поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

ВАЗ устал догонять иномарки?


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
ВАЗ устал догонять иномарки?   #106400  наверх
Автор: Люблю пиво 
Дата:   16 августа 2003 09:46

ВАЗ устал догонять иномарки

Лидер российского автомобилестроения больше не придумает новой стратегии развития

Сегодня «АвтоВАЗ» сообщил о том, что в первом полугодии с его конвейера сошло 320 тыс. 872 автомобиля. Это на несколько десятков тысяч машин меньше, чем за тот же период 2002 года. Преодолевая прошлогодний кризис перепроизводства, ВАЗ теперь пытается уравновесить число выпущенных машин и спрос на них со стороны дилеров. По словам представителей «АвтоВАЗа», планы его развития сводятся к запуску новой модели и усовершенствованию старой. Но «АвтоВАЗ» может спасти только грамотная стратегия, однако на сегодня ее нет, и она вряд ли появится.

ВАЗ уже давно нуждается в новых машинах, но мало что может предложить. И планы тольяттинского автогиганта по производству «Калины» и ВАЗ-2170 (модернизированной «десятки»), а также ВАЗ-2151 («новой классики») будут осуществлены лишь частично. Запуск в серийное производство «Калины», который обойдется в 800 млн долларов, будет осуществлен в конце 2004 года. На запуск же совершенно новой модели – ВАЗ-2151 – денег (500 млн долларов) у автозавода не нашлось. «Сегодня мы делаем ставку только на «Калину», которая станет первым вазовским автомобилем класса B, и на модернизацию автомобилей семейства ВАЗ-2110, – сообщил RBC daily представитель «АвтоВАЗа». – «Классика» же была разработана в прошлом году, но на сегодня этот проект законсервирован, потому что на ее запуск в серийное производство нет средств». Впрочем, эксперты говорят, что модернизация ВАЗом моделей, находящихся в серийном производстве, – путь тупиковый. «Модернизация», которую на ВАЗе называют «глубоким рестайлингом», делается путем использования новых накладок или, в лучшем случае, измененного штампа, что, понятно, принципиально машину не меняет», – прокомментировал RBC daily эксперт компании BKG Владимир Скопцов.

Вместе с тем даже единственный морально новый автомобиль, так необходимый ВАЗу, уже сегодня не отвечает современным требованиям. ««Калина», как и все тольяттинские машины, опаздывает по своему возникновению на 7–10 лет. Она не будет конкурировать даже со старыми иномарками. ВАЗ в очередной раз опоздал со своими «новыми моделями»», – уверен г-н Скопцов. Рыночные перспективы автомобиля ухудшаются еще и в связи с тем, что ВАЗ планирует позиционировать «Калину» как женскую машину. «Это серьезно ограничит ее рынок сбыта», – считает Тим Маккатчен, аналитик ИГ «Атон». Владимир Скопцов еще более категоричен. «Позиционирование «Калины» как женского автомобиля просто смешно. Даже «десятку» на ВАЗе пытаются позиционировать как «Лада-Леди». Это несерьезно, потому что машина для женщин должна легко заводиться и не ломаться, но это к автомобилям ВАЗ не относится. Например, срок эксплуатации Peugeot на наших дорогах – 2 года. И Peugeot действительно отъездит эти два года, не сломавшись. И потом, на Западе позиционирование автомобилей «для женщин» или «для мужчин» имеет принципиально иной смысл, оно предполагает, что автомобили соответствуют некоему стилю. Но в России, где машина в семье одна, это просто экономически невозможно для широкого круга потребителей», – говорит он.

На сегодня других перспективных разработок у ВАЗа нет, а сотрудничество с иностранцами ограничивается изготовлением «GM-Нива». По идее, после запуска в серию модели «Калина» в конце 2004 г. завод должен будет решить, как ему развиваться дальше. Единственный правильный путь – разработка и запуск новых моделей. «Машина строится вокруг идеи. Обязательное условие для создания нового автомобиля на Западе – это его комплектация определенным двигателем. У ВАЗа же нет ни двигателя, ни идей», – считает эксперт из BKG. Между тем потенциальные возможности для развития у ВАЗа есть. Ни «Москвич», ни ГАЗ с ним не конкурируют: тольяттинское предприятие – непререкаемый лидер отечественного автомобилестроения, но из-за того, что ему выгоднее просто «плыть по течению», трудно представить, что политика ВАЗа изменится коренным образом. «Стратегия развития у ВАЗа как таковая отсутствует. Вся его политика сводится к тому, чтобы догонять устаревшие иномарки, при этом 90% энергиии средств на ВАЗе тратится на то, чтобы ввести запретительные механизмы по ввозу иномарок. Если хотя бы 10% этой энергии было брошено на разработку действительно новой модели, то она бы появилась», – говорит Владимир Скопцов.

В таких условиях, единодушно отмечают эксперты, новые модели реально сделать только в кооперации с иностранными концернами. Но для этого нужно создавать СП, нацеленное на реформу основного направления ВАЗа, что затрудняется большим объемом необходимых вложений. «Есть понятие «порога чувствительности» для инвестиций. ВАЗ – это монстр, и размер инвестиций, которые должны быть влиты в него, для того чтобы там разрабатывались действительно новые модели, – это миллиарды долларов. Никто из европейских производителей к этому не готов. Реально только компания GM способна была создать СП с ВАЗом, – считает Владимир Скопцов. – Той же компании Ford гораздо выгоднее собирать в России свои Ford Focus, запчасти к которым завезены на полгода вперед. Я не вижу того, кто будет инвестировать в ВАЗ. Да и сотрудничество с GM, скорее всего, ограничится «GM-Нивой»».

Эксперты прогнозируют, что и в дальнейшем ВАЗ пойдет по пути наименьшего сопротивления и наряду со штамповкой старых моделей и «Калины» будет создавать СП с зарубежными корпорациями, в результате чего на площадях предприятия будут собираться иномарки. ««Автомобильный индустриальный парк», созданный на основе пустующих мощностей тольяттинского завода, – это хороший производственный узел. ВАЗ – идеальный партнер для зарубежных производителей», – отмечает Тим Маккатчен. По его словам, ВАЗ предложит свою инфраструктуру и знание российского рынка, а западный партнер – деньги и технологии.

Источник: RBC Daily


Выскажи свое мнение:

15-08-03 09:46 sumerki
Алилуйяйя.
15-08-03 10:11 КОТ
А давайте еще повысим пошлины на иномарки раза в 2. А?
Раньше надо было петь. Даешь иномарки по ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ценам!
15-08-03 10:29 nataly
предлагаю начать общественную компанию "помоги ВАЗу". кто идеи подбросит, кто концепцию предложит. жаль, деньги никто вкладывать не будет. а назвать все это "Хартия в поддержку отечественного авто". и будет всем весело.
15-08-03 10:39 LV
ВАЗ в утиль. Разогнать надобно все руководство ВАЗа к чертовой матери. Глядишь и денежки на новую программу появятся. Стыд и позор отечественным производителям авто.
15-08-03 11:02 Buka
Продай ВАЗ - купи машину!
15-08-03 11:40 Mamontino
2nataly: Да нет, идеями тут не поможешь, давайте всей страной скинемся и соберем "инвестиции" :-)

Помните, несколько лет назад проблему внешнего долга тоже обсуждали... Собрали б деньги, "выкупили" долг и жили б сейчас спокойно ;-)
15-08-03 11:46 Dimanski из Тольятти
Купил Ауди - ВАЗ к ебеням!
15-08-03 14:52 е...
аааааааааамееен...
15-08-03 15:31 Alex
Что вы на ВАЗ накинулись!? Нормальные машины по смешным ценам. Купите новую иномарку за 7000$, покатайтесь, потом и сравнивайте. По моему достойная машина для в целом не богатого народа. В Китае пошлина на ввозимый автомобиль 300% стоимости. В прошлом году китайцы полтора милиона машинок сделали современых японских и европейских производитлей. Эх если в России так было, то давно все на доступных машинах национальной сборки ездили и рабочие места были. Про Жигули уж только бы деды вспоминали. А то навезли в страну всяких импортных помоек да ещё и с правым рулём и думают что жизнь удалась!
15-08-03 15:45 nataly
to Marmontino. ага, как на какой-то там "народный автомобиль" собирали? а ВАЗ и ныне там. :-)
15-08-03 15:58 nataly
Alex, цитирую для Вас: "ВАЗ уже давно нуждается в новых машинах, но мало что может предложить". Если предприятие ничего не может предложить потребителю, то ему никакие импортные пошлины не помогут. Вы же не думаете, что если завтра у нас введут пошлину, аналогичную китайской, а послезавтра все пересядут на ВАЗ, то после-послезавтра мы будем ездить на классных автомобилях? Здесь не запретительные меры нужны, а креатив, простите за выражение; новые идеи и технологии.
15-08-03 16:30
Алекс, ты не ВАЗА работаешь?
15-08-03 16:43 Buka
Взято с интернет конференции журнала "За рулем"
"ВАЗ 2110 и его собратья.
Спроектированный в начале 80х гг. ни как не мог дождаться разрешения партии и правительства. К тому же в то время ни как не могли запустить предидущую зубильную серию с поносным салоном. Помните первые рыженькие?..
Время шло, прогресс вместе с ним. Решили не изобретать новый автомобиль, а сэкономить народные деньги. Просто прилаживали новые решения в устаревшую сущность.
Наконец, не дождавшись одобрения партии и возможности приурочить к очередному партийному сборищу (как это сделал АЗЛК), пустили в 90х ибо ждать было уже собственно не кого.
Потом прошлись по кузову топором и загладли драчевым напильником. Получились "абсолютно новые" модели 2112, 2111.
Вскоре пришла новая идея. А не просверлить ли еще 2 дырки в каждый цилиндр для клапанов. Сказано - сделано, моща так и прет.
Вот так получилось чудо тончайшей работы, сработанное и настроенное кувалдометром.
Ни кого не хотел обидеть. Если убрать ехидство, то так оно и есть."

З.Ы.: 2112 стоит около 7000 у.е... дальнейшие комментарии излишни...

15-08-03 16:49 эдя
Надо 1.обанкротить ВАЗ 2.провести конкурс на управление компанией среди тех кто имеет удачный опыт, иностранцы, ест-но) 3.для новой управляющей компании ввести "мягкие" условия по налогам года на 2-3 и всё. А ВАЗ что лечить хирургическим путём - удаление.
15-08-03 17:05
"А то навезли в страну всяких импортных помоек да ещё и с правым рулём и думают что жизнь удалась!"
Знаток! Эксперт просто! Попробуйте 5 летнюю японскую машину за 7.000 у.е. После пошлин - это королла например. Потом - пересядьте в 2112. Заставьте себя просидеть в ней 5 мин. Поймете (возможно), что есть "помойки".
15-08-03 17:12 Алена
Новый Дэу Матиз стоит 6900 у.е. в базовой комплектации. Истинно женская машинка - компактная, просторная внутри, идеальная по эргономическим качествам и легкая в обслуживании. Как говорится, за те же деньги...
Второй пример - для спортивных гонок (дрэгрэйсинг, стритчеллендж и т.д.) ребята покупают новые восьмерки-девятки, вкладывают еще столько же для превращения ее в спортивную. На моей праворульной спортивной японке все это уже есть плюс то, чего у них никогда не будет - задняя подруливающая подвеска и т.д. Да и по безопасности Toyota и ВАЗ - немного отличаются :-)Единственный аргумент в защиту ВАЗа - дешевые запчасти и недорогой ремонт - любой слесарь "на коленке" ее соберет и разберет. Но это вряд ли свидетельствует о полете технической мысли на ВАЗе.

16-08-03 07:43 Alex
Да я вроде не за ВАЗ рублюсь! Россею жалко. Народ бедный, дороги плохие, монополист автомобильного рынка "древние" машины нам потребителям предлагает. Есть два выхода: открыть границы (убрать пошлины), тогда страну завалят б/у иномарки. Ни один порядочный мировой производитель заводы строить к нам не придёт, т.к. конкурировать новыми автомобилями с собственными дешёвыми б/у машинами ну ни как нельзя. Сколько в автопроме и смежных отраслях работает милионов 10 человек, вот это и есть потенциальные безработные! Так шты нефть всю ч/з 30 лет продадим, будем на праворуких чудесах техники десятилетней сборки ездить. Но есть второй выход - запретительные пошлины. Опыт Китая который ещё десять лет назад не имел собственного автопрома а сейчас только WV собирает 600 тыщ в год тому показатель. Придут к нам (уже идут) мировые автогиганты, построят заводы или несчастные ВАЗ И ГАЗ прикупят, наладят производство современных машин, а при некоторой степени локализации комплектующих наши иномарки будут вполе доступны. И будет всем счастье!
  |  Поделиться:  
Re: ВАЗ устал догонять иномарки?   #106401  наверх
Автор: Люблю пиво 
Дата:   16 августа 2003 09:48

Не только у нас спорят!!!
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода