У меня проблема с перегревом. Машина ВАЗ 2115 (инжектор). Пока еду все в порядке стрелка чуть ниже 90. Только останавливаюсь с работающим двигателем стрелка сразу ползет вверх и через пару-тройку минут включается вентилятор. В чем может быть причина и куда лучше обраться, чтобы исправить этот косяк?
Термостат дважды на диагностике проверял, говорят, что температура срабатывания правильная.
а как вы устанавливаете факт перегрева???? Сработка вентилятора ни о чем не говорит! Он для этого и нужен, чтобы включаться при определенной температуре.
На диагностику и смотреть при скольки градусах включается. И самое главное замерить промежуток времени между включениями вентилятора. Если и в самом деле две-три минуты, то менять термостат.
А чего ты греешься то ?
Вентилятор для того и стоит - чтобы он периодически включался...
Тем более в пробках он должен включаться...
вот сам подумай - как происходит охлажение ОЖ...
она проходит через радиатор и отдает тепло окружающему воздуху.... так ?
а чтобы это
тепло отдавалось воздух должен ЧТО ? Правильно - ДВИГАТЬСЯ! То есть радиатор должен обдуваться воздухом... иначе нагреется некий неболшой объем воздуха около радиатора и все....
Хорошо... а как этот обдув получается ? Когда машина движется то понятно что радиатор обдувается... а когда она
стоит ? Откуда будет движение воздуха наблюдаться ?
Вот вентилятор-то его и создает...
Включение вентилятора - это не признак перегрева - а признак того, что радиатору не хватает обдува....
А перегрев - это когда у тебя стрелки полезут в "красную зону"...
если все же термостат неисправен - при включении вентилятора - потрогай руками радиатор - если очень горячий - все нормально, если же теплый, или, хуже, холодный - однозначно термостат.
Все вроде нормально. На разных машинах вентилятор включается немного по разному: разброс параметров датчиков температуры, разная температура включения зашита в прошивке, по разному работают термостаты и т.д.
Факт перегрева я определяю по отклоняющейся стрелке температуры дальше 90. Вентилятор конечно нужен для включения при определенной температуре. Это я понимаю. Только стрелка на холостых по моему мнению не должна уходить за 90, тем более при минусовой температуре. (У меня и в -20 стрелка уходила за
90). Что же тогда будет летом?
На диагностике я был уже дважды. По температуре включения мне сказали, что полный порядок. Промежуток между включениями действительно небольшой.
Я понимаю как происходит охлаждение радиатора, но при нулевой-минусовой температуре и без тяжелых
условий работы двигателя температура не должна отклоняться от нормы.
Радиатор чистый. Это я смотрел.
При включении вентилятора радиатор нагретый. Проверял.
Я конечно понимаю, что можно ездить и так (с постоянными включениями вентилятора) но не хочу, чтобы у
меня каждый раз температура отклонялась от нормы. На многих машинах температура стоит на месте даже летом. Хотелось бы узнать что можно сделать для того, чтобы температура не увеличивалась от нормы. И где это лучше сделать или где можно проконсультироваться?
а кто сказал, что когда стрелка уходит за 90 - это плохо? Если вентилятор включается при 100 градусах - это совершенно нормально!
А летом будет почти тоже самое. Система охлаждения так и сконструирована, чтобы зимой и летом "одним цветом" (почти).
Факт перегрева я определяю по отклоняющейся стрелке температуры дальше 90. Вентилятор конечно нужен для включения при определенной температуре. Это я понимаю. Только стрелка на холостых по моему мнению не должна уходить за 90, тем более при минусовой
температуре. (У меня и в -20 стрелка уходила за 90). Что же тогда будет летом?
ты не прав...
рабочая температура для зубил - 100-110 градусов... то есть она просто _должна_ стоять немного за 90...
перегрев - это когда 120 и выше..
Это у классики
температура ок. 95 градусов в среднем... (красная зона кстати тоже начинается где-то на 120 - то есть _до_ 120 это нормально)...
ты же прикидывай что ОЖ таки не вода это раз - а два - в системе высокое давление, что приводит к еще большему повышению температуры кипения...
так что все у тебя нормально (пока по крайней мере)...
наоборот - если температура НЕ становится выше 90 то это плохо и говорит о дохлом термостате скорее всего...
Фигу... 94-101 это температура включения и выключения "карлсона" - и это температура УЖЕ ОХЛАЖДЕННОЙ жидкости на _выходе_ радиатора...
температура двигателя при этом _выше_.
(смысл - карлсон включается когда радиатор не может охладить тосол даже до 101 градуса... значит
температура на _входе_ радиатора (то есть на выходе движка!) выше...
Количество тосола в норме.
По поводу пробок не знаю.
Может такой нагрев без движения на инжекторной 15-е это норма, но хотелось бы это как-то исправить. Я сравнивал работу системы охлаждения с карбюраторной 8-кой, там стрелка вообще за день практически не отклоняется и за зиму вентилятор
не включался не на холостых, не в пробках. Летом иногда включался по бездорожью и в больших пробках. Вот это прикольно и машина не перегревается и не напрягается. У меня осенью тоже вроде вентилятор не срабатывал, зимой начал в больших пробках, а сейчас вообще после 10 минут езды при остановке с
работающим на холостых оборотах двигателе температура сразу начинает расти.
to Radar
Перегрев - это когда тосол кипит и брызжет из бачка...
Действительно смешно, только не хотелось бы доводить машину до такого состояния.
можно на диагностику приехать и позырить при какой температуре выключается...
кстати, мож чего с крышкой расширительного бачка? мож там клапан засрало и она ничего не пропускает??? изза этого может быть
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)