Белым ж по чёрному написано что для коллекторного. И мостег как бы намекает...............
Вообще асинхронные хреново регулируются симисторами. Имхо если вместо симистора половик использовать, то взлетит. Симистор не
может закрыться на индуктивной нагрузке.
Симистор не может закрыться на индуктивной нагрузке
как же так случилось, что изготовители инверторов об этом не знают? особенно резонансных? хотя согласен, что с ШИМом тут делать нечего.
топстару: в каких пределах нужна
регулировка? если в разы - ставь коллекторник или вариатор. идеально - шаговик.
ну смотря с чем сравнимать, если для регулирования скорости наждака то да
а если для регулирования скорости у токарного или фрезерного то стоимость ремонта коробки скорости ни чуть не дешевле.
Движок коллекторный. Его скорость девайсом из Промэл. не получится плавно менять. Этот девайс меняет частоту переменного тока на выходе (может быть, там и не синусойда, а прямоугольник, или трапеция). Если не ошибаюсь... :-)
Для асинхронных - частотник
Для коллекторных - PR1500ST девайсина в промэлектронике есть
Если совсем всё плохо, то эту девайсину можно и на асинхронник поставить, но тока он будет по-разному вращаться, в зависимости от нагрузки на вал, ну и нагреваться будет быстро из-за наличия
на выходе PR1500ST постоянных составляющих и при этом неприлично противно гудеть.
Копипастю в ответ.................
******************************************
Для регулирования скорости вращения однофазных электродвигателей на напряжение питания 220 В применяются симисторные регуляторы скорости
вращения.
Для регулирования скорости вращения однофазных электродвигателей на напряжение питания 220 В применяются симисторные регуляторы скорости вращения.
Диммер (симисторный светорегулятор), в свою очередь, разработан для управления резистивной нагрузкой и должен применяется
только как регулятор яркости свечения ламп.
В паспортах и руководствах по эксплуатации обычно есть указание на недопустимость использования диммера для управления двигателем.
Например, в описании диммера 300W фирмы Eljo (Швеция) указано: индуктивная и емкостная нагрузка (обычные
трансформаторы, флуоресцентные лампы и электродвигатели) не могут работать с данными диммерами.
Различия в схемах управления:
В диммерах и симисторных регуляторах скорости применены близкие схемы управления. Обе используют принцип фазового управления, когда изменяется момент
включения симистора относительно перехода сетевого напряжения через ноль. Для простоты обычно говорят, что изменяется выходное напряжение.
Схема симисторного регулятора отличается от схемы диммера в следующем:
1. Установлен нижний порог напряжения подаваемого на двигатель вентилятора
2. Мощность симистора выбирается так, чтобы его максимальный рабочий ток превышал рабочий ток вентилятора не менее, чем в 4 раза.
При резистивной нагрузке в 2 А достаточно взять симистор также на 2 А.
3. Предохранитель подбирается исходя из мощности электродвигателя.
Обычно
максимальный ток предохранителя должен быть на 20% больше рабочего тока двигателя.
4. Для более правильного формирования синусоиды установлен дополнительный фазосдвигающий демпфирующий конденсатор.
5. Для уменьшения сетевых помех используется дополнительный конденсатор помехоподавления
Для чего это необходимо:
1. Вращающий момент асинхронного двигателя падает пропорционально квадрату подаваемого напряжения. При достижении нижнего порога по напряжению двигатель может не запуститься. Для однофазных осевых и канальных вентиляторов нижним значением являются 40-60
В.
Ввиду того, что двигатель не вращаясь, все равно потребляет ток, обмотки вентилятора начинают нагреваться. Двигатель начинает издавать характерный звук (гудеть). В результате, если двигатель не оснащен надежной внутренней термозащитой, перегорает в течение часа.
В симисторных
регуляторах, минимальное напряжение, подаваемое на вентилятор, устанавливается на заводе-изготовителе. Обычно это 80-100 В. Это гарантирует нормальную работу вентилятора при низких напряжениях.
2. При запуске двигатель кратковременно потребляет ток, в 6-7 раз больше максимального рабочего
(пусковой ток). Для надежной работы при пуске двигателя применяется симистор с большим рабочим током.
3. Для правильной защиты двигателя от перегрузки по току (повышенное напряжение сети, перегрев подшипников и т.п.) величина максимального тока предохранителя должна быть подобрана по типу
двигателя. Для симисторных регуляторов это значение на 15-20% выше максимального тока двигателя.
4. При подаче уменьшенного напряжения мощность двигателя падает и ротор начинает проскальзывать относительно поля статора. При определенных оборотах происходит фазовый сдвиг и двигатель начинает
кратковременно потреблять ток выше, чем максимальный рабочий. Для недопущения такой ситуации в схему симисторного регулятора устанавливается дополнительный демпфирующий конденсатор и более мощный симистор.
5. Форма синусоиды при фазовом регулировании индуктивной нагрузки более сложна, чем при
управлении активной нагрузкой, поэтому необходим дополнительный конденсатор подавляющий высокочастотный спектр помех. Диммер, управляющий вентилятором, может создавать помехи видимые на экране компьютера или телевизора.
Что показали испытания:
При проведенных на заводе «Лиссант»
испытаниях, диммер фирмы Makel Mimoza 4 А (Турция) с вентилятором ВК315 выходил из строя в среднем через 3 недели при ежедневном 5-ти разовом включении/выключении. Причина поломки диммера – перегорание симистора.
Личный
опыт: диммер работает, но надо ограничивать диапазон регулировки подбором сопротивления, ставить симмистор мощнее и выкидывать дроссель нафег. Имхо для
Цитата: От пользователя: filin1979
шлифовальному станку мощность 250Вт
сканает. Нужно проверить живьём.
Мадломощные, ватт по 40 кулеры, работают.
Спасибо, но использовать фазовое управление двигателем - тем самым снижая мощность двигателя, кроме того снижается момент, причем в квадрате напряжения, сомнительно, хотя для автора темы может быть и
сойдет. Это все равно что 76-ой бензин в новую ауди заливать, чтобы быстро не ездила. ИМХО
В любом случае самым правильным будет использование частотного преобразователя для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, а еще лучше не городить огород, а использовать ДПТ.
самым правильным будет использование частотного преобразователя
Один хрен напряжение придётся снижать с понижением частоты. И в принципе неважно какой будет регулятор, если ввести обратную связь по скорости. Но куда всё это для такого
примитивного применения?
При проведенных на заводе «Лиссант» испытаниях, диммер фирмы Makel Mimoza 4 А (Турция) с вентилятором ВК315 выходил из строя в среднем через 3 недели при ежедневном 5-ти разовом включении/выключении. Причина поломки диммера – перегорание
симистора.
Ыгык......... а веть не врут, собаки! Ща на прогонке через сутки работы скопытился ВТА16 в дырку. Это на 30-40вт кулере то. :-)
Бум делать по другому, инет советует ужо если частотник городить накладно, то выгрызать целыми периодами, а не фазу резать.
Нус,
продолжим эксперимент, прогу в пик накидал, осталось припаять всё.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)