ВАЗвращение «восьмерки»
В прессу просочилась информация, что ВАЗ собирается вернуться к производству «восьмой» модели, снятой с конвейера прошлой осенью. Как выяснила «Газета.Ru», такой поворот событий вероятен, но окончательного решения пока нет.
По сообщению
тольяттинской газеты «Хронограф», АвтоВАЗ планирует возобновить выпуск автомобиля ВАЗ-21083. По данным издания, новые «восьмерки» должны сойти с конвейера уже в феврале. Напомним, что завод прекратил выпуск трехдверного хэтчбека еще осенью прошлого года. Поэтому перспектива возвращения на конвейер
«восьмерок» выглядит более чем странно. Тем более что по программе обновления модельного ряда завода в этом году за «восьмеркой» должно уйти все семейство «Самар» – ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099.
Освободившееся место на конвейере предназначается «Самаре-2» – моделям ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Ранее
«рестайлинговые» «девятки» и «девяносто девятые» выпускались в меньших объемах – по данным «Газеты.Ru», из-за недостаточной мощности пластмассового производства.
Пресс-служба ВАЗа пока хранит молчание. По данным московского представительства завода, решения о том, вернется ли на
конвейер «восьмерка», еще нет: ни положительного, ни отрицательного. Однако, по сведениям тольяттинского издания, на конвейере ВАЗа подготовка к очередному запуску восьмой модели идет полным ходом. «В плане текущего года заложен выпуск как минимум 10 тыс. автомобилей. Выпускать восстановленную
модель будут на второй очереди конвейера. Причем в феврале должно быть собрано уже 500 штук», – пишет издание. Но ВАЗу возвращаться к производству снятой с конвейера модели невыгодно
Во-первых, необходимо проводить подготовку и настройку самого конвейера, что требует определенных
финансовых вложений. Во-вторых, детали кузова и салона ВАЗ-2108 существенно отличаются от деталей «девятого» семейства, которое ВАЗ еще выпускает, но жить ему на конвейере осталось недолго. Поэтому для пуска производства «восьмерки» нужно было бы возобновлять штамповку крыльев, дверей и салонных
панелей, что, безусловно, потребовало бы от завода финансовых затрат.
Вторая причина, по которой ВАЗу невыгодно возвращать «восьмерку» на конвейер, тоже связана с финансовым фактором. По словам менеджера салона «Инком-Лада» Cергея Спасского, эта машина уже устарела и спроса на нее уже
нет. «После снятия машины с конвейера мы достаточно быстро распродали все имевшиеся у нас запасы «восьмерок». Однако сейчас, собирая статистику от региональных дилеров, мы отмечаем, что покупатели уже переключились на более новые модели ВАЗа – на «Самару-2» и «десятки». На «восьмерки» уже давно нет
спроса и заказов»,– отметил Спасский. По информации «Газеты.Ru», идею о производстве ВАЗ-2108 вынашивал серпуховской автозавод СеАЗ, занимающийся выпуском «Оки».
Была даже составлена программа производства, проводилось специальное маркетинговое исследование. Но, по данным источника
«Газеты.Ru», там производство организовать не удастся по ряду технических и финансовых причин.
Напомним, что ВАЗ-2108 стал первым отечественным переднеприводным легковым автомобилем. Его выпуск начался в декабре 1984 года, то есть, если бы «восьмерка» продержалась на конвейере еще год,
она бы отпраздновала свое 20-летие.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)