Доброго вечера.
Случилась неприятная вещь. Перестал работать автоусилитель. Просто перестал, без каких либо посторонних звуков из динамиков и запаха горелого. Музыка играла не громко. Диоды на лицевой панель загораются, а вот зеленый диод power на торце не горит. Проверка тестером показала,
что питание с магнитолы (тонкий провод) подается, масса есть. С чего начинать поиск неисправности. Схемы усилителя нет. И тут вот еще что. А может параллельно с ремонтом "твикнуть" его ?
Микротрещины, вероятно, на плате. От перепадов температуры и вибрации такое запросто.
Рекомендую:
1. Если есть гарантия - отнести в сервис. Если нет гарантии - далее:
2. Отключить от бортсети, дать кондерам разрядиться около 5-10 минут и вскрыть корпус
3. Запастись
термопастой
4. Вынуть плату из корпуса, открутив все силовые полупроводники и термодатчики с радиатора
5. Пожалуй, основное в этой эпопее - осмотреть пайки разъемов, силовых приборов, трансформатора, конденсаторов (т.е. всего крупного)
6. Крайне не помешало бы проверить кондеры
на подсыхание - это эпидемия современной электроники.
Как осматривать? Если вокруг ножек в отверстии на пайке обнаружено матовое кольцо (неоднородная поверхность) - пропаять с использованием неактивного флюса (канифоль).
Как проверить кондер? Ну... На торце, где в
корпус введены ослабляющие дорожки могут быть следы электролита - верный признак дохлятины. Лучше всего проверять конденсаторы измерителем иммитанса или хотя бы измерителем ЭПС (эквивалентное последовательное сопротивление или ESR по зарубежной терминологии). Замер емкости мультиметром не даст
полных сведений об исправности.
А Вы громко то не делайте музыку :-) . Усилитель не только, как следует из названия, усиливает сигнал он еще умеет на динамики пускать именно те частоты, которые эти динамики способны
воспроизвести.
Усилитель не только, как следует из названия, усиливает сигнал он еще умеет на динамики пускать именно те частоты, которые эти динамики способны воспроизвести.
В каком месте это следует из названия?! 8(
Цитата: От пользователя: Faleex WK
4. Вынуть плату из корпуса, открутив все силовые полупроводники и термодатчики с радиатора
Это для сборки. Поскольку родную всё равно частично сотрете. Постоянно держу под рукой российскую КПТ-8.
Цитата: От пользователя: NaviN (Иван А.)
Конденсаторы практически вплотную к плате, не
посмотреть.
На ножки (точнее на пайки ножек) смотреть - раз. На противоположную сторону - два. Там рисунок на попе продавлен. Когда кондер собирается бабахнуть за счет этого рисунка электролит тихонько стравливается, а не забрызгивает собой всё вокруг.
Цитата: От пользователя: NaviN (Иван А.)
Вот этих приборов нет.
Остановимся пока на осмотре платы. Ок? Может, от веса проводов что-то растрескалось, а это довольно просто лечится
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)