Всех с праздниками!
Подскажите, какие есть способы и кто может заделать трещину на наружней стенке блока зил 131. Возможности снять блок нет! Трещина не большая! Подлезти удобно.
На заре моей карьеры видел такой способ: трещину тщательно зачищали грубым напильником, куском наждачного камня, немного расширяли куском заточенного треугольного напильника (полагаю треугольный, т.к. их как грязи было и не жалко) Затем брали металлическую пыль из сборника наждака смешивали с
эпоксидкой и армируя прстым бинтом в несколько слоев латали трещину. Эпоксидка была советская в красно-серой коробочке двухкомпонентная.
Думаю и с современными клеями может получиться так же, тот же Поксипол вполне должен подойти. Еще бы узнать коэффициент температурного расширения клея и
сравнить с чугуниной блока.
Еще есть вариант ремонта чугунины заклепыванием. Сам не видел, но деды рассказывали. Трещина вырезалась, края точились под клин, вырезалась латка и тоже точилась под клин, что б не проваливалась в вырез трещины. Подгонялось так, что б волос не лез (так мне размер
зазора пояснили ;-) ) а потом по стыку аккуратно боротком расклепывалось по всей длине. Говорят такая латка была "вечной"
хоть бы фото места-было бы понятнее...
ну и как вариант-у меня на таком блоке было сделано так-насверлены отверстия,по периметру трещины с отступом в сантиметр -два,нарезана резьба,подогнана пластина толщиной около 5 миллиметров,и притянута,через резиновую прокладку с герметиком-три года
проблем не было,далее машину просто списали
Полеуретановый шовный герметик ( джетта или новол) 900 % на разрыв, устойчивость к агрессивной среде ( саляра, масло, антифриз ) ложится на любой материал. Лично использовал при ремонте трещин поддонов, расширительных басков, трещин корпуса кпп. Условия нанесения: зачичтить, обезжирить, нанести,
через 20 минут повторить, через 20 минут ещё повторить. Но в тепле. Вам делать не чего пробуй на улице.
Это типичная болячка у этих моторов, немного стоишь под уклон, и вода полностью не сливается. Там и остаётся её(воды) грамм двести, а блок рвёт, и чаще всего с правой стороны.
Холодная сварка отлично всё лечит, испытано не на одной машине. По трещине желательно снять фаску, и обязательно
нагреть блок(можно паяльной лампой). Блок чугуниевый, теплоёмкий, пока он отстывает - холодная сварка полимеризуется.
Размораживали блок ЯМЗ 238 с правой стороны под коллектором заварили прямо на машине, сварщик хороший был и электроды которые лет пять назад по 6 рублей за пачку стоили, ну и грели блок двумя паяльными лампами т.к. как и в данном случае не было возможности попасть в теплый бокс.
два года у
меня данный автомобиль отходил было все нормально
Нечего особенного с предварительным подогревом малым током, можно конечно и без подогрева короткими швами по 20-30мм. Дорогие электроды по чугуну, чтобы не покупать на простые проволоку медную наматывают
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)