода, углеводордов и окислов азота в
нетоксичные соединения. Окислительным катализатором является платина, которая способствует окислению углеводородов и окиси углерода в водяной пар и двуокись углерода. Восстановительный катализатор-родий, ускоряющий реакцию восстановления окислов азота в безвредный азот. Для нейтрализации CH и CO
требуется кислород, поэтому для эффективной работы нетрализатора необходимо точное поддержание соотношения воздух/топливо, т.е. топливно-воздушной смеси подаваемой в двигатель. Наиболее полное сгорание топливно-воздушной смеси и максимально эффективная нейтрализация токсичных компонентов достигается
при соотношении воздух/топливо 14,5...14,6 :1. Для поддержания этого соотношения и используется датчик кислорода,который даёт контроллеру информацию о количестве кислорода в выхлопных газах. Если воздуха много (соотношение воздух/топливо больше 14,6) контроллер обогащает смесь, увеличивая
длительность импульсов впрыска, если воздуха мало (соотношение воздух/топливо меньше 14,6)- контроллер обедняет смесь. Таким образом поддерживается постоянное значение соотношения воздух/топливо. И ещё-ничего в нейтрализаторе не догарает в прямом смысле!!! Он сильно нагревается из-за протекающей в
нём окислительно восстановительной реакции. Катализатор не выйдет сразу из строя если откажет ДК, и уж точно ничего не случится с ДК если убрать катализатор. Т.е. нейтрализатор никак не связан с датчиком кислорода. Отравление тетраэтилсвинцом, содержащимся в этилированном бензине-вот что опасно как
для нейтрализатора так и для ДК.
Таким образом, для работы нейтрализатора требуется чуть более богатая смесь., нежели 1:1.47.
В противном случае баланс окислительно-восстановительных реакций нарушается.
Что тут непонятного?
без ДК СО можно
уменьшить програмным путем или с помощью потенциометра. Авто будет соответствовать нормам России, но Евро2 не получится.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)