поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

Почему нельзя глушить двигатель при работаюем вентиляторе?


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | следующая страницапоследняя страница
Почему нельзя глушить двигатель при работаюем вент...   #154154  наверх
Автор: 
Дата:   

сабж
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154155  наверх
Автор: IDIАN™ 
Дата:   

перегрев может случиться...ОЖ на заглушенном движке не циркулирует, т.к. помпа не работает
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154156  наверх
Автор: Sergey GT   (О пользователе)
Дата:   

нечего особо страшного не будет, хотя многое зависит от машины и температуры двигателя. При определённых условиях мона и вскипеть.
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154159  наверх
Автор: alexis
Дата:   

а температура кипения тосола какая? у меня больше 90 температура не поднимается, вентилятор сразу врубается...
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154161  наверх
Автор: Vla
Дата:   

дык из-за того, что она не циркулирует толку от вентилятора очень мало!!!
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154164  наверх
Автор: alexis
Дата:   

тык на заглушенном движке и топливо не горит и значит движок энергияю перестает получать, почему он перегреется то!? вырубил да пошел, какая разница работает вентилятор/не работает?
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154165  наверх
Автор: masterO99
Дата:   

90 - это ты смотришь по показометру на панели.

лучше не глушить, а дать вентилятору отработать и тогда глушить.
ОЖ перестает циркулировать, возникает местный перегрев и вскипание ОЖ. может двиг попортить(хотя маловероятон) но вскипеть можно. хотя случаев не припомню на практике.
у меня стандартно включается при +105
выключается при 101
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154166  наверх
Автор: demiurg_ii 
Дата:   

Если двигатель _сильно_ перегрет, то ОЖ, циркуляция которой прекращается с остановкой двигателя, вскипает в местах выделения тепла в двигателе, образуя неприятные парогазовые пузыри в каналах блока. Ети пузыри потом придется удалять, т.к., они мешают ОЖ течь по каналам и охлаждать двигатель. А так, вроде больше ничего страшного.

Кстати, когда у меня на раскисшей грунтовке в лесу по причине засранного грязью радиатора перегрелся двигатель, я просто поливал радиатор водичкой, не глуша двигатель. :-) Температура пришла в норму за две минуты :-)
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154167  наверх
Автор: Sergey GT   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: alexis

тык на заглушенном движке и топливо не горит и значит движок энергияю перестает получать, почему он перегреется то!? вырубил да пошел, какая разница работает вентилятор/не работает?

Двигатель горячее чем ОЖ поэтому возможен

Цитата:
От пользователя: master099

местный перегрев и вскипание ОЖ.

но это если температура ОЖ градусов 110-120, или если система негерметична. При нормальной эксплуатации и исправной системе охлаждения такого быть не должно.
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154176  наверх
Автор: span
Дата:   

Почему нельзя-можно, но осторожно:-) . Следует учитывать режим движения до того, как включился вентилятор. Нежелательно глушить двигатель после сильной нагрузки, даже если вентилятор еще не включился. К примеру, летишь по трассе 140-150, свернул на обочину и заглушил. Двигатель сильно нагрет, циркуляция ОЖ прекратилась, получается локальный перегрев, возможно и закипание ОЖ. Лучше в этом случае дождаться включения вентилятора и после его отключения глушить двигатель.


Цитата:
От пользователя: demiurg_ii

вскипает в местах выделения тепла в двигателе, образуя неприятные парогазовые пузыри в каналах блока. Ети пузыри потом придется удалять,

Ничего удалять не надо. Это не воздушные пузыри, а паровые. При снижении температуры пар конденсируется и превращается в жидкость.
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154177  наверх
Автор: Shadh   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Sergey T

но это если температура ОЖ градусов 110-120, или если система негерметична. При нормальной эксплуатации и исправной системе охлаждения такого быть не должно.


Тепло от двигателя , передаёца ОЖ, ОЖ её отдает радиатору, радиатор -- оркужающей среде.. Если не хватает -- включается вертилятор. Т.е. при вкл. вертиляторе, температура подкрадываеца к опасной отметке.
Далее, поршешь засасавший смеси, приближающийся в ВМТ, идет искра, чих-пых, воспламенение, расширение, которое сопровождаеца лоакльным перепадом давления и температур. Порядочным таким перепадом. Грубое сравнение: если вылить крутого кипитку зимой на стекло, что будет? И из-за чего?
А отводить тепло из места воспламенения смеси, читай камеры сгорания некому, после останова двигателя. Да и температура не упадет мнговенно. И вот и думай, чем грозит тепловой удар, к перекосу там сразу или это все копитца, ввиде маленьких такие местных напряжений/трещин в металле, даже невидымых глазу. И когда наступит критическое состояние. Тоже летом или подождет до зимы?
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154178  наверх
Автор: Paxa (Chevrolet Captiva)
Дата:   

Друзья, что-то я не очень понимаю о чем вообще речь идет, при чем здесь местный перегрев при остановленном двигле? Он с какой скоростью нагревается при работе - с такой же скоростью и остывает если нет источника тепла - работающего мотора... Ответьте на вопрос те кто так летает 140-150 км/час хоть раз закипели после остановики мотора? Ну и потом примите во внимание тот факт, что после выключения зажигания, мотор делает несколько оборотов коленвала 1-2-3 до полной остановки и этого достаточно, чтобы не случилось местного перегрева... Мое мнение можно не думать об этом включен вентилятор или нет и глышить мотор. С уважением ко всем, теплофак УПИ образца 1996 года.
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154179  наверх
Автор: Shadh   (О пользователе)
Дата:   

К солву: мы же разговариваем об новом, не изношенном, должным образом отрегулированным, настроенным, чистым двигателе, радиаторе и прочих цацках, да ? Стараясь не думать, что есть в действительности?
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154180  наверх
Автор: demiurg_ii 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: span

При снижении температуры пар конденсируется и превращается в жидкость.

Согласен. Но оно, к сожалению, доооолго конденсируется, намного дольше, чем двигатель до штатных 90-100 остывает. А самая засада -- их же не видно, и не понятно, когда уже можно заводить :-(
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154181  наверх
Автор: demiurg_ii 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Paxa

Ответьте на вопрос те кто так летает 140-150 км/час хоть раз закипели после остановики мотора?

Постоянно, могу показать такой а/м. :-) Однажды ети 140 по трассе даже капиталкой закончились :-) (ГАЗ-21)
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154182  наверх
Автор: Sergey GT   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Paxa

Друзья, что-то я не очень понимаю о чем вообще речь идет, при чем здесь местный перегрев при остановленном двигле? Он с какой скоростью нагревается при работе - с такой же скоростью и остывает если нет источника тепла - работающего мотора... Ответьте на вопрос те кто так летает 140-150 км/час хоть раз закипели после остановики мотора? Ну и потом примите во внимание тот факт, что после выключения зажигания, мотор делает несколько оборотов коленвала 1-2-3 до полной остановки и этого достаточно, чтобы не случилось местного перегрева... Мое мнение можно не думать об этом включен вентилятор или нет и глышить мотор. С уважением ко всем, теплофак УПИ образца 1996 года.

я сам наблюдал местные перегрев несколько раз. После активной езды, глушишь двигатель, а темпераура по компу начинает неуклонно расти, градусов на 10 вырастает. Это на датчике, а непосредственно в рубашке блока наверняка ещё больше. Правда ничё не закипало, но такой эффект имеет место.
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154184  наверх
Автор: Люблю пиво 
Дата:   

Согласен с Раха!
После выключения зажигания при включенном вентиляторе, тот продолжает секунд 10 ещё работать. Также при заводе, при включенном зажигании на перегретом двигателе начинает вращаться вентилятор. Слабо представляю ситуацию перегрева двигателя при исправном вентиляторе и системе охлаждения. Но в пробках на всякий случай открываю кран печки.
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154185  наверх
Автор: Paxa (Chevrolet Captiva)
Дата:   

Тогда давайте поконкретней! Что за авто. сколько лет, что залито в радиатор, скоростной режим, кипел хоть раз в жизни (за период эксплуатации), сколько проехано, вентилятор электрический или нет? Ну и потом про ГАЗ 21 если я не ошибаюсь у него венитилятор не электрический и потом а там вообще тосол/вода была в радиаторе раз так плачевно все закончилось?
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154188  наверх
Автор: Paxa (Chevrolet Captiva)
Дата:   

Скажи пож-та что за температуру показывает датчик если тысчитаешь что в рубашке температура выше? Тогда ты бы услышал характреные звуки кипения! Ну и потом давайте вспомним простой советский чайник, как мы выключаем газ (для примера) через сколько секунд вода перестает кипеть? То же самое происходит в двигле после остановки.
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154189  наверх
Автор: PSH   (О пользователе)
Дата:   

"Слабо представляю ситуацию перегрева двигателя при исправном вентиляторе и системе охлаждения"(С)

В огороде бузина, а в Киеве дядька... Помпа остановлена, с таким же успехом ты в комнате можешь вентилятор включить - двигателю проку будет ровно столько же, то биш никакого. Помпа выключается, теплоотвод резко падает, подскакивает температура, вскипает ОЖ - теплоотвод падает еще сильнее. Имеем множество локальных зон перегрева, дикие перепады температур на границах и т. п. А в это время вентилятор продолжает дуть на радиатор :-d :-d :-d
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154191  наверх
Автор: demiurg_ii 
Дата:   

лет больше 40, проехано 266 (366, 466? сложно установить), в радиаторе тосол пополам с водой (часть вытекла, когда пробили радиатор, долили водой). Герметичность системы охлаждения имеется. Вентилятор, естественно не електрический.

С трассы 90-100 км/ч на обочину -- кипим сразу же, слышно как булькаем. Если 3-4 минуты 60-70 и на обочину --все нормально. На трассе не кипим и температуру держим идеально -- стрелка как вкопанная в любую жару.

[Сообщение изменено пользователем 06.07.2004 13:56]
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154192  наверх
Автор: demiurg_ii 
Дата:   

Во, придумал, как наглядно продемонстрировать еффект:

1. Берем гвоздь "десятку" и считаем, что его теплопроводность примерно как у чугуниевого блока
2. Один конец гвоздя суем под струю холодной воды
3. Второй конец греем паяльной лампой до соломенного цвета
4. Разом выключаем воду и убираем паяльную лампу.
5. Пытаемся удержать гвоздь маленькой мокрой салфеткой за холодный конец.
6. Секундомером замеряем, сколько секунд его удалсь продержать :-)

Примерно то же произходит в двигателе, перепад температур только меньше.
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154195  наверх
Автор: Paxa (Chevrolet Captiva)
Дата:   

Я предлагаю не спорить, иначе мы так далеко уйдем и потом сейчас мы сравниваем разные варианты и ты и я. Я могу согласитья, что незначительных местных перегревов не избежать, однако прошу обратить внимание на тот факт, что на исправном двигле никогда не будет соломенной красноты (иначе масло сгорит, кстати оно тоже часть тепла забирает если быть точным), и потом тосол/вода/антифриз (что залито) после остановки никуда из рубашки охлаждения не девается и также принимает на себя тепло от разогретой камеры сгорания и всего остального. За свою практику вождения авто с электрическим и нет вентиляторами (с 1991 года) на своем авто ни разу не наблюдал вопросов вскипания двигла после остановки при полностью исправной системе охлаждения и заправленной в установленном порядке. С уважением ко всем мнениям.
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154196  наверх
Автор: demiurg_ii 
Дата:   

Я завидую. У тебя, должно быть, хороший "холодный" термостат и кожух вентилятора не снят предыдущим хозяином :-) А так, поехали в лес, на говнах _долго_ шлифовать, вполне возможно, увидишь :-)
  |  Поделиться:  
Re: Почему нельзя глушить двигатель при работаюем ...   #154197  наверх
Автор: Paxa (Chevrolet Captiva)
Дата:   

Ты знаешь, Сергей, у меня машина памяти отечественного автопрома - Святогор с Реновским мотором, в системе охлаждения залит антифриз "Тексако" пока проблем не испытывал ни зимой (радиатор не закрывал ни разу - жара) ни летом - ну не греется он почему -то... хотя разок пришлось по лесу и по грязи проехаться...
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода