Заливаю в 99 тосола как правило чуть побольше отметки MIN, и через неделю ровно MIN, не то что б сказать что тосол куда-то рекой течет и пропадает, нет, просто странно: под капотом-не видать что течет (шланги сухие, в бочке дырок нет), в салоне-тоже (сухо). Может кто знает, че эта за фокусы такие.
Скорее всего, очень старый расширительный бачок или воду туда заливали.
В старых бачках или после использования неочищенной воды в системе охлаждения могут завестись bakteria tosolum, или так называемые "тосольные бактерии". Они питаются антифризом, разлагая его на диоксид кремния, воду и соли
тяжелых металлов. Характерным признаком того, что тосол заражен, является мелкодисперсный осадок на дне бачка.
Самым действенным средством является 5-10 минутное кипячение охлаждающей жидкости прямо в системе.
:-) ой насмешил
А если серьезно то в данном случае скорее всего имеет место повышенное давление в системе охлаждения по причине вышедшего из строя клапана в крышке расширительного бачка. В этом случае тосол понемногу
выдавливается в местах соединений только на полностью разогретом двигателе. Рекомендую сменить крышку бачка либо закручивать ее не совсем плотно. Я проблему со своим бачком решил именно таким образом.
Вполне вероятна небольшая трещинка на патрубках печки... Тосол просто очень тихонечко сочится, как капает даже не заметишь... А из бачка уходит.... Даже примерно с такой скоростью...
Так, чтобы воздух из бачка при повышении в нем давления мог выходить через уплотнительную резинку крышки. Хотя лучшее решение - поменять крышку бачка. Беда только в том, что редкий клапан держится долго. А иной раз и новую
крышку можно купить с неисправным клапаном.
Сменить крышку - дельное предложение...
Я вот на своей не так давно заметил, что в режиме городской езды уходит тосол - даже след "ручейка" виден....в районе бачка...(ДАВИТ через крышку)
Вот у меня как раз с крышки все и началось.
Прошлым летом тосол уходил через бачок и это я обнаружил - у старой крышки клапан сдох. Заменил. Ездил всю осень, зиму, весну: все нормально - тосол никуда не давался. И вот при очердном подкапотного пространства обнаружил сию ситуацию. Теперь
периодически приходится заливать тосол - раз в две недели по 100 грамм.
Цитата: От пользователя: Аllех Я вот на своей не так давно заметил, что в режиме городской езды уходит тосол - даже след "ручейка" виден....в районе бачка...(ДАВИТ через крышку)
Через крышку тосол может уходить если она вовсе открыта. Если же вы ее неплотно прикручиваете,
то она играет роль клапана - начинает пропускать воздух лишь при повышении давления. Я езжу так уже третий месяц и тосол не убегает. Напротив, когда крышку затягивал туго, тосол давило из всех соединений и шланги часто рвало в местах обжима хомутами.
Цитата: От пользователя: Аllех А если плотно прикрутить?? крышку (с усилием)????
Если клапан на крышке исправен то так и надо делать. А если как у меня он неисправен и в закрытом положении, то это вызовет избыточное давление в системе охлаждения. В результате получите
постоянные порывы резиновых патрубков. Также возможен порыв расширительного бачка.
"В подавляющем большинстве случаев тосол выпирает через хомутные уплотнения, и причина этого не столько в плохих трубках, бракованых хомутах, а в ... пробке расширительного бачка.
Эта та самая паршивая овца, которая портит все стадо. Уже несколько человек которые последовали моему
совету избавились от ухода тосола. Дело в том, что пробка эта хитрая - имеет клапан работающий в обе стороны, причем вовнутрь он открывается при небольшом давлении (разрежении) а наружу - при большем в несколько раз. Точных цифр не помню, однако тенденция такова, что внутрь он открывается охотнее.
Получается вот что: при нагреве мотора давление повышается, но пробка не выпускает воздух. Он вылезает всеми правдами и неправдами, в том числе и через щели которые появляются из за высокого давления. При остывании же воздух охотно входит через пробку вовнутрь, поэтому стабильного тут
давления нет.
В итоге из за этой гадкой пробки уходит тосол. искать небракованную пробку можно очень долго - видимо таких нет в природе. Я лечил так: на интенсивно поездившей машине с температурой около 90 градусов начинаю отворачивать пробку, пока из под нее не начинает шипеть
воздух.
Как только шипение начинается, прекращаю пробку откручивать и оставляю ее в этом положении: совсем выкручивать нельзя, в системе должно быть некоторое давление. Теперь тосол не уходит." http://wwwboards.auto.ru/vaz-newpart/1090/344223.s...
Цитата: От пользователя: Yura Zh Как только шипение начинается, прекращаю пробку откручивать и оставляю ее в этом положении: совсем выкручивать нельзя, в системе должно быть некоторое давление.
У меня тосол уходит в небольших количествах, идет небольшой пар (на горячей машине) в месте соединения верхних патрубков с радиатором. Хотя следов утечки тосола не видно. Просто испаряется.
А насчет пробки бачка, полностью согласен.
Как только шипение начинается, прекращаю пробку откручивать и оставляю ее в этом положении: совсем выкручивать нельзя, в системе должно быть некоторое давление. Теперь тосол не уходит."
Вощем попробовал я так сделать - поездил
два дна и вот какой пока результат - ну тосол у меня остался практически на прежнем уровне, НО (сегодня утром проверил) на бачке в районе крышки присутствует незначительная часть тосола, т.е. его и через "чуть незакрученную" крышку продавило.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)