Ситуация такая.
Есть дизель, 4 свечи накаливания. Напряжение бортовой сети 24 V
Свечи соответственно на 24 V.
Соединение примитивное, все 4 в параллель, питается через реле которое управляется ЭБУ. Через 5 секунд после подачи питания ЭБУ отключает реле.
Ток через все 4 свечи
~50 А
Так вот вопрос :-) Есть такие-же свечи, но на 12 V.
На чем таком не сильно габаритном можно уронить 12 V :-)
Интересно что-то пассивное, ибо люди заколхозить что-то на ШИМ не смогут 100% Да и находятся они далеко.
Нужно ~0,5 кВт на чем-то рассеять в течении 5 секунд,
нагрев до 150 С допустим.
сложновато, ибо у свечек сопротивление по мере прогрева подскакивает...
так что либо на чем-то аналогичном по зависимости dR/dT делать балласт... (гирлянда из ламп, например), либо не взлетит.
да, похоже самое простое - пять-десять ламп от фар. подобрать экспериментально , а лучше - обмерить потребление этих свечей в момент включения и после разогрева (осцем), потом примерно прикинуть.
свечки данные - девайс чувствительный... дохнуть любят от каждого хлопка
что-то мне подсказывет, что Крот где-то лукавит.
либо 12-вольтовые свечи должны жрать все 100 ампер, либо они в 2 раза слабее 24-вольтовых по мощности, если по амперажу жрут стока же.
соответсвенно, в первом случае рассеять надо будет не 500ватт, а киловатт.
второй случай как-то
сомнителен, ибо на один и тот же двиг не должно быть свечей в два раза различающихся мощностью
Самый простой вариант, он рассматривался, но свечи нагреваются за 5 сек. до 1000 С :-D Под них придется колхозить типа кондуктора с резьбой. Дабы ничего там не сгорело в моторном отсеке :-)
даже, скажем так, еще вернее третий вариант:
это 12-вольтовые свечи жрут около 50А.
а 24-вольтовые около 25ти.
что опять же накладывает некоторые сложности подключения в 24-вольтовую сеть нагрузки в 50ампер
Свечи от другого мотора. Мощность на самом деле ниже в 2 раза.
Но по присоединительным размерам все хорошо
На безрыбье и раком станешь. (с)
гирлянду из 5ти ламп H4 подобрать да и все. если обе нити во всех живые. если
полудохлые лампы брать - то штук 10.
или чонить посерьезнее взять.. ватт по 100-120
Цитата: От пользователя: KROT Соединение примитивное, все 4 в параллель, питается через реле которое управляется ЭБУ. Через 5 секунд после подачи питания ЭБУ отключает реле.
Бросить провод с одного аккума (на дизелях их обычно 2) на это реле и
будет оно коммутировать 12в вместо 24.
Бросить провод с одного аккума (на дизелях их обычно 2) на это реле и будет оно коммутировать 12в вместо 24.
Как вариант, но люди не смогут :-( Реле в большом ЧЯ стоит, и 24 V берет с общей шины. Отчекрыживать от ноги 24 V и заводить 12
V можно, но не теми руками которые далеко :-(
Цитата: От пользователя: mainroot
а заряжать тот аккум потом как?
руками постоянно дозаряжать?
Там 2 аккума по 12 V. Соединение последовательно. Вроде ничего не мешает взять с одного +12 V и подать его на
реле вместо 24 V. Кроме кривых рук которые сломают или сожгут еще чего-нибудь :-)
Активно ищу оригинальные свечи.
Там 2 аккума по 12 V. Соединение последовательно. Вроде ничего не мешает взять с одного +12 V и подать его на реле вместо 24 V. Кроме кривых рук которые сломают или сожгут еще чего-нибудь
как не мешает?
а как же последствия в
виде постоянно кипящего одного аккума и постоянно разряженного второго?
Там 2 аккума по 12 V. Соединение последовательно. Вроде ничего не мешает взять с одного +12 V и подать его на реле вместо 24 V. Кроме кривых рук которые сломают или сожгут еще чего-нибудь
Вкорячить реле на 24в. На
обмотку подать, то что шло на свечи. А контактная группа пусть коммутирует 12в поданных с одного аккумулятора. Или это тоже для народа ой ? 8(
Вкорячить реле на 24в. На обмотку подать, то что шло на свечи. А контактная группа пусть коммутирует 12в поданных с одного аккумулятора. Или это тоже для народа ой ?
кто-нибудь кроме меня при этом задумывается о разбалансировке
аккумуляторов?
свинец, конечно, как бы балансируются сами... но не при такой серьезной разнице потребления
не взлетит, один аккум вечно разряжен будет.
как не мешает?
а как же последствия в виде постоянно кипящего одного аккума и постоянно разряженного второго?
А отчего 2-й то будет недозаряжен? Ну возьмут свечи 50 А с одного аккума в течении 5 секунд и отключатся. Сильно
большой дисбаланс?
Цитата: От пользователя: user telenet
Вкорячить реле на 24в. На обмотку подать, то что шло на свечи. А контактная группа пусть коммутирует 12в поданных с одного аккумулятора. Или это тоже для народа ой ?
Тоже вариант кстати :-) Сейчас
попробую донести мысль :-) Правда не факт что быстро найдут реле на 24 V и 50 А :-)
Цитата: От пользователя: KROT Правда не факт что быстро найдут реле на 24 V и 50 А
2 реле на 24в с меншим током в параллель, или 2 на 12в последовательно обмотки, контактные группы в парралель. Но это уже вообще колхоз полнейший. :lol:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)