поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

Биение колеса у восьмерки


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Биение колеса у восьмерки   #143495  наверх
Автор: 
Дата:   

На трассе выстрелило правое переднее колесо. Пока останавливался - колесный диск разбило почти в хлам. Заменил, установил отбалансированное колесо - но появилось биение руля, причем на любой скорости, будто колесо стало "восьмеркой", как не велосипеде. В сервисе поменяли подшипник ступицы, шаровую (почти планово - она уже умирала), но симптомы остались те же. Что делать?
  |  Поделиться:  
Re: Биение колеса у восьмерки   #143496  наверх
Автор: VAZar  (О пользователе)
Дата:   

Обязательно проверь гранаты, внешинюю и внутреннюю!!!
  |  Поделиться:  
Re: Биение колеса у восьмерки   #143499  наверх
Автор: прохожий
Дата:   

a сам вал привода погнуться не может? и как проверить гранаты?
  |  Поделиться:  
Re: Биение колеса у восьмерки   #143502  наверх
Автор: VAZar  (О пользователе)
Дата:   

В сервисе нужно смотреть, т.к. машину поднимать надо.
Руль в одну сторону водит или люфт? Тяжело руль поворачивать?
  |  Поделиться:  
Re: Биение колеса у восьмерки   #143503  наверх
Автор: Basilio 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: прохожий

Что делать?

ну ты прямо как Чернышевский ... :-)
Копмьютерная диагностика подвески, 300 р (было),
БЛЮХЕРА 50
Тел: (343) 3-727-000

все расскажут, покажут, и выдадут письменные рекомендации что делать.
  |  Поделиться:  
Re: Биение колеса у восьмерки   #143510  наверх
Автор: прохожий
Дата:   

руль вращать не трудно. а проявляется именно как биение вправо-влево в соответствии с частотой вращения колес
  |  Поделиться:  
Re: Биение колеса у восьмерки   #143516  наверх
Автор: VAZar  (О пользователе)
Дата:   

Для начала, нужно поднять переднюю часть автомобиля, установить ее на надежные опоры и снять колеса. После этого нужно ослабить гайки ступицы. Для этого нужно снять с них предохранительные шпонки и колпачки, попросить помощника изо всех сил держать тормоз, и ослабить гайку. Усилие при этом нужно прикладывать очень большое. На Тойотах резьба там обычно стандартная и гайку нужно откручивать как обычно.

Далее, необходимо открутить болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. После этого, можно полностью открутить гайку ступицы, отвести ступицу немного на себя, и слегка постукивая по оси ШРУСа вынуть его из подшипника ступицы. После этого, внешний конец приводного вала полностью освободится.

Далее, необходимо отсоединить приводной вал от КПП. Сделать это можно тремя способами. Можно, вставив монтировку между внутренним шарниром и корпусом КПП слегка надавить на нее, после чего приводной вал полностью выйдет из КПП. Но в этом случае, из КПП может вылиться часть жидкости (масла), поскольку уровень жидкости должен быть выше, чем сальник приводного вала. Это значит, что нужно принять меры к тому, чтобы заранее слить жидкость из КПП, и соответственно, потом залить новую. Другой способ состоит в том, что на некоторых Тойотах внутренний ШРУС состоит из двух частей - собственно шарнира, и внутреннего вала с фланцем, который вставляется в КПП. Внутренний вал прикрепляется к шарниру через фланец шестью шпильками, которые можно открутить, и тогда внутренний вал останется в КПП, блокирую вытекание жидкости, а сам шарнир будет снят вместе с приводным валом. Этот способ не очень удобен, но на мой взгляд является оптимальным. Третий способ состоит в том, чтобы, сняв пыльник внутреннего шарнира, разобрать внутренний шарнир прямо на месте, таким способом легко разобрать, но довольно трудно обеспечить при последующей сборке необходимую чистоту деталей и надежность посадки внутреннего пыльника.

Далее, если необходимо поменять только пыльник, это лучше делать со стороны внутреннего конца вала. Для этого, нужно разобрать внутренний шарнир, сняв с него пыльник, руками снять корпус внутреннего шарнира, затем три подшипника. После этого нужно снять стопорное кольцо, фиксирующее трехлучевик на валу, и снять трехлучевик. После этого, можно через весь вал снимать пыльник внешнего шарнира.

После разборки все детали необходимо тщательно промыть, удалив с них любую грязь и остатки смазки. Если внешний шарнир исправен, необходимо наполнить его новой смазкой для ШРУСов, через весь вал надеть новый чехол и надежно его зафиксировать хомутом большего размера. На приводном валу большего размера имеется динамический демпфер, прикрепленный к валу хомутом. Соответственно, перед заменой пыльника его придется снять, а перед сборкой внутреннего шарнира - поставить обратно.

Если необходима замена внешнего шарнира, то это можно сделать и без разборки внутреннего. В этом случае необходимо снять пыльник с внешнего шарнира и отодвинуть его по валу как можно дальше. Далее, необходимо снять внешний шарнир. Он крепится на приводном валу при помощи пружинного стопорного кольца, но поскольку это кольцо находится внутри шарнира, эта операция часто вызывает вопросы. Однозначного ответа на эти вопросы нет, но мне например, всегда удавалось разобрать этот узел без особых проблем. Желательно иметь для этого помощника. Я обычно стараюсь найти рядом что-то типа высокого бордюрного камня. Затем, помощник должен держать приводной вал на весу, внешним концом вниз, рядом с этим бордюрным камнем, чтобы внутренняя плоскость шарнира находилась вровень с ним. Большой рожковый ключ, например на 30-32 кладется одним концом на внутреннюю плоскость шарнира, а другим на бордюрный камень. После этого, по этому ключу следует несколько раз, не очень сильно ударить кувалдой. Помощнику удержать вал в руках на весу не составит особого труда, хоть и кажется, что это не так. Если после нескольких ударов шарнир не сдвинулся с места, нужно перевернуть его, и несильно стукнуть по нему молотком или кувалдой в обратную сторону. Это нужно для того, чтобы шарнир не "закусил" заусенец металла на шлицах вала. Если это произойдет, то при продолжении сбивания шарнира заусенец может только увеличиваться, и тогда сбить шарнир будет очень трудно. Обычно, после 3-4 таких итераций шарнир успешно снимается с вала. Дальнейшие операции очевидны - промыть все старые детали, заменить все, что необходимо, собрать обратно. При установке на вал нового шарнира, не нужно бить по нему до упора. Он должен одеваться на вал достаточно легко, причем именно до момента, когда зафиксируется пружинное стопорное кольцо, не дальше, иначе можно повредить конец вала о внутреннюю поверхность шарнира. После того, как внешний шарнир установлен и наполнен смазкой, нужно надежно закрепить на нем пыльник большим хомутом. Меньший хомут можно пока не затягивать, чтобы потом выровнять давление в пыльниках. В дальнейшем, при сборке внутреннего шарнира и установке приводного вала на место, может возникнуть еще одна небольшая неприятность. При вводе трехлучевика с подшипниками внутрь корпуса внутреннего шарнира, подшипники могут не попасть в направляющие канавки в корпусе шарнира. Обычно, после прокручивания приводного вала на несколько оборотов, они благополучно встают на положенные места. Затем, когда приводной вал уже стоит на своем месте, полезно выровнять давление внутри пыльников, подсунув небольшую неострую отвертку в малое отверстие пыльника. После этого нужно зафиксировать малые хомуты на обоих пыльниках. При затяжке гайки ступицы, конечно, хорошо было бы иметь подходящий динамометрический ключ и затягивать ее с тем моментом, с каким положено, однако я обычно затягиваю ее насколько смогу, тем же инструментом, что и откручиваю. Если при откручивании я прикладываю максимум возможных усилий, то тот же максимум усилий при затяжке должен обеспечить необходимый момент.
  |  Поделиться:  
Re: Биение колеса у восьмерки   #143528  наверх
Автор: прохожий
Дата:   

VAZar,
огромное спасибо за столь обширную консультацию!!!
  |  Поделиться:  
Re: Биение колеса у восьмерки   #143541  наверх
Автор: MСM™ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: VAZar

VAZar

Прочитал тож.Весьма познавательно!
  |  Поделиться:  
Re: Биение колеса у восьмерки   #143585  наверх
Автор: Basilio 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: прохожий

Биение колеса у восьмерки


Цитата:
От пользователя: VAZar

На Тойотах резьба там обычно стандартная и гайку нужно откручивать как обычно.

только копирайт бы хоть поставил ...
где то я это видел ... в сети ...
по мотивам
http://toyota.mnc.ru/rep/shrus.htm
или
http://auto.ncity.ru/modules/xoopsfaq/index.php?ca...
?

[Сообщение изменено пользователем 22.04.2004 12:05]
  |  Поделиться:  
Re: Биение колеса у восьмерки   #143587  наверх
Автор: veb 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Basilio

где то я это видел



Тоётовкий ФАК.
http://toyota.mnc.ru/rep/shrus.htm
причем по замене шрусов и пыльников.

а в случае

Цитата:
От пользователя: прохожий

биение руля, причем на любой скорости


надо провекрять не окривела ли ступица, и нее погнут ли вал привода, а не просто копировать тоётовские рекомендации на зубилу.
  |  Поделиться:  
Re: Биение колеса у восьмерки   #143589  наверх
Автор: Chaos717
Дата:   

да вот ни пофиг, не коммерческое же использование...

з.ы. а так лекция внушительная.
  |  Поделиться:  
Re: Биение колеса у восьмерки   #143610  наверх
Автор: masterO99
Дата:   

а не могла сама хренотень погнуться, к чему диск прикручиваеца?
  |  Поделиться:  
Re: Биение колеса у восьмерки   #143677  наверх
Автор: прохожий
Дата:   

как проверить, что не погнут вал привода и ступица??
  |  Поделиться:  
Re: Биение колеса у восьмерки   #143684  наверх
Автор: Crossmem 
Дата:   

[Сообщение удалено пользователем 03.03.2011 11:20]
  |  Поделиться:  
Re: Биение колеса у восьмерки   #143692  наверх
Автор: veb 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: master099

хренотень , к чему диск прикручиваеца


называется СТУПИЦА

проверить можно, вывесив машину на пдьемнике, и включив передачу
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода