Летом вдруг начала мафынка глохнуть посреди дороги... панель гаснет полностью, короче вся электрика вырубается. Запашок "жареного трансформатора" проявился.
Постоит 1-3 минуты, заводится и едет. Через 15 минут, опять двадцать пять. Вечером проверил клеммы аккума, почистил, помазал... На
следующий день опять ... пару раз отрубалась, а на третий уже и вовсе включаться не захотела. Дело было на лесной дороге, за городом. Прежде чем бежать за буксиром, решил посмотреть. Че-то подтолкнуло открутить "черный ящик", и все стало понятно - на левой дальней колодке два розовых толстых провода
(не меньше 1,5 квадрата) оплавились, обуглили колодку (8-ми контактную, под "мамы"), подплавили пластмассу черного ящика и поджарили плату комутации :-(
Типичная ситуация плохого контакта.
Тогда в лесу удалось ножом и ВэДэшкой отшкарябать горелую пластмассу, зачистить контакты ,
запихать их на место пальцами и уехать своим ходом. Так хорошо удалось, что ездил до недавнего времени. Все же пришлось заняться, чудес не бывает.
Изучение и лечение:
1. Из платы черного ящика выходят четыре ножевых контакта выштампованных одной пластиной, как я понял, это
подается питание на всю электрику (огни и фары в т.ч.) и ЭБУ. Другие четыре параллельно - минусовые, тоже одной пластиной (торчат ножи, а под пластмассой - одно целое).
2. Подходят к этому разъему (к четырем объединенным ножам) те самые 2 розовых провода и подключаются всего 2-мя контактами.
Один нож оставлен незадействованным, а на четвертый че-то подключено тонким проводом, скорее всего потребитель.
Т.е. вдумайтесь: огни, фары, туманки, ЭБУ, подогрев, печка, карлсон, ну короче, ВСЕ! Ампер 50 не меньше, ЧЕРЕЗ ДВА ХИЛЫХ КОНТАКТА. Ес-сно все грелось плавилось и погорело
НЕИЗБЕЖНО.
3. Решил использовать все четыре контакта. Примотал к двум розовым проводам еще по одному с контактами "мама", и к одному из них еще один провод с ножевым ("папа") контактом, к которому подцепил "тонкого" четвертого потребителя.
4. Колодку заменил, пластик ящика подрихтовал,
все собрал. Нагрузка на каждый контакт уменьшилась вдвое, думаю потянет.
Вывод: Не надо ждать когда машина встанет, или того че хуже. Сделайте ЭТО заранее.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)