|
На холостых печка остывает (3)
|
На холостых печка остывает (3)
|
#126497
|
наверх
|
Автор: 15-шка
Дата: 23 декабря 2003 20:49
С этого места обсуждается интересный вопросик:
http://www.e1.ru/resource/phorum/read.php?f=17&i=1...
Начитавшись, решил кое-что сделать, поскольку
1. Проблема имеет место быть, что даже признано вазовцами - читал, что они "работают" над решением.
2. Ошибок по циркуляции тосола в обогреве моей 15-й три:
а) подключение печки в обход термостата, тут вот подробно: http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=199912095
б) соотношение диаметров входного на термостат патрубка малого круга охлаждения по отношению к патрубку радиатора печки. Не вдаваясь глубоко в гидродинамику, спросим: куда больше потечет, в большую дыру или маленькую?
в) патрубок обратки отодвинули от помпы ближе к точке подачи (по сравнению с шестерой), чем окончательно все "убили", особенно на время работы малого круга.
I. Решение №1 - изложено автором указанной статьи в ЗР. Неплохо. Но практика реализации (antiloop) показала, что для
восьмого семейства этого мало, поскольку оба патрубка от печки сводятся практически в одну точку и пропадает перепад давлений - тосол через печку почти не течет.
(Я там раньше выступал, что не надо доп.патрубка - ошибался, осознал, признаю ошибку.)
II. Можно изменить ситуацию изменив
соотношение диаметров патрубков - поставить ограничительную шайбу (с отверстием 10 мм) в патрубок малого круга на входе термостата (указатель 41, если по схеме http://automan.by.ru/vaz/08/ohlb.jpg ). Реально помогает, проверено (тем же antiloop). Шайба может выправить ситуацию и без переделки термостата. На циркуляцию ОЖ по
большому кругу (термостат начал открываться) не влияет. Учитывая, что гидродинамическое сопротивление большого круга больше, чем малого понимаем, что печке при закрытии малого круга что-то перепадает.
Минус в том, что в жару возникает, правда маловероятный, риск перегрева двигателя, пока не
открылся большой круг (Если термостат заклинит, то риск резко возрастает).
III. Увеличить поток через печку также можно, если врезать во входной патрубок электропомпу (то что попадаются плохие, часто начинают протекать - это уже написано, но хочется рискнуть). Это решение работает как
автономно, так и в комплексе с переделкой термостата. Шайбы тут не нужны. Прелесть данного варианта еще и в том, что можно не только раньше и больше тепла получить от печки, но и продолжать получать его при остановленном двигателе (жена в магазин, а я в машине жду. Греюсь и музычку слушаю...) Правда
не очень долго, но на минут 15 думал хватит.
Короче, термостат купил польский и переделал, электропомпу купил (газелевскую, на вид приличная, вся в отметках контроля, замеры тока проставлены - 3,6А), сьездил в сервис на Раевского, записался, договорился на 700+150 (установка
термостатат и помпы + подключение помпы).
Все сделали. Сервис оказался какой-то отдельный - "Электрокомпания" называется.
Правда не обошлось без "сюрпризов". Несмотря на предварительную договоренность, реально пожелали получить 915+375. Если за установку я сам был готов доплатить
(хомуты, патрубки некто Андрей свои ставил), то насчет работы электрика (Сергей) остался "в обиде". Да черт с ним, деньги - бумага. А вещь получилась отличная.
Итак СДЕЛАНО:
1. Заменен термостат на доработанный, с доп. патрубком для обратного потока от печки. Нормирован на
температуру 87 (снятый алюминиевый - на 85)
2. Поставлена в патрубок от двигателя к термостату ограничительная (дроссельная) шайба с отверстием 10 мм. (вырезана из баллончика-аэрозоли алюминиевого, верхушка. Устойчива к случайному повороту)
3. Установлена электр. помпа от Газели в
"разрыв" подающего патрубка. Помпа встала на перегородку перед "черным ящиком" между амортизатором и вакуумником, мотором вверх. Там даже пригодился штырь с резьбой, торчащий из перегородки.
Самые показательные результаты: При температуре двигателя 50 градусов на режиме 1 идет немного
теплый воздух, раньше подобное было при 60 градусах - эффект от шайбы. При включении эл.помпы теплота воздушного потока увеличивается. На 60 градусах включение помпы делает воздух горячим.
Попробовал греться с выключенным двигом. Работает. При -3 хватило от 87 до 50 градусов на 10 мин. Если
вентилятор не включать, только помпу - хватит надольше.
Хронометраж прогрева двига ДО и ПОСЛЕ показал, что холодный двигатель прогревается одинаково (что и ожидалось). Это говорит о том, что в системе ничего не нарушено и перегревов летом быть не должно.
Вот такие
итоги.
Всем удачи на дорогах! |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: На холостых печка остывает (3)
|
#128436
|
наверх
|
Автор: yarick_66rus (093i) [гость]
Дата: 13 января 2004 10:16
Вопросы:
Если я не буду дорабатывать термостат а поставлю дроссельную шайбу и помпу от газели - будет толк?
Дело в том, что делать буду сам, и с пайкой термостатов не знаком - поэтому не возьмусь за вкручивание доп. патрубка. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: На холостых печка остывает (3)
|
#128454
|
наверх
|
Автор: lav100
Дата: 13 января 2004 11:37
Объясните для чего надо ставить и помпу и шайбу? |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: На холостых печка остывает (3)
|
#128466
|
наверх
|
Автор: yarick_66rus (093i) [гость]
Дата: 13 января 2004 12:30
Цитата: От пользователя: lav100
Объясните для чего надо ставить и помпу и шайбу?
|
Чтобы повысить ТОЖ в радиаторе отопителя. Чем горячее ОЖ там, тем лучше грее печка. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: На холостых печка остывает (3)
|
#128498
|
наверх
|
Автор: 15-шка
Дата: 13 января 2004 14:50
Цитата: Автор: lav100 [отправить письмо] [о пользователе]
Дата: 13 Янв 2004 11:37
Объясните для чего надо ставить и помпу и шайбу?
|
Помпа очень полезна только в диапазоне 50 - 80 градусов и при остановке двига. Все остальное время шайба неплохо справляется. Зачем
лишний шум - выключаю. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: На холостых печка остывает (3)
|
#128501
|
наверх
|
Автор: lav100
Дата: 13 января 2004 15:05
Цитата: От пользователя: 15-шка
Помпа очень полезна только в диапазоне 50 - 80 градусов и при остановке двига. Все остальное время шайба неплохо справляется. Зачем лишний шум - выключаю.
|
Ну теперь мне понятно. Просто я включаю помпу только когда недостаточно тепла и
надо согреться, а после прогрева салона ее выключаю, т.к. становиться жарковато (в штатном режиме печка с переделанным термостатом вполне справляется с процессом поддержания нормальной температуры, правда еще и морозов то нормальных небыло, тогда наверное непридется ее выключать :-) ), т.е. она у
меня служит можно сказать вместо рачажка, двигающего заслонки и кранник печки: холодно - включил помпу, стало жарко - выключил. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: На холостых печка остывает (3)
|
#128506
|
наверх
|
Автор: yarick_66rus (093i) [гость]
Дата: 13 января 2004 15:25
Вопросы:
1. Шайба без переделки термостата дает эффект?
2. Как приделать доп. патрубок к термостату чтоб течи не было и не отвалился когда шланг надеваю/сдергиваю? У меня есть старый термостат, и патрубок я могу из него вырезать - только не понятно как закрепить его герметично/крепко на
новом термостате без пайки? |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: На холостых печка остывает (3)
|
#128532
|
наверх
|
Автор: 15-шка
Дата: 13 января 2004 19:06
Цитата: Автор: yarick_66rus (093i) [гость]
Дата: 13 Янв 2004 15:25
Вопросы:
1. Шайба без переделки термостата дает эффект?
2. Как приделать доп. патрубок к термостату чтоб течи не было и не отвалился когда шланг надеваю/сдергиваю? У меня есть старый термостат, и
патрубок я могу из него вырезать - только не понятно как закрепить его герметично/крепко на новом термостате без пайки?
|
Извини, пропустил более ранний вопрос.
- Шайба дает эффект на старте, до закрытия малого круга, потом и без нее все работает прилично (именно об этой фазе
проклейщики и говорят, что "после проклейки настала АФРИКА", ИМХО поздновато однако), а также при ХХ. С переделкой термостата прямой связи нет.
- Переделка термостата дает эффект в сверхсуровых условиях очень низких температур и сильного обдува двигателя - типа езда по трассе в минус 30.
Штатная, дефективная, система при этом может открыть большой круг и выбрасывать драгоценное тепло "на ветер" (я это имел на практике).
Если проще, то при переделанном термостате, как бы печка не отбирала тепло от двигателя, температура тосола на входе в двиг будет держаться в районе
калибровки термостата (85, 87 град., кроме случая абсолютной Арктики) и насколько-то выше на выходе ОЖ из двига (92-104, я тут недавно по минус 5 прокатился в Н.Тагил, было около 94 по компу.), а если термос штатный, то на входе будет смесь из 87+(60-76) и чем больше тепла забирать в салон,
например электропомпой, тем соотношение хуже, а на выходе двиг будет давать, скажем 90 и малый круг закроется, тепло пойдет в наружный радиатор. Все эти парадоксы мешают жить тепло как раз тогда, когда это особенно актуально, когда холодно...
Короче вывод - термостат переделывать надо,
особенно если ставишь электропомпу.
Как заделать патрубок без пайки и герметично? Я расковырял дыру и залепил в нее трубку на холодную сварку - уже месяц держит. Если добавить пару винтиков/саморезов будет еще надежнее. Совет прошу применять с предосторожностями - сначала проверить как
ведет себя застывший кусок (пластинка) сварки при кипячении (хотя на моей упаковке написано "до 140 градусов", моя контрольная пластинка стала пластичной в кипятке, но было поздно, патрубок уже обмазан - пришлось рискнуть), а потом решать - можно так делать или нет. Все эти составы - чистое
шаманство. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: На холостых печка остывает (3)
|
#128575
|
наверх
|
Автор: yarick_66rus (093i) [гость]
Дата: 14 января 2004 09:39
Т.е. шайба нужна для того чтобы горячей ОЖ из двигателя не давать быстро нагревать термостат (на малом круге) и заставить эту ОЖ течь в печку?
Чем заткнуть/заклеить патрубок 37 (см. http://automan.by.ru/vaz/08/ohlb.jpg ) в случае переделки термостата?
Отводящий шланг из печки необходимо как я
понимаю удлиннить, чтобы он дотянулся до переделанного термостата. Можно ли найти в продаже такой длинный шланг или придется сращивать 2 шланга? Известна ли необходимая длина шланга? |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: На холостых печка остывает (3)
|
#128774
|
наверх
|
Автор: yarick
Дата: 15 января 2004 10:36
Помпа от Газели имеет патрубки такого-же диаметра как радиатор печки в зубиле? |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: На холостых печка остывает (3)
|
#128776
|
наверх
|
Автор: lav100
Дата: 15 января 2004 10:38
Цитата: От пользователя: yarick 093i
Помпа от Газели имеет патрубки такого-же диаметра как радиатор печки в зубиле?
|
Нет, немного побольше |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: На холостых печка остывает (3)
|
#128802
|
наверх
|
Автор: yarick
Дата: 15 января 2004 13:31
А штатный шланг печки налезет на этот патрубок если он немного побольше? |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: На холостых печка остывает (3)
|
#128811
|
наверх
|
Автор: lav100
Дата: 15 января 2004 13:44
Цитата: От пользователя: yarick 093i
А штатный шланг печки налезет на этот патрубок если он немного побольше?
|
Насколько я помню штатный немного больше, но я оставил его, просто промазал герметиком и хомут хорошенько затянул, пока тьфу-тфу не бежит ничего |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: На холостых печка остывает (3)
|
#128904
|
наверх
|
Автор: 15-шка [гость]
Дата: 15 января 2004 18:33
Цитата: Автор: yarick_66rus (093i) [гость]
Дата: 14 Янв 2004 09:39
Т.е. шайба нужна для того чтобы горячей ОЖ из двигателя не давать быстро нагревать термостат (на малом круге) и заставить эту ОЖ течь в печку?
|
Второе утверждение верно, шайба сужает просвет малого
круга (только лишь малого) между подающим и отводящим шлангами в отопитель и обеспечивает усиленную циркуляцию ОЖ через отопитель. Делать очень маленьким отверстие в шайбе нельзя, поскольку при закрытой печке (летом) двигатель все же должен эффективно перераспределять тепло за счет циркуляции ОЖ в
малом круге. Когда включается большой круг работа системы не отличается от штатной, т.е. перегрев не грозит.
Цитата:
Чем заткнуть/заклеить патрубок 37 (см. http://automan.by.ru/vaz/08/ohlb.jpg ) в случае переделки термостата?
Отводящий шланг из печки необходимо как я понимаю удлиннить, чтобы он
дотянулся до переделанного термостата. Можно ли найти в продаже такой длинный шланг или придется сращивать 2 шланга? Известна ли необходимая длина шланга?
|
я взял пробку от винной бутылки, вставил в обрезок шланга, завернул через шланг в нее саморезик и сверху перетянул шланг хомутом
(им же прижал шляпку самореза). Что касаемо подбора шлангов - мне при установке электропомпы сращивали родные и от 10-ки.
Вообще есть идея получше шайбы:
http://www.e1.ru/resource/phorum/read.php?f=17&i=1...
Переделка по варианту 2 направлена на то, чтобы малый круг начал проходить через печку:
1. в разрыв
шланга подачи ОЖ от двига на термостат вставляется кран-разветвитель. один выход которого идет на термостат, а другой подает ОЖ на отопитель.
2. подающий шланг на отопитель переносится на соответствующий выход крана-разветвителя
3. штатный патрубок, выходящий из двигателя на печку,
глушится .
4. снимается трос со штатного крана отопителя и кран стопориться в открытом положении.
4. Кран-разветвитель работает так, что открывая отопитель, он почти полностью закрывает вход на термостат. Вся ОЖ идет через печку.
5. Тросик, снятый с крана отопителя, выводится в
моторный отсек, удлиняется и подключается к крану-разветвителю.
6. И все. Имеем абсолютный теплосьем с двигателя в салон. Даже на холостом ходу. Для полного эффекта остается переделать термостат и теперь уже выходной шланг с отопителя перебросить на дополнительный патрубок. Штатный
заглушить.
На заводе моего родственника будут делать кран-разветвитель и удлинитель тросика. |
0/0 |
| Поделиться:
|
|
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)
|
|
|
|