Тема такая.
Спецтехника с дизельным ДВС. Бортовая сеть 24 V.
Наелся мотор карлсона радиатора который был соответственно на 24 V
Родной мотор от него стоит в районе 1 к$ (т.е. ваще не вариант)
Легко нашелся мотор на 12 V, который всем хорош, но вот 12 V.
По специфике
работы вентилятор работает 100% времени работы техники, т.к. это дизель-генераторная хрень которая ездит на электромоторах.
По началу работники запитали карлсон от одного аккумов. В таком режиме новый аккум работает 2 суток и уходит на тот свет. Оживить его не получается никаким зарядником.
После 3-го аккума в голове у людей появились мысли- наверно чей-то не то :-D
Вернули все взад, купили хороший DC преобразователь 24/12 V, 25 A
Поставили - карлсон крутится примерно с частотой примерно 10% от номинальных оборотов и все. На преобразине моргает лампочка говоря о том, что
он типа пробует пуститься, но уходит в защиту по КЗ. Видно что мотор пытается разогнаться, и изредка ему это удается и всё становится хорошо.
Также пустить мотор можно банально помогая рукой, хорошо толкнув крыльчатку. У мотора номинальный ток 12 А, в режиме пуска явно больше 30 А.
Ставлю между мотором и преобразиной мощный реостат на 0,2 Ом и всё зашибись, все пускается и выходит на нормальный режим работы, только резюк адски греется.
Как работает МПТ, про его Rвнутр. во время пуска. пуск и пусковые реостаты я знаю. Как тут без большого тепловыделения обьегорить
эту штуку и главное что-бы оно само пускалось (кнопочка с пусковым реостатом - не вариант) ? :-)
P.S. Тем кто будет называть преобразину китайской херней сразу скажу - она не китайская, и честно свои заявленные 25 А при 13,6 V на выходе выдает.
Жаль, что у нее защита от КЗ по выходу
имеется, иначе все бы пускалось :-)
Как тут без большого тепловыделения обьегорить эту штуку и главное что-бы оно само пускалось (кнопочка с пусковым реостатом - не вариант) ?
ставишь паралельно кулеру детектор напряжения на 10 вольт
к нему реле
пока напруга
менее 10 - кулер питаецо от 24в через пусковой резистор/мощную лампу/чото ещё
когда более - от преобразины
идея абсолютно стандартная при запуске мощных нагрузок в оборудовании :-)
главное реле не плавно вкл/выкл, а резко, чтоб искру уменьшать
и ваще по уму вместо тиристора надо бы двухпороговый компаратор, но рисовать
лень :-D
да нафег
мотор инерционен мама не горюй
там где тиристор можа ещё транзюк в цепь реле воткнуть со стабилитроном на меньшее напряжение
вот тебе и откл тиристора при просадке
это лучше там где люди в чистой одежде и перчатках
а на самоходной хрене в тайге - лучше реле
без всякой электроники ваще
кстате можа ваще без тиристоров и прочей дряни тупо 2 реле фкорячеть
ща норесую
слаботочное реле выполняет роль компаратора с гистерезисом, сильноточное коротит резюк
надёжность и ремонтопригодность - ахрененая
мосфеты, пики и прочая хрень идёт нна
А может проще "вернуть все взад" - подключить вентилятор к одному аккумулятору из последовательно соединенных и обеспечить нормальный зарядный режим для обеих аккумов (если они летят от перезаряда и недозаряда) .
Проще обеспечить стабилизацию зарядного процесса. чем воевать с потребителем
огромных токов....
Или еще "глубже взад" - перемотать старый 24 вольтовый вентилятор.
кстате можа ваще без тиристоров и прочей дряни тупо 2 реле фкорячеть
если пойти от обратного то и одним кондером с реле можно обойтись.....
обычное последовательное соединение....
Только вот не понятно одно по
умолчанию контакты реле замкнуты, и расцепятся только на время заряда кондера (емкость соответственно подобрать), успеет сработать защита преобразователя или нет, или как быстро он выйдет из перегруза....
А может проще "вернуть все взад" - подключить вентилятор к одному аккумулятору из последовательно соединенных и обеспечить нормальный зарядный режим для обеих аккумов (если они летят от перезаряда и недозаряда) .
дохнут, проверено
неоднакратно
Цитата: От пользователя: ddd[гость]
слаботочное реле выполняет роль компаратора с гистерезисом
ну кстати да, типа РЭС9 если там пружинками поиграться можно вполне гистерезис отстроить
а вообще можно автомобильный реле-регулятор в качестве
компаратора воткнуть, какой там гистерезис я не помню. как вариант волговское которое было с режимом зима-лето.