поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #175581  наверх
Автор: 
Дата:   

ВАЗ-99 (8-ми клапанный) 98г. После 55 тыс. км. заменил ремень ГРМ и ролик натяжения. Начались проблемы. Ремень стягивает в сторону двигателя, затем он наползает на направляющую ролика, которая стирает его основание, затем ремень рвёт. За лето - осень (около 10 тыс. км. пробега) меняю 4-й ремень. По ходу решения проблемы поменял помпу, шестерни распред- и коленвала, шпильку. Единственное, что не пробовал поставить ролик старого образца. Сейчас в автосервисе погнули немного шпильку, чтобы ролик отталкивал ремень от двигателя, но (правда проехал только 10 км.) на высоких оборотах слышно какое-то толи повизгивание, толи скрежет. Думаю финт со шпилькой не пройдёт. В интернете читал, что проблема не нова.
Прошу тех, кто реально решил такую поблему дать совет. Заранее благодарен.
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #175584  наверх
Автор: KROT 
Дата:   

А что, ролик не пробывал другой ставить?

C Уважением KROT.
5/1 |    |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #175585  наверх
Автор: Skipper
Дата:   

В свое время KROT дал мне совет - скорее всего забыли поставить на место шайбу которая стоит между роликом и блоком двигателя.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #175623  наверх
Автор: Vova_p
Дата:   

Скорее всего ремень перетянут. Я когда поменял
ремень на своей 99, было точно также как и у тебя.
Проверять натяжение ремня нужно на полностью
прогретом двигателе, а на холодном он будет немного
болтаться.
  |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #175647  наверх
Автор: DenisG
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Skipper

забыли поставить на место шайбу

энто да, если нет то кроется все в :


Цитата:
От пользователя: ВАЗ-99 (карбюрат)

98г

уже в который раз человек обращается с проблемами ремня на 98 г.в. и у меня такая была ....
подпиливал сам ролик, чтобы пов-ть была косой и тянула ремень обратно, подгибал саму шпильку ролика .... очень долгий, кропотливый и мучительный это был процесссссс
продал гыыы...
  |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #175707  наверх
Автор: }{-P()WE®
Дата:   

У меня была такая же история на ваз 21099 98г.в., это болезнь которая лечиться продажей...
У меня съедало ремень за 600 км, что я только ни делал.... В итоге я сделал так: отрезал половину шайбочки (не помню какого размера), одну половину подкладывал между блоком и роликом, вторую между гайкой и роликом(чтоб хорошо притягивался ролик).
Ремень лучше ставить Российский (не помню кто пр-тель) он намного жестьче.
  |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #175710  наверх
Автор: Vla
Дата:   


Цитата:
От пользователя: -ЛЕНИН-

Ремень лучше ставить Российский (не помню кто пр-тель) он намного жестьче.


суперный критерий для выбора ремня...
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #175714  наверх
Автор: Skipper
Дата:   

У меня правую часть ремешка скушало.. но ничего - работает :-)
  |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #175715  наверх
Автор: }{-P()WE®
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Vla



Уважаемый я вас что-то не допонимаю
  |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #175723  наверх
Автор: ВАЗ-99 (карбюрат)
Дата:   

Ролики менял одновременно со сменой ремня. Ставил только нового образца. Два раза ставил французские (синие), последний раз поставил отечественный (коричневый). Не пробовал только старого образца поставить.
Сейчас проехал ещё где-то 50 км. Ремень на ролике, но сдвинут ближе к двигателю. Поверность пока не повреждена. Наблюдаю после каждого пробега. Интересный момент. Там где раньше срезало основание ремня появляется какая-то полоса, как мелом начертили. Стираю. После пробага опять появляется, но повреждения на этом месте нет.
Насчёт шайбы между роликом и блоком двигателя сейчас пойду проверю.
Спасибо всем за советы. Особенно актуальный продать и купить новую.
  |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #175732  наверх
Автор: KROT 
Дата:   

Что-то меня терзают сомнения. Где-то я читал, что при замене ролика старого образца на новый требуется замена этой шайбы на другую (других размеров) либо вообще ее демонтаж. Не уверен в этом, но что-то в голове прочно засело...

C Уважением KROT.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #175741  наверх
Автор: DenisG
Дата:   


Цитата:
От пользователя: -ЛЕНИН-

Ремень лучше ставить Российский (не помню кто пр-тель) он намного жестьче

ВО ! точно забыл написать, ремень п. Балаково (все резиновые изделия на машине ВАЗ идут от туда). Импортные съдало как здрасте ... :-d
да и вообще больше не баловался с импортом .... на сопли он похож, нагреется сопля соплей тьфу .
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #175745  наверх
Автор: swon
Дата:   

сталкивался с проблемой ролика только раз
Когда купил машину скрипел ремень, в сервисе сказали что поставили ролик от 12-й, который толще чем у 8 кл. двигателя после замены проехал 25 тыс. проблем не было, диагностика показала что ремень в отличном состоянии
  |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #175750  наверх
Автор: }{-P()WE®
Дата:   


Цитата:
От пользователя: DenisG



+100 :-)
  |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #175761  наверх
Автор: ВАЗ-99 (карбюрат)
Дата:   

Денис, спасибо за Балаково. Попробую.
Кроту! Шайбу посмотрел. Во всяком случае визуально похоже, что стоит. Штатный ролик нового образца, и при смене ставил только нового образца. В интернете один из автосервисов советует поменять при моей проблеме ролик нового образца на старого (тот металлический и бесшовный). В этом случае видимо актуален совет по подбору новой шайбы. Пока на очередную замену ролика не созрел.
Что касается шайбы. Может на сервисе, когда первый раз меняли (без моего присутсвия) шайбу заменили на не штатную. Но, думаю мало вероятно.
Родилась догадка. Если действительно шайба меньшей толщины, ролик сидит ближе к двигателю, соответсвенно кромка ремня несколько выступает за край шестерен (у меня немного выступает на шестерне помпы), могут шестерни тащить ремень дальше за счёт неравномерного давления на ремень? Кто что думает по этому поводу?
И ещё, занимает сейчас появляющаяся на ремне полоса. Повреждения нет. Но полоса именно в том месте, где срезало ремень. Стираешь - опять появляется после пробега. Явно где-то его трёт. Всё проверили. Ничего лишнего.
Спасибо всем за участие.
  |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #175763  наверх
Автор: Skipper
Дата:   

Да была еще у меня мысля снять кожух защитный нафик, интересно сильно ли повредит?
  |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #175769  наверх
Автор: Alex0815 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: KROT

Что-то меня терзают сомнения. Где-то я читал, что при замене ролика старого образца на новый требуется замена этой шайбы на другую (других размеров) либо вообще ее демонтаж. Не уверен в этом, но что-то в голове прочно засело...

Шайба в корне другая... Нового образца ... (сами видели, обычная шайба). А старого похожа на срез толстой трубы... на ролике старого образца "площадка" (которая не крутится, и в которую упирается шайба) немного "утоплена" в ролик.



Цитата:
От пользователя: Skipper

снять кожух защитный нафик

пока на улице минус то ничего страшного. он больше от пыли-грязи....
  |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #233223  наверх
Автор: }{-P()WE®
Дата:   


Цитата:
От пользователя: -ЛЕНИН-

У меня была такая же история на ваз 21099 98г.в., это болезнь которая лечиться продажей...
У меня съедало ремень за 600 км, что я только ни делал.... В итоге я сделал так: отрезал половину шайбочки (не помню какого размера), одну половину подкладывал между блоком и роликом, вторую между гайкой и роликом(чтоб хорошо притягивался ролик).
Ремень лучше ставить Российский (не помню кто пр-тель) он намного жестьче.

и опять 25, на второй машине началась эта х...ня, просто слов нет. все началось с того что порвало ремень, он кстати был без следов насильственной смерти т.е. не было следов от стягивания. Тут недавно заглянул посмотреть как новый ремень поживает, и ...:-(
он потерт..., поменял ролик но успеха нет
Знакомые говорят что может из-за помпы, но я вот думаю что авто проехало 80 тыров и все было нормуль, и тут за несколько км. сточилась шестерня помпы? или дело не в шестерне а в самой помпе?
  |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #233669  наверх
Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66)   (О пользователе)
Дата:   

Наша переписка с -ЛЕНИН-

zufa66, 11.01.2006 12:14 :
Да уж . Нехорошая проблема.
У меня тоже на разных машинах ремень сползал на край наружу или внутрь и вышаркивался об ролик....
Ден, 11.01.2006 12:14 :
может ли быть проблема в помпе?
zufa66, 11.01.2006 12:16 :
В предпоследнем заруле господин Айсман очень хорошо описал эту проблему. Найди журнал, почитай. Проблема может быть в штоке ролика, износе подшипника помпы или косом ремне. Лечится: Под ролик подложить фольгу от банки из-под пива, помпу поменять, ремень перевернуть.
zufa66, 11.01.2006 12:16 :
Может быть и в помпе. У меня когда жрало ремень, помпа потекла через неделю. Сначало в помпе умирает подшибник, а потом сразу сальник.
zufa66, 11.01.2006 12:17 :
Надо снять ремень и пошевелить рукой ролик помпы. Наверно болтаеца.
Ден, 11.01.2006 12:18 :
а если не болтаеться?
как он должен крутиться? легко или чуть с натягом?
zufa66, 11.01.2006 12:19 :
Новый чуть с натягом. Который поездил немного - легко. Который наелся - слышен рукой(!) стук.
Ден, 11.01.2006 12:20 :
просто я сравнивал как крутиться (от руки) моя помпа и помпа на авто (правда в котором не был залит тосол), разница была ощутимая
zufa66, 11.01.2006 12:20 :
В какую сторону. Твой болтался?
Ден, 11.01.2006 12:21 :
он не болтаеться втом то и дело, просто он чуть с натягом крутиться...
zufa66, 11.01.2006 12:21 :
Странно.
Ден, 11.01.2006 12:23 :
а может ли именно поэтому стягивает ремень, ведь шестерня помпы сделана чуть под конус.. и от того что он плоховато крутиться его стягивает?
zufa66, 11.01.2006 12:23 :
Шестерня помпы НЕ под конус. Ровная.
Ден, 11.01.2006 12:25 :
мне покозалось что зубцы чуть под наклоном
zufa66, 11.01.2006 12:25 :
Не может этого быть!
Ден, 11.01.2006 12:33 :
серъезно, конец шестерни который направлен в сторону колеса чуть толще
zufa66, 11.01.2006 12:35 :
Ну значит поэтому и сползает. Поди ремень армированый стоял. Меняй помпу.
Ден, 11.01.2006 12:36 :
ясно, посмотрю
Ден, 11.01.2006 12:36 :
спасибо:-)
zufa66, 11.01.2006 12:37 :
Удачи.
Я нашу переписку в обсуждения выложу, чтоб народ знал где рыть.
  |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #234056  наверх
Автор: }{-P()WE®
Дата:   

всем привет! вчера я все сделал...
немного по порядку
долго искал сервис, который работает допоздна, с трудом нашел. Сервисменам грю что надо помпу поменять т.к. есть подозрения что из-за нее ремень скидывает и стирает об ролик. Они начали умничать что это не возможно, т.к. если помпа умирает то она сразу бежит, начали настаивать что шпилька кот. держит ролик кривая (на мои вопросы как ее могло погнуть и из-за чего, грили что из-за разрыва ремня:-d ), и что ремень ни как не может сточить ролик, сказали что его стирает об болт и указали на него. Хотя от ремня до болта 0,7 см.:-). Оказалось, что все авто со сползанием ремня они лечили ударом по шпильке...
В итоге я настоял на замене помпы
Сняв, помпу они с большим сарказмом показали ее, люфта в ней не было

Цитата:
От пользователя: ЛЕНИН

зубцы чуть под наклоном

зубцы помпы оказались ровными т.е. не под наклоном, просто мне показалось:-) (измерял штангеном)
но был маленький шумок подшипников, но сервисеры все прикалывались, что я меняю рабочую помпу...
В итоге установив все ремни, шестерни и т.д., я завел авто и в глазах мастеров было огромное удивление, ремень встал ровно по крайней левой стороне верхней шестерни, т.е. его оттянуло назад к крылу...
Мастера долго стояли и смотрели на ремень, как мне показалось в надежде что его скинет обратно на двиг. но этого не произошло. После чего один сказал "век живи, век учись"
вот собс-но и все...
6/0 |    |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #234073  наверх
Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66)   (О пользователе)
Дата:   

Вот статья, про которую я говорил: http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=45941
ТЯНИТЕ, ШУРА, ТЯНИТЕ!
Вайсман А.
Поделитесь ссылкой с друзьями
Эту статью прочитали 274 раз.
Все статьи Случайная статья >>





Рис. 1. Простейший кондуктор для обработки гнезда под шпильку натяжного ролика.
Технически развитый автолюбитель знает о преимуществах привода ГРМ зубчатым ремнем. На российских автомобилях такой ремень появился уже довольно давно – вспомните ВАЗ-2105, но последние годы оказались неожиданно омрачены новыми «болячками». Кто мог предположить, что однажды к нам косяком повалят клиенты с жалобой на порванные ремни. «Но позвольте, – скажет читатель, – как же может порваться ремень, рассчитанный на усилие в тонну – мотор на такое не способен!» Действительно, новый не порвется. Однако, сползая, он трется кромкой о реборду ролика, все больше изнашивается – и крах неизбежен. Стремление ремня сползти с ролика может объясняться разными причинами. В последние годы все чаще видим бракованные ремни – переменной жесткости по ширине. Ползут сразу, после первого пуска мотора. Для проверки такой ремень переворачиваем. Пополз в другую сторону – остается снять и выбросить. Эта болезнь не лечится.



Рис. 2. Схема корректировки положения ролика: 1 – если ремень сползает к двигателю; 2 – если ремень сползает от двигателя.
В любом магазине можно увидеть ролики от разных поставщиков. А что общего? Во-первых, в конструкции подшипника (обычно дешевого, однорядного) и эксцентрика. Последний при регулировке удерживают миниатюрным ключиком с двумя штифтами, а не громоздким ключом «на 30», как было раньше. Чем руководствовался разработчик – загадка. Дополнительный ключ в арсенале мастера – где же тут экономия средств! Но самое неожиданное следствие «технического прогресса» – это вскоре повалившие к нам автомобили с погнутой шпилькой М10, на которой закреплен ролик. Ремень сползает с ролика, кромка трется о реборду – и конец закономерен.




Как же горе-мастера гнут шпильку? Эксцентрик фиксируют в нужном положении тем самым, хилым ключиком, гайку же затягивают серьезным ключом «на 17». И затягивают «от души» – кому придет в голову контролировать момент затяжки, как это положено, динамометрическим ключом! Вместо положенного – максимум 4,2 кгс.м, получается столько, что удержать эксцентрик от проворота не удается, особенно если мастер о физике этого дела имеет туманное представление. Нажал покрепче – шпилька согнулась. На глаз незаметно, но, по-нашему опыту, смещение ее конца хотя бы на 0,1 мм уже способно вызвать перекос ролика, «сгоняющий» ремень.


Самая же большая неприятность, подстерегающая горе-мастера или автовладельца, – это вырыв упомянутой шпильки из отверстия алюминиевой головки блока. Ремонт вне заводского цеха непрост. Попытки по-скорому рассверлить отверстие дрелью и потом «перерезать» резьбу обычно заканчиваются перекосом оси…


В этом случае изготавливаем кондуктор (рис. 1). Сначала с отверстием диаметром 10,3 мм – для рассверловки гнезда под шпильку. (Мастер сверлит, помощник плотно держит кондуктор.) Затем кондуктор рассверливаем до 12 мм – под метчик М12х 1,25. Нарезав резьбу в головке, вытачиваем ремонтную шпильку.


Видите, сколько проблем. А ведь затяжка гайки сумасшедшим усилием совершенно не требуется. Но тянут…


Другой минус ролика – его однорядный (как правило!) шарикоподшипник. Здесь явно «конфликтующие» требования: если не будет зазоров, подшипник работать не сможет, но чем больше зазоры, тем вероятнее перекос узла под нагрузкой от натянутого ремня, если тот хоть немного смещен от плоскости симметрии. Почему бы не поставить двухрядный подшипник? Как на двигателе ВАЗ-2105 и в роликах первых переднеприводных машин. Но теперь на этом сэкономили. Что же делать автовладельцам? Покупая ролики, тщательно выбираем только те, у которых люфт (по крайней мере – в руках) не ощущается. А перед установкой добавляем в подшипник смазки – очень часто ее там практически нет.


Беговая часть ролика – особая песня! Кое-кто еще не забыл, как великолепно работал натяжной ролик двигателя ВАЗ-2105. Беговая часть – высокоточная стальная деталь. Обмеряя микрометром пластмассовый ролик, легко найти такие «чудеса» геометрии, что за производителя стыдно. Рабочая поверхность может быть овальной, ступенчатой, конусообразной и т.д. На высоких оборотах здесь «в миниатюре» бывает то же, что с колесами при скоростной езде по разбитой дороге, – вибрируя, ремень сползает даже от небольшого усилия.


Следующий частый виновник капризов ремня – помпа. Перекос ее оси недопустим. Обычная причина – износ подшипников, о чем мы не раз говорили. Самые же неприятные впечатления оставляет участившийся производственный брак – это когда сам корпус помпы относительно блока перекошен. Такие дефекты приходится устранять в заводских условиях.


Бывает, что ремень сползает из-за неблагоприятного сочетания нескольких причин, ни одна из которых сама по себе не показалась бы серьезной. Как искать «виновников»? Да никак! Можно поступить просто: силе, заставляющей ремень смещаться вдоль оси ролика, противопоставить другую, корректирующую. Легче всего это сделать, искусственно «перекосив» ролик в нужную сторону. В зависимости от того, куда ползет ремень, под торец эксцентрика (см. рис. 2) подкладываем прокладку (алюминиевая фольга и клей): положение оси ролика корректируем в той же плоскости (А-А), в которой действует усилие натянутого ремня. Начинаем с прокладки толщиной около 0,1 мм. (Материала – алюминиевых пивных банок вокруг хоть отбавляй!) Как правило, после определенной (неизбежной) возни подбираем нужное положение ролика – и от «сбегания» ремня избавляемся.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #250975  наверх
Автор: евгений як
Дата:   

У меня ВАЗ 21099i 98 г.в. Устанавливал тонкие шайбы под дистанционную шайбу, удалось компенсировать сползание ремня с четвёртой попытки. Толщина подложки составила примерно 0,75 мм. Ремень сместиля от движка в сторону крыла, но до направляющей не достаёт примерно пол - миллиметра и немного плавает на ролике. Но его не трёт и ни куда он не лезет. Кстати, зимой измочаленный ремень меня подвёл при заводке на экстремально низких температурах - перескочил на 6-7 зубцов. Машина заводилась только с подгазовкой, свечи постоянно заливало и забивало нагаром, движок трясло как в лихорадке, а двигаться можно было максимум на второй передаче, но после 3000 об/мин блокировалась подача топлива. При самодиагностике вылезала "ошибка ОЗУ". Что перескочил ремень я понял в последнюю очередь, грешил на ЭБУ, думал что снял клемму с аккумулятора при включённом зажигании.
Короче, проблемму ремня ГРМ можно и нужно решать подложкой пластинок, дешевле и надёжней чем на доморощенном сервисе, где мне указывали на болт кожуха ГРМ, хотя он до ремня не доставал около 0.5 см.
Деньги взяли, а проблему не решили.
  |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #322224  наверх
Автор: P A V E L
Дата:   

ВАЗ 21093 97г.
за 2 года ремней
1 умер естественной смертью
2 клинануло помпу
3 был перетянут
4 проходил долго но умер
5 поломка натяжителя
7 умер изза перекоса съедало с левой стороны
8 стало съедать
ОКАЗАЛОСЬ ШПИЛЬКА БЫЛА ЧУТЬ ЧУТЬ ВЫКРУЧЕНА И БЫЛ ПЕРЕКОС ПОДТЯНУЛ ШПИЛЬКУ
9 поставил старый ремень который мне заменили на новый в сервесе для профилактики котрый лопнул без следов износа.
10 поставил неделю назад посмотрю что выйдет
  |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #520403  наверх
Автор: клевый_777
Дата:   

подскажите как выстовить метки на 99i !!!!!!!!!!!!!!! а то сорвало резьбу ролика натяжителя, резбу то нарезал под ремонтную шпильку, а выстовить метки не получаеться!!!
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: Стягивание ремня ГРМ на ВАЗ-99   #520430  наверх
Автор: Yasdernio™
Дата:   

Некрофил! :bs:
..... но тема хорошая, в топ бы её :-)

Цитата:
От пользователя: клевый_777

подскажите как выстовить метки на 99i !!!!!!!!!!!!!!!

в мурзилке в мельчайших подробностях с картинками описано.
:ultra:
2/0 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода