ВАЗ 093
Началось всё с того, что полетел насос охлаждающей жидкости (что случилось без меня, на машине родители ехали). Насос сменили, всё назад собрали, вернулись - машине тянет плохо, клапана стучат.
Съездил в сервис, выставил зажигание - стало получше, но всё равно мощность совсем не
та, что была, клапана стучат. Начал разбираться, после разгавора с отцом и чтения книги выяснилось, что, когда ставили ремень, метку на коленвале не проверили. Самому копаться в мешине было некогда, отец занялся один, переставил ремень (сказал, что на один зуб было смещение).
Результат.
Машина стала тянуть заметно лучше, но при малых оборотах и утопленной педали газа клапана продолжают постукивать. Да и субъективно кажется, что мощность хуже, чем была до ремонта насоса.
Отец говорит, что ремень поставил правильно, но сделал не до конца так, как сказано в книге (после
натяжения не проверил совпадения меток после 2 оборотов) и ещё, вроде, дотягивал ремень после (вообщем, дело тёмное :-) ).
В связи с этим 3 вопроса:
1) может ли стук клапанов быть признаком неверно установленного ремня ГРМ?
2) Для устранения стука клапанов (при правильно
поставленном ремне ГРМ) необходимо увеличить или уменьшить угол зажигания и стоит ли самому это делать (в сервисе уже выставляли - но клапана-то стучат)?
3) какие могут быть последствия того, что, по крайней мере, 300 км. проехала машина с неверно установленным ремнём?
В сервис ехать
пока некогда, только в воскресенье могу, поэтому хотелось бы разобраться в ситуации до этой поезки (а лучше всё сделать самому). Или всё-таки сразу в сервис...
Может быть и путаю...
Такой шелестящий звук, при повышении нагрузки (тапка в пол, в горку, на высокой передачи) становится отчётливо слышным. Когда только купил машину, до того, как на первую настройку свозил, такое было,
говорили, что это клапана стучат.
Как отличить стук клапанов от детонации?
Это с опытом приходит. Если клапана стучат - их надо регулировать!!!
И стучат они постоянно! На ХХ в том числе!
Детонация возникает под нагрузкой из-за несоответствия октанового числа или УОЗ.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)