Долго думал, приценивался и решился на эту авантюру. Для стройки, и вообще по хозяйству минитрактор - очень даже клевая штуковина. По ценникам покупать что то даже БУ - жаба задушила. НО самое главное - это идея сделать самому! Итак поехали..
Долго и упорно
пересматривал ролики на ютубе. Очень понравилась концепция пермского умельца - бортповоротная конструкция минипогрузчика на гидроходу.
Не надо морочить голову с трансмиссией, КПП, тормозами и т.д. Гидромотор все это исключает.
В подавляющем большинстве все самодельщики
используют однопоршневые агрегатный универсальные двигатели - которые втыкают повсюду - от мотоблоков до виброплит. НО наткнулся на одного блогера, где он переубедил меня ставить такой мотор. Во первых в случае поломки - проблематично чинить, но самое главное - мотор нужен мощный с необходимым
крутящим моментом. От этого кстати параметра рассчитывается вся дальнейшая гидравлическая система, какой насос, какие моторы, цилиндры и т.д. И этот товарищ поставил двигатель от Оки. Моторчик компактный и момента хватает за глаза.
Начал искать БУ моторы - но к тому моменту их не было.
И тут натыкаюсь на объяву на Авито : ДВС от ВАЗ-2109 карбюратор - 9 000 руб. и еще и навесное - гена, стартер, КПП. Думаю - надо брать.
такого мотора не то чтобы с запасом по моменту, я бы сказал до бровей! даже работая на ХХ его будет хватать на работу гидроцилиндров и для передвижения. Но это мы проверим!
Вес конечно его 100 с лишним кг поэтому я его решил расположить по возможности назад - для противовеса.
Получилась вот такая концепция. Желтым на чертеже приблизительные габариты ДВС.
Раму сделал из БУ шного швеллера 18У - что было.
Далее в авторазборках начал покупать элементы - 4 шт. передние ступицы от зубила ВАЗ. Почему передние? Потому что нужен привод - на все 4 колеса. И к
ним ШРУСЫ - от ШРУСов взял только часть, которая по шлицам крепится центральной гайкой - к ним далее будет приварены ведомые шестерни от мотоцикла ИЖ.
Далее по месту начал приделывать ступицы. Поворотные кулаки спилил болгаркой, и все что мешает плоской посадке на швеллер:
Далее из того было - уголок 50 на 50 - начал варить опору и стрелу, опираясь на размеры чертежа.
В качестве шарниров использовал ступицы от зубила ВАЗ, только на этот раз задние - 4 шт.
Далее самое затратное - покупка гидравлики. Решил гидравлику брать новую.
Насос - НШ-16, 2 мотора МГП-160, 2 гидролиндра ГЦ 50.30 -400, 1 шт ЦГ 50.30-250 и 2 распределителя сдвоенные - на ковш и подъем и другой - с фиксацией рычагов - на ход.
Как ни старался, но от токарки уйти
не удалось - заказал втулки-пальцы под ГЦ и втулку на валы гидромоторов.
На данном этапе пришлось отойти от посадочных размеров ГЦ в чертеже, так как на практике их реализовать оказалось проблематично. Как результат - нижнее положение стрелы оказалось задранным. И единственным способом исправить положение оказалось удлинение стрелы. А так как на концах стрелы уже ниче не
поменять - пришлось удлинять посередине.
Для этого пришлось поднять раму на блоки и подкладки - имитируя наличие колес - чтобы понимать на какую длину наращивать стрелу:
Ну и как без трудностей? поворот ковша уперся в металл, не дойдя до мертвой точки ГЦ всего на сантиметр! Тваю мать
- маркировать, опять разбирать пилить вырезать и собирать заново!
Далее очередь за ведущими звездами на валы гидромоторов:
Пришла пора примерять двигло. Расположить его решил продольно - насосом вовнутрь. А так как двигатель ни разу не от Оки и весит 100 с лихуем килограммов, пришлось колотить стойки - чтобы повесить электроталь:
Для движка купил 2 подушки ДВС от зубила, и еще 2 от классики - чтобы закрепить
заднюю часть :
Перед данной процедурой с мотора была снята КПП и от нее в дело пошел только колокол - одна половинка - все потроха от КПП - в металлолом, кроме первичного вала - тот что в корзину сцепления вставляется его отрезал и сварил с длинной головкой на 15 - она идеально подошла на вал НШ-16. ну и
переходная пластина от колокола до крепления НШ-16. Насос НЕ РАССЧИТАН на нагрузку на вал кроме как от давления масла, поэтому вал должен по приводу быть разгружен... Надеюсь понятно объяснил.. ;-) .
Сцепление оставил - на всякий случай - при запуске двигателя зимой например - сцепу
выжал - завел - затем аккуратно нагружаем закоченевший НШ сцеплением.
На сегодняшний день: приварен подрамник - усилитель, задняя опора двигателя - и сварены вместе для пущей прочности.
Поставил на колеса и закрепил ДВС. Теперь появилась необходимость загнать авто на яму - надо убирать таль. А погрузчик теперь можно перемещать по гаражу на колесах.
Пришла пора оживлять двигатель. До этого при мне этот мотор только лежал в куче навоза. Чтобы его оживить потребовалось приладить к нему все сто недостает - радиатор, хомуты, меняя по ходу важные элементы на новые -
свечи, распределитель, провода и т.д.
Система охлаждения готова, масло поменяно, тосол залит.
Далее пошла долгая и рутинная работа по восстановлению всей электрики. У меня понятия не было в каком состоянии гена.. Пришлось покупать аккумулятор и варить под него местечко.
Проводку делал по схемам оставшимся от
восьмерки, каждый проводок пропаивал, садил термоусадку и потихонечку все собрал. От гены и аккума до ключа зажигания от ВАЗ2110. Пока никакой нагрузки не планируется - далее буду ваять фары..
Настала вожделенная пора - заводить. Не обошлось без сложностей - понадобилось поколдовать
с карбом, но результат ЕСТЬ! Двигатель заводится и стабильно работает.
Но без глушителя это просто ужас. Надо ваять хоть какой нибудь маломальский глушитель. Решил гнуть по месту выпускные штаны методом РЕКЛЕ (режем - клеим) - в моем случае режем - варим. А банку сварил из листа
тройки. Банку тупо набил проволокой от остатков сетки рабицы :
Ходовые испытания показали неправильное подключение гидрораспределителей. Для их правильной работы нужен
переходник "продолжатель давления". Сейчас заказал - жду на этой неделе.
На этом пока все. Скоро будут полноценные ходовые испытания с выездом из гаража и маневрированием.
Добрый день. Есть опасения и по этому поводу.
Но для решения этой проблемы заранее оставлено место в задней торцевой части рамы. При необходимости приварю доп.
кронштейны для блоков утяжелителей. Блоки будут съемные.
Вот оно блин последствие ухода от первоначальных чертежей..
Итак минипогрузчик практически закончен. Остались мелочи, которые будут шлифоваться в процессе эксплуатации.
Пришлось все таки укоротить стрелу и привести геометрию в соответствии с первоначальным чертежом, который в первом посту.
у тебя не идет напруга на обмотку возбуждения генератора,потому лампочка и не гаснет,а на оборотах генератор самовозбуждается-и пошла зарядка
ТОЧНО! Огромное спасибо! Сейчас открыл схему - там 2 сопротивления по 100 Ом. А я
когда схему собирал забил на них, и на гену действительно от ключа сейчас обрыв. :super:
Цитата: От пользователя: k_partner
все это круто, конечно! но что то мне подсказывает, что купить нормальный б/у, под свои задачи, было бы быстрее и экономичнее
хотя, преклоняюсь перед способностями автора
Спасибо на добром слове.
Неужели Вы думаете, что я не мониторил цены на БУ варианты? :-D
Спецтехника даже в БУ состоянии на порядок дороже, например тех же автомобилей, потому что в нее заложен огромный
ресурс, который мне просто не реализовать в быту для своих задач. Но это только одна тема из двух.
Вторая наиболее важная лично для меня тема была именно сделать самому, тем более гидравлика для меня была незнакома вообще и пугала этим. А когда берешься за незнакомое дело и вникаешь
в нюансы, открываешь для себя очень познавательное и интересное.
Сейчас дождусь когда снег сойдет - буду делать противовес и испытания. Ну и отчет с меня, так сказать.
Вторая наиболее важная лично для меня тема была именно сделать самому, тем более гидравлика для меня была незнакома вообще и пугала этим. А когда берешься за незнакомое дело и вникаешь в нюансы, открываешь для себя очень познавательное и
интересное.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)