вопрос в реализации, и скоко все это дело проживет.
есть два аккума 12в 7.2 А от упса.
спаять штук 10-20 светодиодов белого света, чтоб получился светильник.
может кто делал такое? какие светодиоды использовал, ну и какой ток потребления выходил?
20ма в диод, по 3 штуки в линейку, итого 6 линеек сожрут 120ма, итого акк хватит на 60 часов. И вот нафег эта тяжесть? Возимите налобные фонарики на батарейках.
20ма в диод, по 3 штуки в линейку, итого 6 линеек сожрут 120ма, итого акк хватит на 60 часов. И вот нафег эта тяжесть? Возимите налобные фонарики на батарейках.
если каждй сьест 20 ма. 18 диодов 360 ма получается 20 часов.
а
так это не совсем поход, едем на машине, стоянка будет 4 дня вот и продумываю процесс освещения.
едем на машине, стоянка будет 4 дня вот и продумываю процесс освещения.
Ну там ваще вопрос не стоит иллюминации, в машине ещё и генератор есть и аккум на 60ач :-D
Тут уже можно тупо волговсие люминесцентные салонные лампы взять.
Или инвертор плюс обычные энергосберегающие.
люминисцент продумывал, не вариант, волговские не юзал штуки, скоко они кушают?
к аккуму в машине цеплять не будем а то не уедем, заводить тож, на природу приехали не выхлопные газы нюхать/
обычная переноска люминисцентная в прикуриватель прекрасно все освещает, и стоит меньше чем 20 светодиодов + работа.
Вот и думай.....
скоко така стоит и скоко ест по току она?
а спаять 20 светодиодов для меня
не проблема.
дело все в длительности освещения, на скоко хватит моих аккумов если от них будет питаться эта люминисц. переноска.
Тут возникает проблема с нелинейностью характеристик. 3 штуки в линейку - это по 4В на каждый - многовато, и не 20 мА при таком напряжении будет ток, а намного больше. С падением напряжения ток будет
падать, яркость будет очень резко падать. Стабилизатор не помешал бы. Или аккумуляторы ставить последовательно, 24 В, линейку светодиодов поточнее подобрать (например, 7 штук), а при падении напряжения линейку укорачивать. :-)
Цитата: От пользователя: ddd[гость]
акк хватит
на 60 часов.
В походе, наверно, освещение пригождается только пару-тройку часов вечером, так что может и две-три недели хватить.
Цитата: От пользователя: Kvartovich
какие светодиоды использовал, ну и какой ток потребления выходил?
На счёт падения напряжения в 4В - это явный перегиб.
3 диода + резистор 150 Ом - стандартная цепочка для 12В.
Действительно, если акумм сел до 10В, то резко падает яркость свечения.
В дорогих конструкциях стоит генератор с простейшим выпрямителем, с широки диапазоном питающего
напряжения. Яркость диодов не меняется вплоть до 3В Потом просто срывается генерация и всё резко тухнет. По такому же принципу работают светодиодные фонари на одной 1,5В батарейке.
Правильно, но, к сожалению, 20 мА - оказывается предельным долговременным током. Некоторые диоды не
выдерживают. Желательно поменьше, 15-17 мА.
Цитата: От пользователя: ddd[гость]
по 3 штуки в линейку, итого 6 линеек сожрут 120ма,
6 линеек - не только увеличение светового потока, но и повышение надежности фонаря. Так что всё будет ок.
Рассчитывать
"гирлянду" для свинцового аккумулятора надо исходя из крайних напряжений. Наибольшее - 15 В (свежезаряженый в циклическом режиме или 13,8 для дежурного режима, поддерживаемого в системах сигнализации).
Наименьшее 10 В (для бОльшей нагрузки напряжение может быть 9В, но оно является
критическим).
Таким образом, 3 диода, имеющие падение напряжения 3,0...3,2 В Будет оптимальным решением для минимального напряжения батареи.
Для ограничения тока (не стабилизация) при максимальном напряжении берем резистор (ток 18 мА, напряжение диодов наименьшее)...
R=(Uбат -
Uсвд)/I=(15-3*3)/0,018=333,3 Ом
Реально можно поставить и сопротивление поменьше, т.к. напряжение свежезаряженного аккумулятора быстро падает до 13,5...13,8 В. Вдобавок, из-за нелинейности вольт-амперной характеристики светодиодов, время работы будет в разы больше расчетного (с потерей
яркости). Так, при 10 В и сопротивлении резистора 330 Ом, ток через диоды будет порядка 3-4 мА.
ps: это всё теория, без учета реальных характеристик элементов, резистор 150 Ом тоже будет хорошо работать.
Тут возникает проблема с нелинейностью характеристик. 3 штуки в линейку - это по 4В на каждый - многовато, и не 20 мА при таком напряжении будет ток, а намного больше. С падением напряжения ток будет падать, яркость будет очень резко падать.
Стабилизатор не помешал бы. Или аккумуляторы ставить последовательно, 24 В, линейку светодиодов поточнее подобрать (например, 7 штук), а при падении напряжения линейку укорачивать
Можно я тут бугогакну?
:lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol:
А потом ещё добавлю что-нибудь........., нет, не буду.
Проще взять готовые кластеры. Применяюцца для рекламных подсветок...
Три четыре диода с резистором все последовательно. На 12в. Ток кластера - 15- 20 мА.
Кластер стоит например в Гельветике от 40 р. Можно найти еще дешевле. но это совсем уж Китай... И зачем вам собсно аккум-р кроме
того, что уже есть в машине.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)