Может быть кому-то будет интересно.
Ну и самому так сказать подытожить, не ради хваставства, но все же это труд.
Увлекся как-то начиная с 93-го года этим звуком. Продав Союз 130АС и закинув на полку Кумир 35-201У купил B&W CDM2 и усилок Magnum IA170. После первого же часа
прослушки понял как я облажался)))
Усилок съедал объем и стучал, колонки пищали как на кухне радио. Но самовнушение великое дело. Началась стадия "я аудиофил!" :-d )) Переделка - системы стла смыслом жизни.)))
В результате провел лет десять слушая и переделывая это в полуразвинченном
виде.
Первое, что слава богу пришло на ум - сделать параллельно ламповый пред
Два триода по схеме с общим катодом, включенные в цепь источник - усилок, стал давать бешенный объем, появился бас, каждый инструмент оторвался друг от дружки...
Стал
разбираться в чем дело - оказалось все просто - в понижении выходного сопротивления источника, к которому он цеплялся. Позже собрав на трех транзисторах схему повышения тока,вставил ее в СD-юк - получил почти тоже самое только без гула и шума))). Разве что пропала какая-то одухотворенность )))...
Но звук всеравно не дотягмивал до, вспоминавшегося теперь с огромным сожалением, эффекта присутсвия который давал удачный совковый вариант. Писклявые высокие и режущая слух середина не давала покоя. Все было так далеко до Hi End...
Решил, что всего делов - это исправить колонки! )) Тогда,
двое друзей уже купили точно такие же колонки ибо им на тот момент в магазине Аура "не было равных" в яркости звучания. Но, слугая их с американскими усилками "Adcom" у них все было просто прекрасно по сравнению с моим английским "сладкоголосым" магнумом.
Но начал я с колонок.
B&W CDM-2
Оригинальную схему как только не "изнасиловал". Сначала тупо не хватало баса.
Оригинал:
Все бесполезные стадии переделок:
1. уменьшил катушку, чтоб снизить Х (ее сопротивление), дабы так по-быстрому добраться до
пресловутого Баса; Добрался - получил прозрачную середину с диким горбом;
2. изза горба начал добавлять емкость с сопротивлением после катушки; менять показалось интересно (переслушиваешь все свои записи снова), но горб на средней середине не исчезал, пришлось немного доматывать катушку
обратно;
3. применил фазовый метод совмещения полос (на графике это зеленые линии);
(решил, что идеальный звук будет при идеальном фазовом совмещении токов в головках. написал эту программу для рассчета. Игрался с этим очень долго, каждый раз разбирая и перепаивая, думаю как все
подобные мне убитые звуком фанатики), не помогло, горб на частоте среза не давал покоя;
4. решил обойтись первым порядком, идеальное совмещение полос по фазе, но в результате разогнал ВЧ динамики до того, что лопнул проводок у одного (благо в катушке магнитная жидкость сжечь не удалось). Но
самое главное - горб на середине еще больше усугубился, разные раздвижки частот среза не помогали, и звук был худосочным;
5. добавлял разные горбогасящие инжекторные цепи, тоже не помогло, горб исчезал вместе с прозрачностью и глубиной картинки;
6. В конце концов постепенно начал
замечать, что я все больше приближаюсь обратно к оригинальной схеме.
В конце концов понял, какие инженеры B&W не дураки)))
7. Интересное замечание - купленный недорогой провод Van den Hull скайлайн гибридвоткнул вместо родных ВЧ проводов, от этого все как-то стало прозрачно чисто.
Лучше стали различаться тихие высокие.
Поcле всех переделок остановился на этой схеме:
Это последний вариант. Единственное, что его кардинально отличает от оригинала - это наличие сопротивления в цепи головки (серые линии - модули входных сопротивлений каждой
цепи НЧ и ВЧ). Это ползволило значительно разгрузить усилок на высоких частотах, не сильно завалив АЧХ на ВЧ. Характеристики среза не поменялись, фазовые тоже.
Ачх (синяя линия - это рассчетная АЧХ в отличие от оригинала)
Синие наклонные линии - это АЧХ напряжения на динамиках.
....
Вывод колонки переделывать вообще не стоило, они настроены оптимально...
...В отличие от усилителя. (Вот где сидели все черти).
Вобщем фокус не удался и пришлось лезть в усилок.
Magnum:
Это чудо 90-х годов имело самую примитивную схему разрабюотанную еще наверно в 50-х:
Оригинал
Единственное
на что напирали в рекламе - это предоконечник в "классе А".
Черт с ним, самое гнилое его место это драйвер - каскад усиления напряжения. От которого я так и не исбавился, но многое что переделал помимо этого. Опишу что дало.
после переделки
1. Развел питание,
вместо предохранителей, которые никак не помогли после единичного случая сгорания силового транзистора, сгорев позже, поставил небольшие катушки и разделил поканально питание своими батареями конденсаторов. Как ни странно диоды моста выдержали увеличение общей емкости в 3 раза.
Все остальные
каскады тожке разделил сопротивлениями с емкостями.
Это как мне показалось немного раздвинуло стереокартинку.
2. увеличил ток в выходных транзисторах. наконец-то я стал слышать больше и снизилась мания добавить громкости. Пришлось заменить радиаторы на громоские, но места хватало. Ток
довел до 300мА в каждом канале.
3. О чудо! Когда воткнул в выходные транзисторы диоды по питанию (от эммиттера к коллектору) звук поразил. Стало слышно все тихие мелкие детальки, даже на минимальной громкости. Мало того динамики перестали болтаться как ненормальные, на них больше не
рассеивался ток самоиндукции и их не выбрасывало как прежде, они просто "встали" при этом я смог прикладывать к ним мощность в два раза большую не боясь разрушить подвесы и уздечки НЧ головок.
А каким стал БАС. Он просто заполнил всю комнату. Звук словно стал скакать по ней, а колонки стояли
как вкопанные почти не шевелясь.
Это самое поразительное улучшение оказалось для этой системы. В современных усилках на полевиках делать уже нет необходимости.
4. Изсменил схему температурного стабилизатора (В цепи источника тока драйвера). На звуке не отразилось зато саморегуляция
температуры стала настолько эффективной что и настраивать не пришлось - ток после включения плавно нарастал до 300 и держалдся очень уверенно. (Оч советую для подобных биполярных силовых схем)...
5. К этому времени вполне добился хорошей отдачи в басе, глубине картинки, сбаланситрованности в
АЧХ, и т.д. и т.п. Но не давало покоя "ц"-икание на высоких частотах. Высокие явно страдали искажениями. Первое, что заметно снизило их - это добавка сопротивлений по 100 Ом в цепи эмиттеров дифференциального каскада. Звук стал разборчивее и легче на ВЧ.
Драйвер я так менять и не
стал, но последнее, что дало результат - это разгрузка усилка упомянутым сопротивлением последовательно с ВЧ головкой после фильтра в колонках. Руки еще чесаличсь заменить выход на полевики, но имеющийцся оказался весьма съедобным, а такая переделка грозила бы полным изменением схемы и всех
внутренностей.
Первым бы делом конечно укоротил сигнальные цепи, поставив твердотельные реле, сделал бы другой регулятор громкости, развел бы сильноточные цепи грамотно.. Но на чем-то надо останавливаться.
Всякие параллельные ухищрения типа замены проводов внутри усилка,
укорочение дракта мало что давали, больше влияло то, что при этом каждый раз шевелишь контакты. Но в целом оно тоже влияет изаметно. Убрал ручку баланса, убрал емкость на входе (она есть в источниках).
Вобщем баланс найден и переделывать уже ничего не хочется, потому что слушать стало
можно))))...
Да забыл, межблочные провода влияют сильно. Ими как эквалайзером пользуюсь. Колоночные тоже Vanden Hull, но "MC Hybryd" - с серебрянным покрытием, что долго покоя не давало ушам на ВЧ. Лучше уж без серебра таким клонкам провода брать, но еже ли с усилом все хорошо то он с
ними играет прозрачно и не режет уши.
Вобщем тема о том, как из какашки сделать съедобную конфетку.
Делитесь своими трудами, будет очень интересно увидеть Ваш подобный опыт!
Аццке много букаф и кортиног. Я ограничиваюсь слушаньем новостей, поэтому мну вполне хватает ламповово приёмнега 56го года выпуска с катушкой подмагничивания фдинамеге.
Союз лучше бы оставил, с полочных пукалок БАССу ну никак не бывает, калибр не тот. Бубукать могут, шоб стёкла звенели, а контрабас в них, как соседский унитаз звучит.
Экономили а/ на магнитах - после войны с ними хреново было, и на трансформаторной стали - аналогично, энергосистему же восстанавливали наново, а обычной стали с переплавки воентехники было - завались; б/ на технологии - дроссель отмотать и собрать
надо, а тут - вжжик на цельный штампованый сердечник динамика - и усё.
Как бы и трансформаторы много где на автотрансформаторы заменяли, медь экономили, и питание прям от сети устраивали.
Так что далеко не во всех раритетных приёмниках можно босыми руками за железки
хвататься.
Союз лучше бы оставил, с полочных пукалок БАССу ну никак не бывает, калибр не тот. Бубукать могут, шоб стёкла звенели, а контрабас в них, как соседский унитаз звучит.
Оно позже понимание приходит. Полочные по паспорту от 70 Гц. правда
удалось из них выжать все. И бас теперь заполняет комнату, ноты контрабас затухают как положенно долго и вибрируют.
Правда помню бас союзов для комнаты 12кв метров давил на уши, хоть все и выравнял тоже в свое время. Эти не давят, но от глубокого расщиренного баса остались лишь
воспоминания)))).
Эти союзы были аналогом какой-то эстонии, тоже с сотовым НЧ диффузором, в магнитной системе дыра, резонанс низкий... ВЧ и СЧ разделены боксами... Я еще сзади налепил клинья из пенопласта, и подобрал трубу чтобы совсем не было бубнения. Была вполне самодостаточная система.
Помню комедийный случай. Приходим в ауру с парнем который купил у меня союзы. Тот взял и ляпнул - я, - говорит, - поставил в них фильтры от пионеров )))))) те сказали примерно то же самое - лучше бы родные оставил, тот ничё не понял, а мне пришлось краснеть за него)))
А у В&W
есть такихорошие свойства. Они добиваются хорошей АЧХ на НЧ как для закрытого варианта так и фазоинверсного (в комплекте даже прилагаются параллоновые заглушки). Очень широкий подъем фазоинвертора, дает приличное расширение басов (сравнивая с союзами, где два пика модуля сопротивления очень остры и
близки, а тут пики ниже и расставлены шире).
Бас не рубится на 70Гц он весьма плавно спадает, и его наличие обнаруживаешь хорошо на любой громкости. Я даже перестал страдать от отсутсвия самых широких басов, главное что они играют ровно и глубоко. Вобщем они могут звучать по-взрослому.
Для этого нужен только усилок с хорошим демпферованием басов.
Вч у них тоже хитрый - когда разбирал - магнитнаяжидкость остается в зазоре и не вытекает. Понижается сам магнитный зазор и теплоотвод дополнительный... Ну они позиционируются как "мониторы ближнего поля" - для студий полочники
вполне себе. Правда вот о живучести НЧ динамиков так не скажешь, уздечьки рвались раз 10, до передели усилка.
Эти деятели уже не первый год тужатся производить профессиональную технику. Пока ничего хорошего не получается. И рынок давно занят и поделен. И "велосипед" давно уже изобретён. И потребители не такие лохи, как покупалели бытовой
техники. Им на уши уже не присядешь, оперируя десятком умных словечек.
В общем, неоднозначное у меня отношение к B&W. Странные они какие-то... Не от мира сего.
Эти B&W очень сложная нагрузка для усилков. Модуль сопротивления пляшет от 80 до 4 Ом, а цепей выравнивания импеданса они не ставят. С кевларом тоже свои траблы. Сколько его поливали. Он хоть и избавлен якобы от стоячих волн, но имеет резкий спад после 3 кГц, причем эта беда практически у всех их
моделей. ВЧ нужно прогревать, холодными они чвучат резко. Так чтобы включил и наслаждайся они как-то не канают. Слишком притягивают к себе внимание, незря их назвали "компакт диджитал монитор" все недостатки тракта сразу выпячиваются...
А в ценовом диапазоне от 500 до 1000долл. ничего
интересного тогда и не привозили к нам.
Цитата: От пользователя: rower
Эти деятели уже не первый год тужатся производить профессиональную технику
Вообще они вторыми после Танной начали производить акустику в больших колличествах в своем Еркшире, лет 50 назад.
Судить по последним попсовым моделям я бы не стал, особого прогресса после самых, на мой взгляд, удачных моделей для дома и студий "матрикс" не было. А их уникальная "улитка" Наутилус вобщем-то тоже заслуживает внимания с технической точки зрения.
Сунулся по одной из ссылок в той теме, сайт производителя аппаратуры для аудиофилов Клячина. Там нашел цифровой межблочный кабель, гарантирующий прозрачность звучания. Объясните неграмотному, как
кабель влияет на передачу цифры? Он такой весь отполированный, что битики острыми углами за него не цепляются?
О Клячине не очень отзываются вот здесь: http://www.vegalab.ru/forum/index.php
мол Клячин развел на своем сайте свою философию)))...
А Вегалаб - имхо, оч. хороший и емкий сайт по аудио конструкциям. Сборище обсуждений лучших аудио-разработок в том числе как описанных в журналах Радио, так и современных
и зарубежных...
Цитата: От пользователя: Yuri®
как кабель влияет на передачу цифры?
По передиче цифро аудио, есть один нюанс - это джиттер. Если протокол не подразумевает синхронизацию то на этот джиттер влиять может все что угодно... На самом деле
была какая-то такая проблема одно время, связанная с тем что формат СД-аудио не подразумевал побитной проверки передачи данных, в отличие от Дата-СД, использовался какой-то приближенный алгоритм восстановления приемлемый для слуха. И этот поток данных относительно примерно синхронизировался и
ЦАП-ом, где и возникабт временные сдвиги или биения... Но причем тут качество проводов - конечно вопрос открытый :-)
Так то не "доктор", скорее пациент...
Все его усилители - в пентоде с оос, это заведомо верный результат на любой акустике. И с ультралинией морочиться не надо. И мощность всякукаку низкочувствительную раскачает более-менее. В том числе и на кевларе. Таксебешный, по большому счёту,
результат, но разницу с камнями всяко слышно.
Оборжали Александра давно и всяко и на портале, и на хихиру, вот он обиделся и свой форум щас блюдёт. А на вегалабе вроде даже фото вскрытия его поделок казали. С бушными совейскими электролитами в питании...
Я хоть советские
складского хранения ставлю :-), не с помойки.
Кончаются, жалко, бодрые и симпатишные были.
Нублин, ну не могут полочники басить по человечьи, ну физически не могут, калибр не тот... хоть умотай их литцендратом и наглухо ватой забей.
Бумага форева. Кевлар - воякам,
бумагу - в массы!
Некоторые особо одарённые (с кучей свободного времени) люди аж сами на кухне диффузоры льют из жёваной [туалетной] бумаги.
А биты, да, поговаривают, теряются... бывает... где-то... но мне того не слышно. Наверное, не дорос.
вывода нет..
Вопрос, вас полностью устраивает воспроизведение, музыкальных записей (не отдельных звуков в записи), в эмоциональном плане, через описанный комплект?
или хочется по улучшать?
вывода нет..
Вопрос, вас полностью устраивает воспроизведение, музыкальных записей (не отдельных звуков в записи), в эмоциональном плане, через описанный комплект?
или хочется по улучшать?
Да в принципе устраивает.
Эмоциями он забрасывает, голосок прорезался, картинка широкая и глубокая, а явных недостатков (когда не хватает баса или высокие звенят - слава богу такое устранил полностью)...
Но всеравно знаю и слышу недостатки этой системы.
Чего бы хотелось:
К колонкам - от них
хочется легче серединки и более внятного женского вокала, но это кевлар и фильтрами это не устраняется...
К усилку - еще большей легкости на верхах (нужен другой каскад усиления напряжения), хочется еще большего динамического диапазона, когда появляются звуки понимаешь подсознательно, что
между звуками не хватает тишины пространства, он что-то явно подмешивает... Например усил Харман Кардон, стоивший до кризиса всего 10 тыщь, уделывает этот атакой и динамикой (разница между громкими звуками и тишиной у него явно больше).
Ну и чисто психологически немного огорчает сама
конструкция - цепи сигнальные и питания хоть и развел оптимально но они там все в перехлест и перемешку, вообще бы его переделал весь. Но он звучит и поэтому лезть уже просто не хочется.
А Выводы.
Из первого поста:
- Колонки эти не стоило переделывать вообще. Нужно
первым делом доводить до ума весь остальной тракт от входа до выхода.
К сожалению чтобы это понять пришлось угробить 10 лет на перепайки рассчеты и измерения.
Из второго:
- Эта примитивная схема может работать неплохо если нормально развести и очистить питание,
сигнальные цепи максимально укоротить, добавить тока покоя, и уменьшить коэффициент усиления настолько чтобы не возникало возбуждение на ультразвуке и хватало общей громкости, а-то на такое, что купил и забыл этот усилок не способен оказался.
Да устраивает полностью. Именно эмоциями он хлещет... Можно сказать - нашел что искал... Музыка слушается теперь с удовольствием (уже года три так расслабился...)
Но всеравно знаю
и слышу недостатки этой системы.
Чего бы
хотелось:
К колонкам - от них хочется легче серединки но это кевлар и фильтрами это не устраняется...
К усилку - еще большей легкости на верхах (нужен другой каскад усиления напряжения), хочется еще большего динамического диапазона, когда
появляются звуки понимаешь
подсознательно, что между звуками не хватает тишины пространства, он что-то явно подмешивает... Например усил Харман кардон стоивший до кризиса всего 10 тыщь уделывает этот динамическим диапазоном - разницей между громкими звуками и тишиной, атакой тоже.
Ну и чисто
психологически
немного огорчает сама конструкция - неоптимально разведенные цепи сигнальные и питания, вообще бы его переделал весь.
Колонки эти не стоило переделывать вообще.
заметно как устраивает.. :-)
может стоит задуматься над не переделкой, а изготовлением для себя любимого,
с нуля..
т.к. готовое, промышленное, стандартно унифицированное, не возможно доделать, переделать, т.к. концепция уже заложена.
и в лучшем случае, возвращаешься в исходное, как с колонками, или выбрасываешь в худшем, нет?
а время то идет.. :-)
может стоит задуматься над не переделкой, а изготовлением для себя любимого, с нуля..
т.к. готовое, промышленное, стандартно унифицированное, не возможно доделать, переделать, т.к. концепция уже заложена.
Да, вот из этого
выжал все помоему, без полной переделки усила уженичего не добиться большего. А вообще если раньше бегал за громадными радиаторами и выискивал традиционные схемы на мощных полевиках, то сейчас уже и этого не хочется потому что, есть с чем сравнить - это усилок на основе ШИМа. У которого нет никаких
отсечек, звук как у класса А чистый прозрачный. Собранный такой на коленках потребляет мизер, а звучит по-взрослому... Причем без разделительного дросселя на выходе. Единственное усиления мало питание нужно хорошее...
Цитата: От пользователя: vld.k заметно как устраивает..
:-)
...
и в лучшем случае, возвращаешься в исходное, как с колонками, или выбрасываешь в худшем, нет?
:-)
Ну с колонками итак в исходе все, а выбрасывать тока внуренности в усиле и делать принипиально новое, а не эти традиционные схемы перебирать...
Вобщем я бы лучше
другую систему собрал а эту оставил пущай квакает дальше...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)