Стоит штатная с завода АкТех 55 на 2114.
Недавно сел, оказалось, что минусовая клемма болталась, скорее всего ее забыли при установке сигналке прикрутить, а я не проверил. Получается, что АКБ не заряжалась.
Прикурил на стоянке, напряжение бортсети по копму показывает 15 В, получается что
он заряжается.
На самой АКБ написано - необслуживаемая. Что это значит? Что ее не получится зарядить и она одноразовая?
Сможет ли машинка сама зарядить нормально АКБ и сколько для этого ей в день надо кататься км?
необслуживаемая- значит не надо следить за уровнем электролита. Хотя чушь это. Можно и долить воды и следить нужно. А зарядить можно и нужно. Но лучше на устройстве. на машине сейчас может и не зарядиться. холодно.
Недавно сел, оказалось, что минусовая клемма болталась, скорее всего ее забыли при установке сигналке прикрутить, а я не проверил. Получается, что АКБ не заряжалась.
Да, вывод безаппеляционный :-) К сведению, если нет зарядки, то
загорается красная лампочка на панели приборов с изображением аккумулятора.
Так вот эта лампочка и появилась, когда я пытался машину завести. Т.е. сначала все лампочки горят, потом гаснут все кроме парковки ;-) и лампочки АКБ. И ключ блокируется, что его надо выключить и опять включить, а без этого он не поворачивается на Пуск.
Не может же быть такое, что он заряжался
целый месяц, а потом раз и в ноль разрядился, если учесть, что у меня на выключенной машине только один потребитель - сигналка.
В твоем случае, если бы не было заряда ранее, лампочка сразу бы загорелась. У меня в этот понедельник тоже загорелась, оказалось генератор сдох.
Да, что за лампочка парковки?
Цитата: От пользователя: E6apek
Не может же быть такое, что он заряжался целый месяц, а
потом раз и в ноль разрядился, если учесть, что у меня на выключенной машине только один потребитель - сигналка.
Легко, просто акк возможно уже убитый (особенно если не первая у него зима), достаточно хорошего мороза, чтобы утром не завестись, плюс учти, если работают постоянно
потребители в виде вентилятора отопителя, обогрева заднего стекла, фары, музыка и ты ездиешь по городу, то зарядки практически нет, особенно в простаивании на холостых в пробках - так что не удивляйся.
Блин, я же говорю - машина новая, аккуму месяц (он с завода с машиной родной), музыки у меня пока нет. Ночью только сигналка потребляет, когда еду еще и фары с габаритами. А днем печка ну и иногда обогрев.
А на холостых, как я понял, тоже при нормальном генераторе заряд должен быть.
ЗЫ: На приборной доске лампочка парковки, когда ручник включен - в виде ((P))
Так вот эта лампочка и появилась, когда я пытался машину завести. Т.е. сначала все лампочки горят, потом гаснут все кроме парковки и лампочки АКБ. И ключ блокируется, что его надо выключить и опять включить, а без этого он не поворачивается на
Пуск.
так то по-моему аккум всегда горит до того как заёл) и тухнет только после этого
Короче, заряди акум на специальном устройстве, поставь на машину и помаж клеммы литлчиком, все должно быть ОК.
У меня, по крайней мере, так. (Машина такая же того же возраста, с таким же акумом, днем езжу с ближним светом.) Кстати, клемма с автосалона не затянута была.
Недавно сел, оказалось, что минусовая клемма болталась
Тоже сел в прошлую
пятницу но 100% из-за мороза.
Цитата: От пользователя: E6apek
Прикурил на стоянке, напряжение бортсети по копму показывает 15 В, получается что он заряжается
Аккумулятор заряжается при оборотах больше 1500, а напряжение всегда 14-15 В.
Цитата: От пользователя: E6apek
На самой АКБ написано - необслуживаемая. Что это значит? Что ее не получится зарядить и она одноразовая?
Необслуживаемая я понимаю так: нельзя полностью перезаряжать, т.е. менять электролит, промывать. Она не одноразовая :-d
Нужно обязательно тебе проверить уровень и плотность электролита. Только там по меткам невидно нифига :-( поэтому берешь обыкновенную концелярскую ручку с прозрачным корпусом, отворачиваешь сверху колпачок => у тебя в руках прозрачная измерительная трубка :-d Опускаешь в один из аккумуляторов,
затыкаешь сверху пальцем, поднимешь и смотришь уровень (должен быть 10-15 мм выше сепоратора). И так в каждом аккумуляторе. Плотность измеряется ареометром (в магазине 25 р. стоит) и должна быть не меньше 1,27 в зимних условиях 1, 24- 1,25 => значит что батарея разряжена на 50% и не допускается
к эксплуатации. В таком случае ищешь зарядное устройство и заряжаешь.
Увы, не всегда. Во первых - повезло тем, у кого ближе к 15. У меня вот (кстати тоже Актех 55 на 15-й уже 2 года) 14,3 компутер кажет. Соответственно я обречен на хронический недозаряд. Самая норма это
14,5-14,7.
Во-вторых, при работающем двигателе при включении потребителей напряжение падает (проверьте по компу, кто не верит) вплоть до 12,5 В на заряженном аккумуляторе.
Проверить, заряжен аккумулятор или нет, можно простыми способами:
- пуск двигателя, если бодро крутит (а на
морозе тем более), значит все ОК.
- проверка плотности ареометром. Заряженным можно считать, если выше 1,25 (максимальный заряд 1.27-1.29)
- ну всякими нагрузочными вилками и т.п.
Насчет "необслуживаемости" Актех(а). Полная Лажа. Уровень электролита при эксплуатации падает
как в самом обычном аккумуляторе. Энта заглушка - пластмассовая полоска с "пробками"-гарпунчиками, вырывается с помощью отвертки (первый раз трудно, потом даже руками получается) и проводится замер плотности электролита, долив дистиллята - короче все как обычно, только "пробки" суррогатные.
ЗЫ На моей машине с новья аккум был недозаряжен.
Долил, зарядил. Пару раз в год дозаряжаю (иногда получается вынужденно - забудешь утром на стоянке подфарники выключить, к вечеру полный мертвяк), работает пока :-)
Если быть точным, то эта лампочка горит когда напряжение на обмотке возбуждения генератора меньше напряжения на аккумуляторе. Она включена через диод с + на эту самую обмотку.
При работающем двигателе при включении потребителей напряжение падает (проверьте по компу, кто не верит) вплоть до 12,5 В на заряженном аккумуляторе.
+1. Выделяются среди них фары-противотуманки и обогрев заднего стекла! Потому
при оборотах 1500 в среднем идет зарядка с любыми потребителями!
Цитата: От пользователя: Systo
Если быть точным, то эта лампочка горит когда напряжение на обмотке возбуждения генератора меньше напряжения на аккумуляторе. Она включена через диод с + на эту
самую обмотку
зарядка идет в этом-же самом случае... но каким током??? это уже зависит напрямую от оборотов.
Так в итоге зарядка идет при оборотах выше 1500 или 3500? А то мне кто-то и второе утверждал.
Кстати, вчера у парня - он аккум менял, тоже севший был, мало того, на заводе не смазали че-то в стартере вроде и он окислился и при пуске машины просто не крутил - тишина была. Так вот у него
вчера БК показал ошибку 1602 с расшифровской "Пропадания напряжения в бортсети".
Я вечерком тоже на своем БК решил посмотреть. У меня тоже была такая ошибка, только расшифровка другая была (т.к. БК разные): что-то по типу разрыв в цепи и это, как оказалось, было правильнее. В общем, сбросил я
в компе ошибки ЭБУ, покатался - до сих пор не пишет. Насколько я понял, раз БК при заглушенной машине питается от АКБ, то когда я снял АКБ, у него и часы пропали и он подумал, что обрыв в сети, потом, видимо, от своей батарейки какой-то воспроизвел, что такое имело место быть. В принципе, грамотно:
если АКБ не трогал и такая ошибка начала вылазить, надо уже че-то думать. Датчики-то никакие не горят. ;-)
Так в итоге зарядка идет при оборотах выше 1500 или 3500?
Однох..венно. Есть реле регулятор, он за этим следит.
Вместе с тобой по сроку покупал 14 и стоит тот же АКБ.
Крутит как бешенный и никакой подзарядки не
просит.
При снятии АКБ (при покупки в салоне), да и раньше когда снимал (на другой машине) комп ошибок не выдавал. Нармальное напряжение генератора 13,8-14,5 В.
Удачи на дорогах.
Ты кстати свечи заводские не менял?
Пока нет, жду первого ТО, после него сменю.
Вот и думаю: то ли что-то по
типу НГК зимних ставить с тремя электродами, либо простые НГК купить - один фиг лучше наших.
Хотя у меня друг на Форде Мондео ставит зимние свечи, просто снимает их весной, на одних и тех же уже 3й год ездит. Наверное, тоже так сделаю. Если тут другого более дельного совета не
подскажут. ;-)
Блин, я же говорю - машина новая, аккуму месяц (он с завода с машиной родной),
А на самом аккумуляторе что написано? год выпуска?
Бывали прецеденты, что с новой машиной ты получаешь б/у аккумулятор лет эдак около двух
эксплуатировавшийся на другом авто. Поиском по форуму можно найти пару случаев точно
Так в итоге зарядка идет при оборотах выше 1500 или 3500?
Зарядка будет идти, если напряжение, поддерживаемое генератором в бортсети превышает напряжение на клеммах обесточенного аккума (у заряженного обычно около 12,5). Так что ответ
зависит от нескольких факторов:
- заряжен аккума или разряжен,
- сколько потребителей "грузят" генератор,
- какова предельная мощность генератора (насколько помню, бывают 600 Вт, а бывают 900Вт)
Ну и я уж не говорю про частые дефекты выпрямительного моста, пробои диодов,
когда вроде напряжение есть, а мощности гены нет.
А на самом аккумуляторе что написано? год выпуска?
Год выпуска не разглядывал, посмотрю завтра.
Сегодня прикол видел: у моего соседа на стоянке ГАЗ-3110 полугодовалая, так вот он сегодня в -22 не завелся, посмотрели, а у
него точно такой же АкТех как у меня стоит 6СТ-55. Вот теперь какие АКБ на Волги ставят. ;-)
У меня сейчас показывает 14.8-15.0 при заведенным двигателе и включенных фарах с габаритами плюс обогрев заднего стекла и печка в положении 1 (давно понял, что выше 1 если включить - более
холодный воздух идет, раз не успевает согревать его да и шума больше, а так почти не слышно ;-) ).
В смысле? Покупать зимние свети с 3мя электродами на пару-тройку зим? Или простые поставить, но что-нить типа НГК или Бош? А то за одну зиму я все равно ресурс их не проезжу.
Кто-то вообще говорит,
что зимние свечи - это лажа, искра типа все равно одна и количество электродов на ее мощность не влияет.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)