На асинхронный двиг надо примерно 10-15мкф на 300вт мощности. Я ж писал уже. Если двиг коллекторный, то кондёр просто помеходавящий и нафег не нужен. Если припёрло таки поставить, то К73-17 0.47мкф/400в.
там бермудский треугольник из 3 магазинов
в Тресте больше всего, потом в подвале Мегатрон (вроде) живет
и на луначарского-малышево в доме еще чтото было.
Спасибо, там и купил. Только есть сомнения. 16 мкФ для двигателя 1.6 квт. на мой взгляд недостаточно. Как помехопонижающий великоват. Остается ждать субботы. На всякий случай, кто знает где ремонтируют газонокосилки
электрические. Или правильнее искать где электроинструмент ремонтируют?
16 мкФ нормально для 1,6 кВт, как рас исходя из среднего расчёта 1 мкФ на каждые 100 Вт. Только желательно брать специальные пускоые конденсаторы, например типа К78-36 или их импортные аналоги.
Вот, я такой и взял. Импортная марка СВВ60 16 мюF Вместо мю греческая буковка. 450 VAC 50/60 Hz MKP PO CL:C По форме корпуса как К76-36 только черный. Смутило то, что при повторной проверке тестером старый конденсатор тоже дает бросок заряда. Мне не надо обьяснять , что тестером можно только
приблизительно определить работает/неработает. Конденсатор может заряжаться источником постоянного тока, но иметь большие потери на переменном токе, следовательно не иметь эффективной емкости и не давать фазосдвига. Еще раз повторю, проверим в субботу.
У кондёров теряется ёмкость, даже если она упала всего на три-четы мкФ это уже может не запустить двигатель. Хорошо если он свободно крутится, а если с натягом (с нагрузкой на валу), то может не стартануть, накалится до красна и сварится.
В пятницу, стало быть 12 июня, прицепил новый кондёр, на 16 мкф, как написано на самом двигателе. Стартую, движок только дергается, но не крутится. В задумчивости, цепляю в паралель старый кондер, заускается как миленький. Если б моя задумчивость привела к консервативному решению, но нет. Так надо
косить газон, что забыв про осторожность, тут же приступаю к действию. Откосил сотки две, что по времени два раза по 10 мин. с перерывом по 5 мин. Все нормально.
На следующий день отправился косить оставшиеся газоны, поработал пять минут, не больше, попала под нож старая укрывная материя.
Я тут же выключил, после чего мотор начисто отказался запускаться. Нагрелось статорное железо. Такое впечатление, что сильнее обмоток. Остудил в течение нескольких часов, и стартанул снова, не запускается. Проверил соединение конденсаторов. Нормально. Проверил обмотки омметром. Нормально.
Если соединения нормальные, обмотки не оборваны, значит остается два варианта. Емкость снова вышла из строя, что хоть и плохо, но не страшно. Второе пострашнее, межвитковое замыкание в пусковой обмотке. Как вы понимаете, из за неизвестно какой ёмкости, ток в ней мог превышать номинал. Отсюда
перегрев и межвитковое. Тогда по идее уже должен быть и дым. Ни дыма ни запаха не было. Как без приборов проверить отсутсвие межвиткового? Где в городе ремонтируют двигатели газонокосилок? Попробовать для начала еще раз поменять кондёр?
Вообще-то асинхронные двигатели, питаемые от сети имеют хитрую кнопку включения. При нажатии до упора, включаются два кондёра в параллель (пусковой и рабочий). При отпускании данной кнопки, остаётся подключенным один "рабочий" кондёр. Ёмкость пускового кондёра раз в три больше рабочего.
При
"не отключении" пускового перегреваются обмотки. Что и имело место быть.
Почему такое предположение? Ценю вашу эрудицию, но схему подключения я не изменял. Кроме того, в даном изделии нет пускателя, есть лишь механическая блокировка случайного включения, к которой подходят два сетевых провода и столько же потом идут к двигателю. Нет, уважаемый, здесь другой случай.
Мной описано включение станков типа "советский наждак", т.е. настольный точильный. А так же стиральные машины тех ещё времён. Просто, подключением второго конденсатора, Вы повторили оные "агрегаты". :-)
Не, тут чтото другое.
Проверить как легко крутится вал двигателя.
Ёмкость кондёра просто так не должна была упасть. Хотя конечно от температуры всё могло быть. Межвитковое так просто в домашних условиях не вылечить и не определить. Так что для начала проверить легко ли крутится вал
двигателя, и если возможно отключить от него нагрузку и попробовать запустить.
Вал крутится легко, если учесть, что в двигателе ротор ориентируется полюсами. Из нагрузки, можно снять только нож. Пробовал, ничего недает. Плохо, что на Белинского закрылся пункт проката и ремонта инструмента. Соседи по офису ничего не знают о судьбе конторы. На Машиностроителей не с руки везти и
телефона их даже нет.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)