Новый МАЗ 8-ка ЯМЗ 330 л.с. Машине 1 месяц, пробег ~ 8000 км.
на трассе, со слов водителя, что то забрякало в двигателе, спереди, со стороны водителя, после чего движок заглох. Когда он остановил машину, стартером не смог прокрутить двигатель.
Просто вообще не крутился(не в стартере проблема). Дотащили до официалов через 2 дня(на месте не стал разбираться, вроде гарантия), а двигатель там завелся с полоборота и работает как не в чем не бывало. Никаких шумов. Компьютер показывает все ок. Масло уровень, без посторонних добавок. Тосол
уровень.
Т.е. реально мы думали клин или еще чего похуже, а он как ни в чем не бывало работает.
Из за чего такое могло случится? может кто идеи подкинет? я не думаю что водителю хотелось 600 км. на буксире тащиться, но и не верить ему нет причин.
Могет зуб от какой-нить шестерни приводной отвалился, и заклинил-движка раьотала-проворачивала и стучала. а стартеру не провернуть, а при буксировке выпал в поддон. и расклинилось усё. Масло-то сливали? Шестерни привода гидромуфты было дело срезались(и не у одного меня) но при этом переднюю крышку
ломало, обычно. Лутше, конешно поддон вскрыть-глянуть .
По поводу температуры двигателя.
Перегрева вроде не было, да и когда подключили компьютер. то он не показал ни одной ошибки. Насколько я понял, если бы был перегрев, он бы зафиксировал это. Хотя конечно может и водитель просмотрел и комп глюканул. Допускаю. Чем грозит такое расклинивание в
дальнейшем.?
Цитата: От пользователя: ivanovets™
Если залит тосол ,проникновение в масло не увидишь.
Залито то что с завода. точно не скажу. Тосол назвал как общее название.
Цитата: От пользователя: ivanovets™
Если бумажный-сначало
его забьет тосолом и замигает а потом загорит лампочка. Бывает так что тосол в цилиндр насало, и при этом шатуны гнет и колено ломает. Но чаще сценарий такой-ссыт форсунка-прихват поршня-сдвиг гильзы-тосол через резинки гильзы в масло. Когда гильзу вниз двигает просекает прокладку головки или еще
каким путем газы попадают в картер,при этом слышен хлопок,часто выворачивает прокладки крышек головки. Прихват ощущается как гидроудар,только шатун не гнет. Иногда всё это дело может сопровождаться кратковременным ''клином''. А может действительно был перегрев - неисправна муфта вентилятора. Тогда
куда смотрела ''прокладка'' между рулём и сидением?
Если честно так и думал сперва,да и водитель про это же сказал, но что то не похоже по тому что вижу сейчас.
Цитата: От пользователя: ivanovets™
Вскрывай масляный фильтр - а дальше будем посмотреть.
Ну видимо это наипервейшее дело. Сегодня завтра посмотрим, отпишусь.
Цитата: От пользователя: зоомби
Могет зуб от какой-нить шестерни приводной отвалился, и заклинил-движка раьотала-проворачивала и стучала. а стартеру не провернуть, а при буксировке
выпал в поддон. и расклинилось усё. Масло-то сливали? Шестерни привода гидромуфты было дело срезались(и не у одного меня) но при этом переднюю крышку ломало, обычно. Лутше, конешно поддон вскрыть-глянуть .
Тоже не исключал такой вариант. Масло сольем, посмотрим что там и как, а
дальше возможно и поддон снимем.
открутили масляный фильтр, все идеально чистое. никаких визуальных следов металла.
чего то я ничего не понимаю....
Или все равно поддон скинуть и клапанную крышку?
А с ретардером(или как он там правильно называется на мазе, дополнительный тормоз), это никак не может быть
связано? кнопочка на полу которая? может ее случайно нажали и чего то перемкнуло? Просто уже не знаю на что думать...
Дотащили до официалов через 2 дня(на месте не стал разбираться, вроде гарантия),
Не партесь, если машина на гарантии, ездите дальше, ведь вы к ним притащили машину, они должны были решить. Если отпустили с богом, то и работайте дальше.
Ох уж этот росбелавтопром, мать его ети...
Крыщки скинуть-2секунды, масло слить тож недолго. Горный тормоз проверьте тож на трубе выхлопной заслонка после турбины , толку от него немного, нобывает клинит посредине или в закр.положении. Я у себя заглушил нахер пневмоцилиндр его нах...
После прихвата поршня к гильзе поя вляется легкий стук, чуть громче общей работы дизеля, но его четко слышно, так как после приквата поршня на гильзе остаются как бы наплав из алюминия и кольца по нему щелкать начинают. А поповоду соляры в поддоне, тут 5 причин: трубки обратки с форсунок,колпаки на
форсунках, штуцера форсунок, ТННД, ТНВД. первые три можно проверить сняв обе клапанные крышки, насухо все протереть запустить мотор, и с фонарем все внимательно осмотреть, ТННД и ТНВД проверяем так: глушим подачу масла к ТНВД, вместо шланга слива масла с ТНВД ставим подобный,длинной сантимов 10
приворачиваем его к ТНВД и поднимаем вверх, ОБЯЗАТЕЛЬНО! заливаем в ТНВД масло, можно через крышку турбокорректора, грамм 200 хватит, запускаем двигатель и ждем. если через шланг начинает масло с солярой постоянно вытекать, снимаем ТННД ставим другой, повторяем все снова, если опять течет значит
пропускает секция ТНВД,либо самое худшее, микротрещина в блоке ТНВД, что бывает очень редко, но бывает.Тогда надо везти ТНВД ну и ТННД на опрессовку. Течь ТННД НЕУСТРАНЯЕТСЯ, только замена.
Кроме этого медные шайбы , по 2 штуки на каждой форсунке. 2 штуцера на
каждой гбц к которым прикручивается трубки обратки. Кстати трубки медь - растрясает на раз.
Цитата: От пользователя: buldozer 170
колпаки на форсунках,
Сталь , нечего с ними не случается. Не ну если метровой трубой тянуть тогда конечно.
Цитата: От пользователя: buldozer 170
штуцера форсунок
Точно такая же сталь , плюс как правило затянуто так , что не каждым накидным ключом возможно отвернуть.
Цитата: От пользователя: buldozer 170
ТННД и ТНВД проверяем так:
Если с
трубками обратки (которые под крышками гбц) всё нормально и установлен тнвд старого образца , кроме замены тннд нечего не остаётся. Потому как ''солярка'' и ''масло'' разделены полостью закрытой крышкой.
Цитата: От пользователя: buldozer 170
через крышку турбокорректора
Моторы ямз выпускаются с начала 60-х годов и на всех моторах установливаются совремённые тнвд?
Колпачки форсунок,ставятся также через кольцо, колпачки снимают при регулировке форсунки, не протянутый колпачек дает течь, ежу понятно, что если смотришь трубки обратки, то внимание обращаешь именно на ВСЕ соединения Этой трубки. Штуцера форсунок также могут меняться при ремонте форсунки, мастер не
дотянет будет течь, про течь самого ТНВД советую съездить к топливщикам и у них спросить бывает такое или нет. ВСЕ перечисленые причины течи соляры были устранены на реальных автомобилях, которых у меня 7ШТ. плюс техника с аналогичными моторами. Не понятно скептическое отношение к вышеизложенному,
по твоему я придумал все чтоли?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)