Блин этот ВАЗ меня добивает :-) - сегодня значит заехал на мойку, отмыли наполировали мою красавицу, но одна вешь немного портит видок - облазят стойки, т.е. краска черная со стоек отшелушивается и под ней !!!! мой аквамаринный металик - ну дебил какой-то придумал такую покраску.... Вопрос как это бы
исправить? тонкой шкуркой зашкурить и из балона закрасить или грунтовать (чем?) надо обязательно и еще какими премудростями пользоваться?
Стойки и пороги на зубилах подкрашивают черной матовой краской из аэрозольных баллонов. Причем, баллонами красят как любители, так и профи. Дело нехитрое, но требующее крайней аккуратности.
Краски - великое множество, предпочтение я отдаю фирме DUFA, она - наиболее прочная. Красят либо
нитроэмалью, либо - алкидными красками, единственное условие - желательно, чтобы растворитель не реагировал с родной эмалью машины. А дальше - все по инструкции. Удалить грязь, обезжирить и т.д. Грунт или нужен, или нет. Очень важно - все доступные места и границы покраски закрой маскирующим скотчем
(бумажным). Если все это трудно - заедь к профессионалам, стойки они сделают за 15 мин.
Как узнать будет ли растворитель реагировать с моей эмалью? у меня металлик аквамарин. Как понимать в зависимости от чего грунт или нужен или нет? Как станет потеплее сделаю сам - не понравится поеду в сервис :-) - сколько там эта услуга стоит на покраску всех стоек?
Павел, ну, не маляр я. И чё я взялся отвечать? Твой постинг висел как-то одиноко с нулем ответов. Видно, нет маляров в нашей конфе. Вот я и впрягся. Хотя и не маляр. А покрасить чё-нить - эт я люблю! Возьму, бывало, баллон, и ну красить ...
Короче говоря, если хочешь сам что-нибудь покрасить -
крась.
Что тебя ждет: а). Подтеки, поскольку рука не набита и краску из баллона ты тонким слоем не уложишь, b). Кляксы и сгустки, поскольку баллон - это тебе не краскопульт, он, сволочь, плюется и не желает краску равномерно распылять, да и расстояние ты выдержать не сможешь, с).
Вспучивание, это когда старая краска под действием новой коробится и пузырится, d). Окрашивание разных мест твоего авто, изначально для покраски не предназначавшихся, е). Налипание пыли на новую краску в процессе сушки, поскольку сушильной камеры у тебя, понятно, нет, f). Отслаивание новой краски
после ее затвердевания, поскольку поверхность оказалась плохо подготовленной, да и режим сущки не выдержан.
Всего этого, конечно, можно избежать, набив руку. Для этого требуется закупить побольше баллонов и покрасить пару-тройку чужих авто. А другого пути, извини, нет.
Но,
ежели ты шибко упертый и решил потренироваться на своей аквамариновой ласточке, то вот несколько советов:
Старую краску следует смыть растворителем. На ВАЗе стойки, рамки дверей и пороги красят нитроэмалью, которая хорошо смывается соответствующм растворителем. Теоретически этот растворитель
не должен реагировать с лако-красочным покрытием кузова, но это следует предварительно проверить.
Шкуркой трогать в твоем случае ничего не надо - повредишь лакировку кузова на границе покраски.
Прим. Если старая краска не отслаивается и не шелушится, а просто равномерно стирается, да к
тому же не коробится под новой краской, то ее можно и не смывать.
Поверхность под покраску необходимо обезжирить. То есть пару раз промыть тем же растворителем, ацетоном или спиртом. Опять же, при этом постарайся не испортить покрытие кузова.
Далее - необходимо закрыть все поверхности,
куда нежелательно попадание краски. Самая хреновая работа. Во-первых, очень непросто наклеить скотч ровно. Во-вторых, края скотча по границе окраски необходимо прикатать к кузову - очень многие краски любят забираться под него по липкому слою. И в третьих, всегда находится мелкая дырочка, через
которую краска вдувается в защищаемое пространство.
Далее, по классической теории, грунтовка. Грунт желателен всегда, но необходим, если поверхность шпаклевалась, или осталась старая краска, или вылез металл. Короче говоря, когда поверхность неоднородная. На некоторых красках написано, что
применяется без грунтовки - попробуй.
Далее - собственно покраска. Но только после полного высыхания грунта! Перед покраской опробуй баллон, определись с нажатием на клапан и с расстоянием до поверхности. При малом расстоянии краска поплывет, при большом будет сохнуть на лету и садиться
комочками.
Не старайся все покрасить за один раз. Не делай больше двух проходов по одному месту. Крась в два -три слоя. По классической теории, каждый слой требуется полностью просушить. Но современные алкидные краски наоборот, не требуют полной просушки для нанесения следующего слоя. В общем,
крась по инструкции. При появлении подтека сразу же убирай его тряпкой с растворителем - не надейся, что он высохнет и будет незаметен. Если налил краску на машину - срочно убирай ее растворителем.
Да. Перед покраской пол в помещении намочи водой и дождись, пока осядет пыль. Для сушки
используй лампы накаливания или спирали с рефлектором, но ни в коем случае не тепловентиляторы и фены.
В общем, пробуй.
Да уж Павел, напугал тебя LLL, но не так страшен черт как его малюют. Все элементарно и довольно просто. При аккуратной работе за полтора-два часа управишься самостоятельно, если руки не для скуки... На кой лешак тебе мастерские, там же "капусты" надо будет отстегивать. Лучше получи сам
удовольствие.
Несколько лет назад я проводил такую косметику на прежней своей "зубилке", летом и причем на свежем воздухе, главное угадать, чтобы погода была теплая и безветренная. Если есть помещение, то тогда вообще без проблем.
1. Материалы и расходники. Для обработки рамок
дверей потребуется 1 баллон черной МАТОВОЙ нитроэмали, желательно финской, для порогов 1 баллон антигравийной мастики, тоже финской или какой другой. На рынке у ББ этого добра полно, а этого количества хватит за глаза, потом еще и про запас на подкраску останется. Далее - нужен бумажный скотч
(лента), это в любом магазине стройматериалов любой ширины, немного растворителя для обезжиривания поверхности - подойдет любой от 646 до 651 или на крайняк уайт-спирит, сольвент или толуол, а вот ацетона в чистом виде лучше избегать. Но самое главное - нужна еще стопка старых газет.
2.
Подготовка рамок. Первым делом идут в ход газеты. Опускаешь немного стекла дверей, подсовываешь по месту газеты с нахлёстом друг на друга между рамкой и стеклом, потом поднимаешь стекла и прижимаешь газеты. Всё! - стекла закрыты газетами, только небольшими кусочками скотча фиксируешь их края.
Далее приоткрываешь двери и делаешь то же самое, защищая крышу, лобовое стекло и пр. Также на всякий случай закрываешь газетами другие панели кузова, куда по твоему разумению могет попасть краска при покраске. Потом скотчем начинаешь делать отбивку вдоль окрашиваемой поверхности - работа, требующая
аккуратности и терпения. Окидываешь скурпулезным взглядом, всё ли пучком. Если где-то остались незащищенные участки, то залепливаешь кусочками скотча. Ok? Берешь тампон (тока не Тампакс и пр.) лучше тряпичный, слегка смачиваешь растворителем и влажным (не мокрым) аккуратненько обезжириваешь рамки.
Обычно черная краска на рамках просто вышеркивается, поэтому никакой предварительной подготовки не требуется, но если наблюдается скол краски и образуется впадина, то тут уж без шкурки-нулёвки однозначно не обойтись, причем на самом первом этапе. Теперь можно сказать, что самая нудная часть работы
сделана.
3. Покраска рамок. Трясешь баллон вертикально в течении нескольких минут, затем в течении минуты (этого достаточно) тренируешься на любой вертикальной поверхности - у меня ето была стенка металлического гаража, главное правильно выбрать расстояние до поверхности и чтобы рука не
дрожжала и перемещение руки с баллоном было равномерным, а краска ложилась ровно, без подтеков. После того как настроился, без перекура, окучиваешь рамки - обычно краска нормально ложится за один проход - главное не тормозить, иначе будут подтеки. Если будет непрокрас где-то, то лучше пройтись по
второму разу. Да это все просто, поверь - ведь рамки узкие - это же не лист железа красить! После этого отцепляешь газеты и усё готово. Любуешься проделанной работой и восхищаещься собой!
4. Покраска порогов. Если смог покрасить рамки дверей, то покрасить пороги как два пальца ....
Аналогично подготавливаешь поверхность - и вперед! Мастика из баллона ложится исключительно, такой кайф, что хочется еще чего-нибудь покрасить.
Павел, ты, главна штука, не боись! Ты, опять же, меня не слушай. Змей, он мудрый, потому и змей!
А так - ну, баллон - ок. 200р., растворителя бутыль - ок.20р., скотча рулон - ок.30р., пленки 3М рулон - ок.500р. Ну, 3М - это для пущщего кайфу. Достаточно газет старых, но много. Вот тот
минимум, необходимый для покраски. А дальше - я не знаю. Я-то сам красил.
Ну, а ещо лучше - оставь все так, как есть. Это мой мудрый совет. Не знаю, почему Змей об этом умолчал. Вот поездишь год - другой, поднакопишь косячков всяких на кузове, вот тогда, заодно, и стойки покрасишь. Не у
тебя одного они облазят, у всех облазят, и все как-то к этому привыкают.
Спасибо ребята за советы к действию - делать буду в любом случае, как только станет тепло и сухо.
то LLL - нехочу ждать других "косячков", пусть их лучше небудет :-) я планирую еще на этой машине год полтора откататься и продавать, поэтому хочу сделать по весне второе ТО и порадовать ее и себя
к лету покраской стоек :-). Кстати они у всех по разному облазят - у одних руками захватано от старости и черная краска равно ровно слезла, а у других как у меня она кусками отваливается, видимо прокршаивали плохо.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)