поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

Интересная инфа по диагностике отопителей 2110


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Интересная инфа по диагностике отопителей 2110   #167486  наверх
Автор: 
Дата:   

http://forum.zr.za.ru/sd.pl?filter=2&firstid=10401...



Рекомендации от Калужского завода автоэлектроники - производителей электрооборудования отопителя для ВАЗ 2110 . Вполне по силам разобраться самому . Неисправность вычисляется однозначно , проверено. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО САУО Вопрос: Помогите разобраться с логикой работы блока САУО. Ответ: Контроллер рассчитан на эксплуатацию от минус 40 до плюс 65 градусов Цельсия. А логика простая: в зависимости от рассогласования между задатчиком и датчиком температуры определяется положение заслонки отопителя. Вопрос: Каков алгоритм работы САУО при отключенном датчике температуры? Ответ: При неисправном (отключенном) датчике температуры алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) - движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) - движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры. Если при отключенном датчике температуры алгоритм работы другой, то есть вращение заслонки имеет место только на крайних положениях (min и max), то возможны две неисправности: 1) неисправен задатчик температуры контроллера (левая рукоятка); 2) неисправен датчик положения микромоторедуктора на отопителе (это менее вероятно). Вывод следующий: в первом случае необходимо сменить контроллер (либо заменить задатчик температуры). Вопрос: Каков алгоритм управления оборотами вентилятора в автоматическом режиме? Ответ: В автоматическом режиме, если температура задатчика близка к измеренной датчиком температуры, то обороты минимальные. Если рассогласование между задатчиком и датчиком более 5 градусов, то включаются средние обороты (аналогично положению "1"). Вопрос: Если пятипозиционный блок отопителя включен в крайнее (последнее в красной шкале) правое положение, участвует ли датчик температуры в подаче воздуха? Ответ: Нет, не участвует. Температура будет максимальной, какую сможет выдать отопитель. Вопрос: Как работает электропривод крана отопителя печки? Ответ: На ВАЗ-2110 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая подает горячий воздух. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он ?закисает| и заклинивает). Вопрос: Иногда контролер отопителя 2110 перестает слушаться команды от ручки регулятора температуры, при этом не горит лампочка подсветки контролера при включенных габаритах. При шатании 6-ти разъемной колодки вверх-вниз внутри что-то щелкает, и лампа подсветки то горит, то не горит. Что делать? Ответ: Попробовать разобрать 6-ти контактный разъем, обжать провода и гнезда разъема. Разобрать блок: если провода не сильно обгорели, то опаять, если сильно - заменить. Вопрос: Вышел из строя операционный усилитель КР 1055 УД1, управляющий транзисторными ключами микромоторедуктора заслонки. Чем его можно заменить? Ответ: Мощности ОУ вполне достаточно, так как он рассчитан на ток до 1А (микромоторедуктор потребляет не более 200 мА). Вывести ОУ из строя можно, если по выходу подать напряжение питания (+ аккумуляторной батареи). Аналоги: КР1055УД1 (АО "Элекс", Александров), TCA0372DP1 ("Motorola"), L272 ("Tomson"), КР1040УД3 (АО "Орбита", Саранск). Вопрос: Отопитель ВАЗ 2110 работает только в положении "2". В чем может быть проблема? Ответ: Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты - через него в положении "А" и "1" подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). 3. Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом. Вопрос: Такая проблема с отопителем ВАЗ 2110 - дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны). Ответ: Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (может не попадать в "печку"). Вопрос: При установке регулятора температуры в крайнее положение (горячий воздух), слышен звук движения заслонки и при включении вентилятора дует холодный забортный воздух, причем от режима вентилятора ("А", "1" или "2") ничего не меняется в температуре воздуха. Почему? Ответ: Внутри отопителя сломана заслонка подачи горячего воздуха. Необходимо разобрать отопитель со стороны моторного отсека и склеить ее дихлорэтаном (она из материала АБС). Вопрос: В положении "А" четырехпозиционного переключателя режимов работы вентилятора при включении с 26 на 28 слышно, как срабатывает двигатель привода заслонки, при этом обороты вентилятора меняются со средних на минимальные, и поступает холодный воздух. При обратном переключении на 26 опять слышно движение заслонок, обороты вентилятора поднимаются, и начинает идти теплый воздух. В чем причина? Ответ: Скорее всего, неисправен задатчик температуры воздуха салона - левый переключатель. Вопрос: В каких случаях должен вращаться микровентилятор датчика температуры воздуха салона? Какое напряжение нужно подать, чтобы проверить его работоспособность? Ответ: Вентилятор датчика температуры на минимуме и максимуме цифрового блока управления отопителем не вращается. Для проверки работоспособности датчика температуры следует подать напряжение 1.2 В на клеммы с обозначением "+" и "-". Вопрос: Должен ли выключаться микромоторедуктор в положениях "min" и "max" задатчика температуры, или ММР будет постоянно находиться под напряжением? Ответ: Если это четырехпозиционный блок САУО 1303.3854 старого типа (выпуска до 2001 г.), то напряжение снижается по таймеру через 13+/-5 сек. в положении "min", а в "max" ("красная точка") напряжение подается всегда. Привод заслонок должен выдержать все при напряжении ММР 15В, но напряжение на ММР должно быть 10+/-1 В по паспорту на контроллер. Если это - пятипозиционный блок САУО 1313.3854, то ММР после 13 секунд работы в "min" или "max" выключается. Вопрос: Пятипозиционный отопитель перестал слушаться рукоятки задания температуры - гонит все время горячий воздух. Звука движения заслонки не слышно. Неужели сломался микромоторедуктор? Ответ: Чтобы определить поломку, сначала стоит проверить датчик температуры (см. Инструкцию по поиску неисправностей САУО). Если с датчиком все в порядке, стоит попробовать проверить тестером, поступает ли напряжение питания на моторедуктор при переключении задатчика с "min" на "max" и наоборот (нужно успеть это сделать за 13 секунд, иначе питание отключится). Если напряжение поступает, значит, неисправен именно микромоторедуктор. Вопрос: Отопитель работает только в крайних режимах, и заслонки на промежуточные указатели не реагируют. Что делать? Ответ: Отключить контроллер от автомобиля и замерить сопротивление датчика положения вала (разъём расположен в "торпеде", контакты Х1.1 и Х1.4 находятся на контроллере). Если сопротивление меньше 200 Ом либо больше 8 кОм, и два провода, которые идут от данных контактов, не замыкают и не оборваны, значит, неисправен датчик положения вала, находящийся внутри микромоторедуктора. В этом случае следует заменить ММР. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ САУО 1. Проверить сопротивление датчика. 22 С - (2800|20)Ом 16 С - (2950|25)Ом 30 С - (2600|25)Ом Характеристика 25 Ом/С Если не исправен - заменить. 2. При работающем двигателе и подключенном датчике температуры. Установить на задатчике температуры положение "min"(синяя точка) - выдержать в течении 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоединить контроллер от разъёма X1 тестером измерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть 800-1200 Ом. 3. Провести аналогичную п.2 операцию, но в положении "max"(красная точка) задатчика. Сопротивления датчика положения вала должно быть 3200-5000 Ом. Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен микромоторедуктор - заменить. Или неисправен контроллер - не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора. 4. При работающем двигателе установить обороты электродвигателя отопителя на максимальные обороты. Переключая с положения "min" в положение "max" задатчика температуры по уровню звука выходящего воздуха из дефлектора, расположенного над коллектором САУО можно оценить перемещается ли заслонка отопителя. Если звук не изменяется - заслонка отломана из-за попадания инородных предметов в отопитель через дефлектор стекла. Разобрать отопитель со стороны моторного отсека, склеить дихлоританом привод.
  |  Поделиться:  
Re: Интересная инфа по диагностике отопителей 2110   #167489  наверх
Автор: Азор   (О пользователе)
Дата:   

Влад, долго набивал? :-d
  |  Поделиться:  
Re: Интересная инфа по диагностике отопителей 2110   #167490  наверх
Автор: Vla
Дата:   

Вот ить, язва.

Зима на дворе. Вы же не справитесь с наплывом. Хоть и не по профилю, а поедут!
Вот, небольшое пособие для лиц с минимальным наличием верхних конечностей! :-d
  |  Поделиться:  
Re: Интересная инфа по диагностике отопителей 2110   #167491  наверх
Автор: Азор   (О пользователе)
Дата:   

Влад, дык остается одно - с распечаткой к нам в сервис :-) (Тем более, что практика уже есть ;-) )
  |  Поделиться:  
Re: Интересная инфа по диагностике отопителей 2110   #167492  наверх
Автор: Vla
Дата:   

аааа, пасиб. Мне хватило того раза. Радует то, что эта инфа не противоречит тому, что было у меня...
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода