На 2112 по бк ШТАТ заметил увеличение среднего (на 100км) расхода топлива, если раньше показывал без ручной коррекции 7.8 стабильно, то сейчас 8.5 и постоянно меняется. Заметил после одного мероприятия когда машина работала в экстремальном режиме. Что может быть? Комп глючит или ехать на
диагностику.
Раскручивал, но не более 4тыщь, многовато но допустимо вроде
да нормально в принципе. Если все повторяется то сверь с рельным расходом, типа полный бак - езда больше 300км - полный бак НА ТОЙ ЖЕ КОЛОНКЕ, залитое значение делишь на
пробег. Если совпало с небольшой погрешностью - комп ни при чем. Ошибок кстати никаких не показывает? может датчик какой наелся?
сверь с рельным расходом, типа полный бак - езда больше 300км -
хтоб его знал то реальный, не разу так не засекал, но субъективно не больше 10 меня устраивает. Беспокоит то больше изменение показаний вдру че ни так. Мож фильтр пара
менять 7500 пробег или ДМРВ?
На 2112 по бк ШТАТ заметил увеличение среднего (на 100км) расхода топлива, если раньше показывал без ручной коррекции 7.8 стабильно, то сейчас 8.5 и постоянно меняется.
Это что смешанный цикл? Для городского расхода очень мало.
Так что похоже с компом разбираться надо.
На 2112 по бк ШТАТ заметил увеличение среднего (на 100км) расхода топлива, если раньше показывал без ручной коррекции 7.8 стабильно, то сейчас 8.5 и постоянно меняется. Заметил после одного мероприятия
Функции маршрутника ШТАТ
выполняет, мягко говоря, хреново, т.е. все (три) функции очень сильно зависят от режима (трасса, город, смешанное) и одну корректировку на всё не сделать, хоть убейся...
Связано это, видимо с тем, что все данные берутся с диагностического порта, но не все в разных режимах одинаково отдаются
отдаются... ;-)
Для маршрутных функций у меня старенький МК2110 стоит и не врет никогда... :-)
А вот, как диагностический прибор (хоть какой-то) ШТАТ помогает, но параметры все записывать надо и следить за их изменением... и если они через некоторое время произошли, тогда уже и причину
искать легче...
Ей как раз нравится такой режим. Очищаются свечи, промывается система смазки повышенным давлением. И на 4-х тыс скорость то где-то 150 км/ч. Не очень экстремально (если конечно обкатка
пройдена). Вот когда за 180 и обороты 5 тыс и выше - это экстрим.
Беспокоит то больше изменение показаний вдру че ни так.
Раз ты его сбросил конечно средний расход будет прыгать. Ты погоди, он устаканится со временем.
Рекомендую вспомнить статистику :-) Чем за больший период времени(пробега)
идёт усреднение, тем точнее цифра.
Функции маршрутника ШТАТ выполняет, мягко говоря, хреново, т.е. все (три) функции очень сильно зависят от режима (трасса, город, смешанное) и одну корректировку на всё не сделать, хоть убейся...
Ну, во первых, корректировка там
не одна а две, по мгновенному-общему расходу и по среднему.
А во вторых, если эти коррекции правильно выставить, то все точно вплоть до десятых. Я заправляюсь строго по показаниям общего расхода. Т.е. залил бак под завязку, обнулил все счетчики. Следующая заправка когда в баке остается по
Штату меньше 10л. Заливаю ровно столько, сколько показывает счетчик общего расхода. С точностью до литра конечно. Ни больше ни меньше. Бак опять под завязку. При делениии цифры общего расхода на количество пройденных километров получаю цифру, которая значится на счетчике общего расхода. И это во
всех режимах по городу и по трассе. При поедках на юг веду журнал, где на каждой заправке записываю показания всех счетчиков Штата, количество залитого бензина, показания одометра. Потом все это обсчитываю. Еще раз повторю: все точно вплоть до десятых долей литра.
Еще раз повторю: все точно вплоть до десятых долей литра
наверное, тебе просто повезло...
Старенький МК2110 у меня на расход также точно работает, но кроме того он оттарирован и остаток в баке (реальный, а не вычисленный)
показывает с точностью до литра... - считаю тоже повезло... :-)
Какой у тебя, кстати, контроллер?
У меня ВОШ 1.5.4N + активирован ИММО, ШТАТ510...
Теория:
Проц у ВОШа тормозной и, подозреваю, не всю инфу он ШТАТу отдает (с пропусками), особенно, при динамичной
езде - не успевает просто...
Факты:
И как я убедился, поставив второй комп - старенький МК2110 (он берет инфу о расходе топлива со специального выхода контроллера, но котором объединены импульсы впрыска со всех форсунок, а скорость с датчика скорости), оказалось, что все показания
расхода топлива ШТАТа у меня
Цитата: От пользователя: MAK-21113_21093i
зависят от режима (трасса, город, смешанное)
город - примерно совпадает (настраивал)
трасса - средний расход завышает на 5-10%, общий расход занижает на 2-5 литров с бака
смешанное -
соответственно среднее
ну и ещё плюс-минус 5% зависит, видимо, от расположения звезд на небе... :-)
Что мне ещё в ШТАТе не нравится:
1. невозможно "залить" более 43 литров (а в бак у меня "под завязку" влазит до 47 литров), потому функцией "остатка топлива"
пользоваться не удобно и когда бензина мало приходится ориентироваться по напряжению на датчике остатка топлива в баке, а перевода напруги в литры нет ...
2. нет инфы о пробеге (а она похоже врет - см.выше разброс по трассе, результат деления общего расхода на средний и умножение на 100
отличается от пробега по одометру на те же 5-10%)
3. нет никаких "маршрутных" функций связанных со временем, расстоянием, скоростью...
Вот и езжу с двумя компами: МК - на штатном месте, а у ШТАТа снял корпус и вместе с крышкой передней прикрутил к пепельнице - прикольно... :-)
МК, однако надо на 9ку вернуть - только он с Январем-4 умеет работать, думаю вот какой компик понавороченнее прикупить...
Ну, во первых, корректировка там не одна а две, по мгновенному-общему расходу и по среднему.
А во вторых, если эти коррекции правильно выставить, то все точно вплоть до десятых.
Цитата: От пользователя: Горыныч
Проясни чайнику как правильно
установить корректировки, на что основываться или их должен диагност делать?
к маршрутнику - есть инструкция,
там все написано ...
в кратце - заправляешься медленно и плавно полный бак под завязку (пока эскпериментируешь - заправляться надо на одной и тойже колонке),
сбрасываешь все показания расходов,
ездишь ... километров 300,
едешь на заправку, заправляешься на тойже колонке, медленно и плавно полный бак,
записываешь показания МК, записываешь сколько проехал километров и сколько залил литров, делиьш на бумажке, получаешь реальный расход,
ОБНУЛЯЕШЬ ВСЕ РАСХОДЫ и по новой ...
и так - раз 5 ...10 ... (чем больше - тем лучше)
потом - считаешь поправку, в % , как нужно откорректировать БК, и выставляешь поправку.
Ну, во первых, корректировка там не одна а две, по мгновенному-общему расходу и по среднему.
А во вторых, если эти коррекции правильно выставить, то все точно вплоть до десятых
Ага, щас я буду каждый раз при заезде/выезде на
трассу/ в город корректировки править... ;-)
Да и в любом случае верить вычисленному остатку можно только с кучей оговорок (на заправке нальют ровно :-) , на стоянке не сольют, форсунки не засрутся/потекут...), а если есть автономный подогреватеть (Гидроник, Вебаста...), то ...
В общем
инфа о съеденной двиглом бензе не имеет ничего общего с реальным её остатком в баке и количеством "заправленного" бензина... :-(
В общем инфа о съеденной двиглом бензе не имеет ничего общего с реальным её остатком в баке и количеством "заправленного" бензина
Да как не имеет то? Вот счас у меня в баке по Штату значится 7,2л. Это высчитаный остаток. Прям
счас после работы поеду на заправку Лукоил на Токарей-Репина, залью 30 литров, встану на ровную поверхность, ткну "опрос датчика уровня топлива" на Штате. Готов спорить, что он покажет 37 литров.
в баке по Штату значится 7,2л... залью 30 литров... он покажет 37 литров
А чего тут спорить, очень даже возможно, тем более, если удалось "правильно" сделать "автотарировку"... ;-)
Но какое же отношение эта цифра имеет к реальному
остатку топлива? Весьма косвенное и условное...
Считалось моментальное значение напруги на ДУТ, перевелось по таблице тарировки в литры, получилась цифра... И что? Ей верить? Ну разве что +-7литров... :-(
Из ШТАТовской доки:
"Тарировка датчика уровня топлива.
Заправьте полный бак (43 литра). Войдите в режим F-0 , подождите 2 секунды, нажмите и удерживайте пра-вую кнопку 4 секунды. Войдите в режим F-1 , подождите 2 секунды, нажмите и удерживайте правую кнопку 2 секунды, наберите правой кнопкой число 43. , нажмите и удерживайте правую кнопку до
появления надпи-си Е43 , подождите 20 секунд. Ездите без дополнительных заправок, пока не израсходуете 40 литров (при этом общий расход в F-0 обнулять нельзя). Когда в баке останется 3 литра, заправьте автомобиль, обнулите общий расход в F-0 .Тарировка окончена."
1. Как заправить, чтобы
в баке было ровно 43 литра?
Можно конечно на ровной поверхности, заливать по-тихоньку, глядючи на значение напруги на ДУТ, пока оно не станет минимальным (у меня например 0.0 Вольт), т.к. предельное значение, которое воспринимает ШТАТ... реально в баке (у меня например) в этот момент примерно
45 литров, а если полный бак (под завязку) то около 47 литров...
Уже имеем погрешность 2-4 литра...
2. Как узнать, что израсходовал 40 литров?
Можно конечно сразу поверить значению F-0, но лучше бы предварительно собрать статистику, выставить поправочные коэффициенты и т.п.
Но всё-равно, с учетом п.1 погрешность возрастет, как минимум до 3-5 литров...
3. Как узнать, что осталось 3 литра?
Верить F-0, когда покажет 40 литров? Можно наверное... , но как говориться "доверяй, но проверяй"... Итак берем с собой канистру с бензой и проверяем сколько покажет
F-0, с 40 литров до "пока не заглохнет"...
Корректируем поправочные коэффициенты, и так несколько раз... Ага, страшно? :-) Однако, занятие не для слабонервных...
Менее рисковано следить за напругой на ДУТ (F-5) пока он не станет часто отклоняться от максимального значения (у меня например
5.0 вольт)... но БН всё-равно жалко... :-(
Т.е. получаем ещё пару литров погрешности...
Итого получаем море геммороя и ради чего? Погрешность - до 7 литров!!! И это не говоря про погрешность F-0, в зависимости от режима...
Кстати, какие у Вас контроллеры, что показываемый
расход не зависит от режимов?
Вывод:
F-2 - практически бесполезная фича, а если пользуется
Цитата: От пользователя: MAK-21113_21093i
автономный подогреватеть (Гидроник, Вебаста...), то ...
абсолютно бесполезная, F-5 гораздо более информативна (если напруга не 5
вольт, значит бенза ещё есть... :-) )...
Ну добавили бы, как в других МК - остаток и тарировку по ДУТ, имели бы два значения - можно было бы верить...
Да, тарировка по ДУТ, с первого взгляда, кажется не такой простой, как у ШТАТа (у меня в МК2110, например, надо осушить бак, и на
ровной поверхности по 3 литра наливать бензу, желательно с интервалами не менее минуты...), но это делается всего один раз и точность достигается - до 1 литра!!!
З.Ы.: И вовсе не пытаюсь я ШТАТ охаить - хороший, полезный прибор, но не маршрутник это (ну нету у него этих функций), а
скорее простой и удобный диагностический... :-)
А чего тут спорить, очень даже возможно, тем более, если удалось "правильно" сделать "автотарировку"...
Но какое же отношение эта цифра имеет к реальному остатку топлива? Весьма косвенное и условное...
Цифра 7,2 литра
высчитана Штатом, как остаток от полного бака 43. После последней заправки под завязку промежуточный опрос ДУТ на Штате я не проводил. Т.е. это та цифра, которую он сам насчитал. После залития 30 л я опросил ДУТ со Штата и он действительно показал 37. Вот и выходит, что 7 литров он насчитал
верно.
Цитата: От пользователя: MAK-21113_21093i
Кстати, какие у Вас контроллеры, что показываемый расход не зависит от режимов?
Январь 5.1
Цитата: От пользователя: MAK-21113_21093i
но это делается всего один раз и точность достигается -
до 1 литра!!!
Да тут то же самое! На всем пути до юга и обратно заливал на каждой заправке до полного бака. Цифра залитых литров почти всегда совпадала и в редких случаях отличалась на литр. Пару раз на заправке, чтобы не давать сдачи, мне пытались продать "чуть больше", чем я
просил, а просил я столько, сколько показывал счетчик общего расхода Штата. Никогда не влазило. Потом я уже стал отказываться. Заливал по Штату и это было всегда под завязку.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)