![](https://cdn.e1.ru/static/img/1x1.gif) |
печка зубилы - ктонить знает что такое "Африка"?
![](https://cdn.e1.ru/static/img/1x1.gif) |
печка зубилы - ктонить знает что такое "Африк...
|
#128240
|
наверх
|
Автор: ld_fanate
Дата: 12 января 2004 10:01
один знакомый съездил к какомуто умельцу, тот ему сделал "печку африка" ... субъективно (со слов владельца) стало греть куда как лучче
сам умелец упорно отказывается выдать секрет переделки ... но все кто ездили говорят что "какето перегородки ломает"
Ктонить представляет,
что там в 2114ом отопителе (высокая панель) можно такго сломать чтобы оно грело лучче? - комплексная проклейка и регулировка заслонок не дает 100% результата (особенно когда термометр к -30 приближается) :-(
ума не приложу, что еще в печке можно приделать - 3 дня потратил на полную
разборку/ревизию/проклейку/подгонку заслонок ... в итоге "лишние" сквозняки ниоткуда не дуют, шланги горяченные, радиатор весь прогревается - НО как включишь вентилятор на 1ую скорость, приемлемого качества воздух дует только в ноги водителю и на лобовое - на боковых тепленький, но этого мало ... на
на 2-3 скорости вообще воздух еле теплый становится :-( |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое "А...
|
#128243
|
наверх
|
Автор: 1 [гость]
Дата: 12 января 2004 10:20
В воздуховодах щели позакрывал?
У меня конечно не африка, но тепло в машине, если больше 40 минут ездишь приходится одежду снимать. Заделал все щели в воздуховодах инормально, частично перекрыл поток который в лицо дует, стало лучше дуть в ноги задним пассажирам. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое "А...
|
#128250
|
наверх
|
Автор: ld_fanate
Дата: 12 января 2004 10:37
центральный дефлектор заглушен прямо на отопителе (еще при первой проклейке печки) - если его не глушить, то тепло дует вморду, а ногам совсем плохо :-(
т.е. по части проклеить/подклеить все что можно уже сделано ... тут какоето принципиально иное решение нужно имхо
я
сначала на радиатор грешил (в люминиевых радиаторах есть такой глюк, когда внутри черной пластмаски, где торчки торчат, тосол по "короткой" схеме течь начинает, какбы в обход "сот" радиатора) - проверил факовым способом заливкой горячей воды ... вродебы весь радиатор быстро равномерно прогревается
:-\
подача через шланги вродебы тоже в норме - пока вентилятор печки выключен, подающий шланг в салоне горяченный (пальцы не терпят), обратный чуть теплее ... но если вентилятор на 1ую, то оба теплыми становятся (т.е. теплоотдача в радиаторе покрайней мере есть)
х.з. может
всетаки подача недостаточна, дело в том что у меня в контуре печки вебаста стоит ... получается что контур длиннее по шлангам метра на два: блок-радиатор отопителя-электропомпа вебасты-блок ... но даже если дополнительную электропомпу вебасты включить, всеравно не наблюдается особой разницы :-(
субъективно - либо холдного воздуха слишком много (но дело в том что главную заслонку я тщательно проклеил новым паралоном по всему периметру, даже ходит она теперь со скрипом в корпусе отопителя - на боковых кромках поролон "с припуском" проклеен, и подгонял тяги чтобы полностью она
закрывалась) ; либо радиатор всеже отдает воздуху тепла меньше чем положено (с чего - ума не приложу) |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое "А...
|
#128253
|
наверх
|
Автор: ld_fanate
Дата: 12 января 2004 10:51
добавлено:
если долго ехать в машине - салон конечно более-менее прогревается, особенно в ногах везде тепло (даже сзади), но тут какаято "системная" проблема - или у меня "лыжи не едут" :-)
дело в том что я с утра сажусь в машину (сегодня -27), у меня за 20 минут до того уже
запустилась по таймеру вебаста и нагрела двигатель гдето до 60-70 градусов ... я завожусь и сразу поехал, при этом вебаста продолжает работать в режиме догрева (т.е. лишние 4 киловатта быстро доводят температуру тосола до положенной нормы
но при всем этом воздух из печки недостаточно
горячий - минут через 20 только салон совсем теплый становится (а мне всего 20 минут до работы ехать то :-) )
т.е. чтото мешает воздуху прогреваться, даже при избыточном кол-ве тепла - вот я и думаю, мож. там действительно чтото сломать можно в топителе, чтобы улучшился прогрев ... хотя
по идее будет дуть еще сильнее, но температура воздуха тогда еще упасть должна :-\ |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое "А...
|
#128274
|
наверх
|
Автор: masterO99
Дата: 12 января 2004 11:53
20 минут мало для прогрева салона.
у меня таже фигня. сначала бился за прогрев, менял термостаты...(неудачно) а потом часик поездил по городу... и почуял африку...
так что лучше время не тратить... все у кого не спрашивал, минут 30-60 едут в прохладной машине, и только потом начинается
нормальный обогрев. сколько нужно времени чтоб прогрелись все воздуховоды и прочее? |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое "А...
|
#128275
|
наверх
|
Автор: ld_fanate
Дата: 12 января 2004 11:54
добавлено:
что конкретно проделывал с торпедой:
-полностью раскидал торпеду и снял отопитель с радиатором
-разобрал отопитель на половинки;
-отодрал весь заводской паралон, на место него приклеил новый (из плотного белого поролона, которым компьютерную технику упаковывал) ...
он чуть толще, примерно 1см высотой;
-главную заслонку проклеил по всему периметру с обоих сторон, причем "с припуском" - кромки паралона выходят за край пластмассы примерно на 1-2мм и дополнительно склеены по шву м/у собой (иначе думаю могут отвалиться когда туда-сюда заслона по стенке кожуха
будет ёрзать) - в итоге после вставки на место заслонка движется туго, слышен скрип поролона(который на боках заслонки) по боковым стенкам кожуха;
-напротив передней кромки заслонки (где хуже всего прилегает) тоже паралон проклеил - в итоге имеем "контакт паралон-паралон" по передней кромке и
"паралон-стенка" по боковинам главной заслонки);
-напротив маленькой заслонки (которая вноги) проклеен паралон, т.к. в положении "закрыто" у нее большой довольно, гдето 3мм, зазор до стенки (т.е. перекрывается не полностью);
-на боковой стенке, где снаружи крепятся защелки, держащие
тросики, присутствуют сквозные щели (под эти самые защелки) - заклеено кусочками поролона, чтобы даже малейших намеков на "сквозняк изнутри" не было; |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое "А...
|
#128295
|
наверх
|
Автор: yarick_66rus (093i) [гость]
Дата: 12 января 2004 13:33
1. Отопитель стоит соосно с дырками в панели?
Посмотри ссылку: http://ch.pp.ru/09-misc/heater2.htm#header
2. Когда включаешь 2-3 скорость вентилятора печки т-ра ОЖ падает ниже 90 градусов по показометру?
3. Тебе горячий воздух надо в ноги, или в боковые сопла? |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое "А...
|
#128298
|
наверх
|
Автор: yarick_66rus (093i) [гость]
Дата: 12 января 2004 13:57
Проверить отопитель можно так:
Брось уличный термометр в ноги себе или пассажиру, если при -23 за бортом он нагреется до +40 +45 градусов, то это эначит что отопитель работает нормально (весь воздух подается в ноги, скорость вентилятора "max").
А если он нагреется до +50 +60 - то это и
есть "африка" ;-) и лучше быть не может. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое "А...
|
#128300
|
наверх
|
Автор: ld_fanate
Дата: 12 января 2004 13:58
продолжаю:
-центр.туннель не глушил,обклеил обе стыкуемые детали поролном покругу (опятьже с небольшим припуском), в итоге когда вставляешь воздуховод в отопитель оно садится плотно встык ... дополнительно привинтил воздуховод саморезом к коробке центр.туннеля, чтобы на кочках воздуховод не
болтался и не отклеивался ... к томуже концы воздуховода, которые глядят под сиденья, немножко сточил напильником (в оригинале щели очень узкие, сделал пошире);
-заглушил на отопителе центральный дефлектор (который вморду)...вырезал из поронита заглушку, поставил ее в окно дефлектора (прямо на
паралоновую окантовку), сверху оно прижалось торпедой - т.е. клеить там нечего;
-в верхнем коробе торпеды (где расчески, которые дуют на лобовое) поставил поронитовую перегородку, чтобы короб делился на левую и правую часть (причем влево дует гдето 60% воздуха, который поступает туда через
верхнюю заслонку отопителя ... в итоге улучшился обдув стекла со стороны водителя (хотя 100% эффекта нет, но лучче чем в оригинале);
-вклеил поролоновую ленту вдоль обоих боковых стенок радиатора (чтобы устранить зазор м/у кожухом отопителя и боковой стенкой радиатора) ... причем лента
длинная, и когда вставляешь на место радиатор, конец ленты заворачивается вокруг его торцевой части и прикрывается сверху крышкой (та что возле педали газа, она горбатая и часто из нее в оригинале сквозит); |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое "А...
|
#128309
|
наверх
|
Автор: yarick_66rus (093i) [гость]
Дата: 12 января 2004 14:14
Ради прикола сегодня брошу термометр в ноги и посмотрю температуру на max скорости вентилятора - завтра скажу сколько градусов в ногах. Я у себя отопитель еще не разбирал и не проклеивал - но через 20 минут движения у меня уже тепло.
Термостат у тебя не заклинил в откр. положении?
Кран печки полностью открыт когда ручка вправо до упора сдвинута? |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое "А...
|
#128322
|
наверх
|
Автор: Единомышленник ©
Дата: 12 января 2004 14:36
еще поставь себе медный а не алюминиевый печной радиатор :-) |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое "А...
|
#128339
|
наверх
|
Автор: ld_fanate
Дата: 12 января 2004 15:14
еще продолжаю :-)
-собрал отопитель, стык половинок весь на силиконовом герметике;
-радиатор ессно зашел "в поролон" очень туго (приложил вдоль боковин радиатора плотный полиэтилен, иначе кромки радиатора за поролон цепляться будут, все "с натягом" засунул в корпус, затем вытащил
п/этилен ... закрыл торец заглушкой - все в итоге очень плотно и нигде не сквозит;
-предварительно проверял радиатор заливко проточной горячей воды ... вродебы нагревается быстро и равномерно (других способов проверить не знаю);
-одел отопитель наместо (правда "центровать" не
догадался);
-отрегулировал тросики, причем НЕ двиганьем оплетки в защелках, а подгибанием центр.жилы ... так точнее выходит ... теперь и заслонка доконца закрывается (даже "внатяг") и краник доконца открыт;
-собрал торпеду.
в итоге в ногах пожалуй градусов 40 будет
(субъективно, термометром пока не мерял), НО:
при работающей на 1ой печке не особо заметно чтобы падала температура двигателя ... стрелка держится за 90градусной отметкой (вертикально) - получается толи подачи не хватает, толи радиатор не отдает положенное тепло :-(
приемлемыей
комфорт достигается в положении заслонок "в ноги" и "в морду" .... в ногах тепло, и я бы сказал уютно - но всеравно нос мерзнет и както медленно в ногах прогревается
как-то не снимая радиатора, можно -ли проверить его теплоотдачу чтоли? скажем температура торцевой (та что со стороны
водителя) его стенки какя должна быть?
и еще - у кого есть опыт установки в салоне доп.радиатора (скажем в районе спинок сидений) чтобы грел воздух в салоне "рециркуляцией"? |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое "А...
|
#128363
|
наверх
|
Автор: yarick_66rus (093i) [гость]
Дата: 12 января 2004 16:29
Есть у меня подозрение что у тебя в радиаторе печки есть узкое место (типа трубка пережата). Но вообще-то надо померить температуру у меня на непроклеенной печке и у тебя на проклеенной - а потом можно будет делать выводы о теплоотдаче.
Я буду мерить при -15 за бортом, воздух весь в ноги.
Померю при скоростях печки 1 и 2, т.к. при вентиляторе max у меня тоже холодный будет. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое "А...
|
#128367
|
наверх
|
Автор: yarick_66rus (093i) [гость]
Дата: 12 января 2004 16:44
Еще вопрос - можно вынуть радиатор печки не отсоединяя от него шланги с тосолом? Хочу тоже его по кругу поролоном обмотать.
Радиатор крепится 3мя саморезами которые в ногах водителя слева? Или это только крышка этими саморезами прикручена? |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое "А...
|
#128376
|
наверх
|
Автор: KROT
Дата: 12 января 2004 17:03
Цитата: От пользователя: yarick_66rus (093i)
Еще вопрос - можно вынуть радиатор печки не отсоединяя от него шланги с тосолом? Хочу тоже его по кругу поролоном обмотать.
Радиатор крепится 3мя саморезами которые в ногах водителя слева? Или это только крышка этими саморезами
прикручена?
|
Все не так просто! :-) Все на много сложнее :-(
С Уважением KROT.
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2004 17:03] |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое
|
#128419
|
наверх
|
Автор: 15-шка
Дата: 13 января 2004 00:16
Я знаю 1) почему с зубильной системой отопления постоянные проблемы и 2) как сделать в салоне АФРИКУ. Сделал вариант N 1. Хорошо. Удовлетворен.
На прогрев салона (чтоб верхнюю одежду снять) при нынешних -15 надо около 15 минут от запуска двига (5 мин. прогрев на месте и 10 мин. езды). тепло с
двига откачивается так, что на холостых не греется больше 67 град. (а в салоне - жара) Написал вот тут о своих поделках:
http://www.e1.ru/resource/phorum/read.php?f=17&i=1...
Интересная реакция - ни одного поста в ответ!? Не врубаюсь, почему? Или похныкать интереснее, чем по делу поговорить? Или те, кто потратил некоторое
количество денег/времени на проклейки, затыкания, центровку чувствуют себя уязвленными и невольно пытаются убедить себя и других, что "все правильно сделал"?
Придумал вариант N2. Без электропомпы и должен работать еще лучше. Поговорил с родственником с завода. Он все сразу понял и
пообещал сделать опытный образец и потом небольшую партию на пробу. Переделка системы обогрева займет 15 -30 минут (не просто, а ОЧЕНЬ ПРОСТО). Тепла от печки в салон столько, сколько двигатель может создать, все твое. Кому интересно пишите письма. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое
|
#128420
|
наверх
|
Автор: Sonc
Дата: 13 января 2004 00:36
Цитата: От пользователя: 15-шка
вариант N2. Без электропомпы и должен работать еще лучше.
|
На незубилку подойдет? |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое
|
#128438
|
наверх
|
Автор: yarick_66rus (093i) [гость]
Дата: 13 января 2004 10:23
Вобщем замерил температуру воздуха из печки в зоне ног пассажира, термометр вставлял прямо в отверстие печки из которго дует.
1 скорость - 43 градуса
2 скорость - 36 градусов
3 скорость (мах) - 30 градусов
За бортом было -12, стрелка указателя ТОЖ - вертикально.
Вывод:
в -30 мне будет оч. холодно если ничего не делать... |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое
|
#128440
|
наверх
|
Автор: ld_fanate
Дата: 13 января 2004 10:32
to Виктор
я бы приехал - но 800 вёрст както далековато...боюсь замерзну подороге :-)
ты мож.открытым текстом "старый китайский секрет" откроешь?
;-)
to yarick_66rus
вынуть без снятия шлангов не удастся просто по тому , что они короткие ... если б
они с полметра длиннее были то мона былобы, а так радиатор чуток вылезет и дальше они его не отпустят ... саморезы там крепят крышки (с обоих сторон радиатора) .... впринципе тосол слить не так уж и долго - а поролон придется приклеить к боковинам радиатора и внатяг с помощью лент из чегото
плотного (см.выше) втащить в кожух отопителя |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое
|
#128445
|
наверх
|
Автор: Бюргер [гость]
Дата: 13 января 2004 10:47
После двух переделок печки мерзли ноги на холостых при минус 20 за бортом.Высокая панель,все штатное,картонки,фуфайки нет.Переделал печку( в третий раз).Сделано следующее:Заглушен воздуховод "в морду",восстановлен ранее заглушенный воздуховод в ноги задним пассажирам,конечно,проклеены
все
стыки,самое главное-основная заслонка зафиксирована,заклеена в положении"только через радиатор",тяга скинута.Переделана печка не идеально,(поджимало время,отсутствие опыта,не хватило материалов)часть тепла уходит под консоль,подогревает магнитолу.Тепло по-настоящему минут через 20,(при минус
10-13),при минус 15-18 минут 30.Потока тосола хватает,воздух горячий,ну,теплый, хоть на первой,хоть на второй,хоть на третьей скоростях печки(на холостых оборотах),в ногах тепло,хоть в кедах изди.Хотелось бы проверить при минус тридцати,жду морозов,но судя по всему,должно бытьнормально. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое
|
#128448
|
наверх
|
Автор: yarick_66rus (093i) [гость]
Дата: 13 января 2004 11:15
to Чайникъ099
1. Т.е. открутив крышки можно втащить ленты с поролоном в корпус отпителя не сливая тосол и не вынимая радиатор?
2. Тебе можно поднять т-ру ОЖ в радиаторе отопителя методом который предложил 15-шка (выше) - салон станет прогреваться гораздо быстрее (т.е. переделать
термостат, поставить шайбу + помпу). С учетом того что у тебя вебаста - д.б. вообще африка ;-)
3. От вебасты можно греться с заглушенным двигателем? Или ее мощи не хватает для этого?
to All
Главная/основная заслонка отопителя управляется тем-же рычагом что и кран отопителя? |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое
|
#128452
|
наверх
|
Автор: Магистр Йода™
Дата: 13 января 2004 11:31
Цитата: От пользователя: yarick_66rus (093i)
Вобщем замерил температуру воздуха из печки в зоне ног пассажира, термометр вставлял прямо в отверстие печки из которго дует.
1 скорость - 43 градуса
2 скорость - 36 градусов
3 скорость (мах) - 30 градусов
За бортом было -12,
стрелка указателя ТОЖ - вертикально.
|
Это на холостых или в движении? Если электропомпы нет, то на холостых тосол еле бегает, в движении ощутимо теплее.
Вот тут хороший совет про краник печки, однако по собственному опыту куда важнее настройка заслонок, а еще точнее - заслонки, регулирующей движение воздуха через/мимо радиатора печки. Если в самом теплом положении регулятора эта заслонка закрыта неполностью - про африку
можно забыть. После ее регулировки в машине стало заметно теплее. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое
|
#128458
|
наверх
|
Автор: yarick_66rus (093i) [гость]
Дата: 13 января 2004 11:45
Цитата: От пользователя: AHTOH
Это на холостых или в движении? Если электропомпы нет, то на холостых тосол еле бегает, в движении ощутимо теплее.
|
Это на холостых, электропомпы нет.
Цитата: От пользователя: AHTOH
однако по
собственному опыту куда важнее настройка заслонок, а еще точнее - заслонки, регулирующей движение воздуха через/мимо радиатора печки. Если в самом теплом положении регулятора эта заслонка закрыта неполностью - про африку можно забыть. После ее регулировки в машине стало заметно теплее.
|
Эта заслонка регулируется тем же рычагом что и краник печки? Т.е. по простому можно сдернуть трос привода заслонки с тяги, и рукой его максимально вытянуть на себя? |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое
|
#128462
|
наверх
|
Автор: Магистр Йода™
Дата: 13 января 2004 12:04
Цитата: От пользователя: yarick_66rus (093i)
Это на холостых, электропомпы нет.
|
Тогда по-моему вполне нормально. В -20 на холостых будет не очень тепло, а на ходу нормально.
Цитата: От пользователя: yarick_66rus (093i)
Эта заслонка регулируется тем же рычагом что и
краник печки?
|
Да, от нижнего "ползунка" (который отвечает за тепло/холодно) идет 2 тросика - на краник печки и на заслонку.
Цитата: От пользователя: yarick_66rus (093i)
Т.е. по простому можно сдернуть трос привода заслонки с тяги, и рукой его максимально вытянуть на
себя?
|
Я подтягивал наоборот у заслонки. Она с водительской стороны, примерно на уровне руля. Пальцем пощупал - чувствую ход еще есть. Потянул трос с оплеткой вместе в крепеже пока ход не кончился. Резко потеплело :-) |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: печка зубилы - ктонить знает что такое
|
#128495
|
наверх
|
Автор: 15-шка
Дата: 13 января 2004 14:44
[Сообщение удалено пользователем 13.01.2004 14:45] |
0/0 |
| Поделиться:
|
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)
|
|
![](https://cdn.e1.ru/static/img/1x1.gif) |
|