Основная проблема при разработке устройств противоскольжения для грузовиков состоит в смерзании абразивного материала, например, песка. Песок набирает влагу и при не ежедневном использовании неизбежно смерзается. Это требует подогрева, но и при наличии подогрева проблема не решается полностью –
песок слёживается и для подачи под колёса его требуется ворошить – перемешивать либо применять какие-то дополнительные средства подачи абразива в зону перед ведущим колесом. Кроме того, существует ещё задача размещения ящика-бункера с абразивом над зоной подачи. А там места просто нет у современных
тягачей, да и не только у тягачей. Негде расположить ящик с песком. Если располагать там, где место есть, то как подавать?
Как поступить? Есть элегантное решение. Бункер - ящик располагаем над кабиной за спойлером, а в зону ведущего колеса подаём не сам абразив, а пластмассовые шарики
специальной конструкции из хрупкого материала размером с шарик для пинг-понга. Внутри шариков керамзит. Из бункера шарики перемещаем вниз, на раму тягача по вертикальной трубе, а затем при помощи спирального транспортёра по горизонтальной трубе вдоль рамы к ведущему колесу. Непосредственно перед
колесом установлена дробилка, которая раскалывает на шарики и куски пластмассы с керамзитом высыпаются под колёсо. Всё.
Зарядили левый и правый бункеры, включили подачу, шарики подались на дробилку, выключили подачу, - устройство готово к работе немедленно после нажатия кнопки в кабине
водителем или его напарником.
Скорость подачи шариков около 1 шт/сек. 200 штук занимают объём 12 л. Цена 1 шарика – 1-2 рубля. Ориентировочная стоимость устройства в комплекте для левого и правого борта с установкой -20.000 – 30.000руб.
Я разработал, запатентовал и изготовил
образец устройства. Требуется установить на грузовик, испытать и снять видео, как это работает. На возмездной основе.
Идея и конструкция обсуждалась на Форуме Ги А газеты Авторевю, ссылку не могу здесь дать, естественно.
Если кому-то интересно, пишите, будем обсуждать и
договариваться.
Скорость подачи шариков около 1 шт/сек. 200 штук занимают объём 12 л. Цена 1 шарика – 1-2 рубля. Ориентировочная стоимость устройства в комплекте для левого и правого борта с установкой -20.000 – 30.000руб.
Похоже нет. :-D Если судить по описанию, там куча движущихся частей и длинных трубопроводов, которые к зиме либо деформируются, либо прогниют от реагентов, да и дробилка перед колесом сгниет или заклинит
за сезон. Тем более, что присыпка в рыхлом снегу или снежной каше не работает.
Кусок рифленки гораздо бюджетней, да и нужен максимум 4-5 раз за сезон. Для продвинутых эстетов давно цепи изобрели.
Тогда расскажите мне, как вы будете подкладывать кусок рифлёнки под ведущую ось, когда ваше ТС движется на скользком подъёме. Или не мне, а всем нам. ;-)
Цепи - подбрасыватели для эстетов стоят 3000 евро с установкой.
Цепи для не эстетов дёшевы, но, обычно, они ржавеют в бардачке :-D Вот кому -то в радость стоя на карачках и
предварительно переодевшись в зимнее их надевать.
А где эти шарики брать? Вы их сами будете производить, как монополист? И надо будет специально ехать куда-то, их покупать? А потом еще залазить на кабину, чтобы их засыпать?
Слишком много делов. Не представляю, чтобы кто-то этим стал заморачиваться.
Потом еще, не на всех машинах есть
подъемник кабины. У которых его нет, на крышу ящики не поставить.
Я установлю, я сниму, только надо подготовиться, выбрать место установки видеокамер и само устройство подготовить для конкретной модели грузовика. Нужно фото - вид слева с расстояния примерно 5 м.
Цитата: От пользователя: monolit66
А где эти шарики брать? Вы их сами будете производить, как монополист? И надо будет специально ехать куда-то, их покупать? А потом еще залазить на кабину, чтобы их засыпать?
Не вижу препятствий, как говорится, - заказываете
производителю упаковку расходников и получаете транспортной кампанией 1 мешок шариков - 500 штук на сумму 1000 руб + доставка. Вас же не смущает, например, необходимость приобретать леску для триммера или заряды для пейнтбола или порошок для принтера.
Вообще, есть два варианта исполнения
Устройства:
- С бункером
- Без бункера. В этом варианте функцию бункера выполняет вертикальная труба, в неё помещается около 50 штук. Этого вполне хватит чтобы преодолеть скользкий участок или эффективно затормозить на спуске. Да, после этого надо залезать и
пополнять..................
А вот стоимость такого варианта устройства(без бункера) будет минимум в два раза ниже, поскольку верхний подающий узел непрост по конструкции и поэтому существенно повышает стоимость.
Цитата: От пользователя: monolit66
Потом еще, не на
всех машинах есть подъемник кабины. У которых его нет, на крышу ящики не поставить.
У вас капотник? И почему это не поставить? Кстати, это не ящик, а специальный бункер с устройством подачи. Практика показала, что шарики из "ящика" сами в вертикальную трубу не покатятся.
Я не ездил на грузовиках водителем, но я ездил водителем в авторалли ещё в 80-х годах и я многое понимаю.
На подъёме в Симе проблема не только в ваших возможностях или в возможностях вашего ТС, но и в окружающих. Если на вашей стороне образовалась колейка - не поможет ничто.
Теперь о
ёмкости. Бункер 200 + вертикальная труба 50 + горизонтальная труба 20-50 штук = почти 5 минут. Если никто не встал, за 5 минут ходом Симовский перевал проходится.
И потом, ничто не мешает сделать бункер больше.
P.S. Мне кажется муниципалы следят за проезжей частью в Симе и КДМки
выпускают........................ :-)
если кидать не раскалывая то укатываются даже на тестовом видео, при нулевой скорости, при реальном движении попадаемость под колесо будет около нулевой.
если кидать уже ломаные то всё веселее, но размер порции и размер колеса не впечатляют, это же не острый перец которого чуть чуть
хватает чтобы чувствовалось.
нужны натурные испытания : загрузка (давление на грунт), резина (степень износа), уклон, скорость подачи шаров, наличие снега разной степени плотности и разной толщины.
понятно что идея от ЖД пришла, но у них всё стандартизировано, локомотив
имеет один вес, рельс всегда одинаков как и колесная пара, да и пару тонн песка не заметно, если состав имеет 5000-6000 вес, даже наоборот чем больше масса тагяча тем больше счепление
Идея пришла не с ЖД.
- Да укатываются целые шарики и именно потому, что скорость близка к нолю. Чем выше скорость, тем больше попадёт под колесо.
- Натурные испытания нужны и нужна доработка конструкции. Это да.
1. стяжные ремни+ цепь , три штуки на колесо , одеть множно быстро стягивается стяжным ремнем цепь ложится на протектор и попер я так делал но цепь нужна не сварная.
2 вариант подсмотрел у шведов, обычный
электормотор ставится возле колеса на нем болтается одна цепочка (через редуктор) в нужный момент она раскручивается и поподает под колесо вот это идея
Керамзит не спасёт. Гранулы круглые. Они тупо вылетят из под колеса и всё,суши дальше. Если на подъёме лёд,то только ждать дорожников. Как правило ,перед подъёмом не разогнаться. Кто-либо уже сушит :-D .Да и если
на плечах 20т, хз , цепи не особо эффективны. Бак топлива сожгёшь,проедешь
всего ничего.
Да, я уже отказался от керамзита - наполняю гранитной крошкой. Но не потому, что керамзит имеет круглые гранулы, просто керамзит банально в пыль перемалывается колесом и оно не цепляет. Если голый лёд - цепляет чуть-чуть, а если чуть снега есть, вообще ноль.
Мои 5 копеек.Зарядили шарики.Прошли Сим.Б.К отстрелян.Дальше??А если за Симом к примеру 2й Сим???Мну топор обочина,песок.Они везде есть.ИМХО.Я бы как на паровозе продумал.Давно идея в голове крутилась.
Ну так сделайте как на паровозе, в чём проблема? Только имейте в виду, что на ЖД есть специальная служба подготовки и засыпки песка и он всё равно слёживается и забивает выходные отверстия устройства подсыпки. Ну а зимой ещё хуже условия.
А самое главное, что не на всех фурах есть место
перед колесом для бункера с песком. Возьмите Скамейку -тягач...там ладошка не везде пролезет, не то что ящик установить.
А вообще, я уже писал, Роспатент выдал массу патентов на подобные устройства, только вот они почему-то не доходят до годного изделия и на дорогах этого просто нет.
Цитата: От пользователя: stalk1969
.Зарядили шарики.Прошли Сим.Б.К отстрелян
....................остановились наверху и зарядили шарики в трубу из мешка. Мешок с шариками будет банально продаваться и доставляться потребителю транспортной кампанией.
2 вариант подсмотрел у шведов, обычный электормотор ставится возле колеса на нем болтается одна цепочка (через редуктор) в нужный момент она раскручивается и поподает под колесо вот это идея
Да, шведы и устанавливают эту
штуковину (цепи-подбрасыватели называются).
И сколько это стоит знаете? :-D
Цитата: От пользователя: LEKSS24
1. стяжные ремни+ цепь , три штуки на колесо , одеть множно быстро стягивается стяжным ремнем цепь ложится на протектор и попер я так делал но цепь нужна не
сварная.
Остановиться, переодеться, установить..........................проехать и снять? :-D
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)